Освободить от запрета транспортное средство
Подборка наиболее важных документов по запросу Освободить от запрета транспортное средство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (в т.ч. за движение с превышением допустимой нагрузки на ось ТС без специального разрешения)
(КонсультантПлюс, 2025)...Законодательство Российской Федерации, регулирующее порядок весового и габаритного контроля транспортных средств, руководство по эксплуатации системы весового и габаритного контроля не содержат запрета взвешивания транспортных средств с жидким грузом в движении, а также особых указаний относительно взвешивания транспортных средств с таким грузом..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Законодательство Российской Федерации, регулирующее порядок весового и габаритного контроля транспортных средств, руководство по эксплуатации системы весового и габаритного контроля не содержат запрета взвешивания транспортных средств с жидким грузом в движении, а также особых указаний относительно взвешивания транспортных средств с таким грузом..."
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2024 N 13АП-32735/2024 по делу N А56-46130/2024
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: О признании недействительными постановления судебного пристава об отказе в удовлетворении заявления о снятии запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства, обязании совершить определенные действия.
Обстоятельства: Должник указывает на то, что запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства был наложен судебным приставом-исполнителем после отчуждения автомобиля третьему лицу, в связи с указанным запретом должник продолжает нести обязанность по уплате транспортного налога и штрафов за нарушение ПДД третьим лицом как новым владельцем автомобиля.
Решение: Отказано.Суд первой инстанции обоснованно признал, что оснований для освобождения автомобиля от запрета, наложенного судебным приставом исполнителем в интересах СПАО "Ингосстрах" не имеется, поскольку, дав надлежащую оценку представленным доказательствам, пришел к обоснованному выводу о том, что непринятие заявителем мер по снятию транспортного средства с регистрационного учета, наряду с отсутствием иных доказательств фактической передачи транспортного средства свидетельствует о формальной фиксации в договоре купли-продажи факта передачи третьему лицу транспортного средства; оснований для удовлетворения заявления не установил.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: О признании недействительными постановления судебного пристава об отказе в удовлетворении заявления о снятии запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства, обязании совершить определенные действия.
Обстоятельства: Должник указывает на то, что запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства был наложен судебным приставом-исполнителем после отчуждения автомобиля третьему лицу, в связи с указанным запретом должник продолжает нести обязанность по уплате транспортного налога и штрафов за нарушение ПДД третьим лицом как новым владельцем автомобиля.
Решение: Отказано.Суд первой инстанции обоснованно признал, что оснований для освобождения автомобиля от запрета, наложенного судебным приставом исполнителем в интересах СПАО "Ингосстрах" не имеется, поскольку, дав надлежащую оценку представленным доказательствам, пришел к обоснованному выводу о том, что непринятие заявителем мер по снятию транспортного средства с регистрационного учета, наряду с отсутствием иных доказательств фактической передачи транспортного средства свидетельствует о формальной фиксации в договоре купли-продажи факта передачи третьему лицу транспортного средства; оснований для удовлетворения заявления не установил.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Обстоятельства третьей группы возникают в случаях, предусмотренных в конкретном транспортном уставе или кодексе. Так, на железнодорожном транспорте перевозчик не несет ответственность за неподачу вагонов, контейнеров для выполнения заявки, если неподача была допущена по вине грузоотправителя, а также вследствие обстоятельств, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов, а также аварии у грузоотправителя, в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности грузоотправителя; из-за неиспользования вагонов, контейнеров, поданных грузоотправителю сверх указанных в принятой заявке без предварительного согласия грузоотправителя (ст. 94, 116 УЖТ). Согласно ст. 36 УАТ перевозчик, грузоотправитель освобождаются от ответственности за неисполнение заявки, если оно произошло вследствие временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством, по независящим от перевозчика, грузоотправителя причинам. Перевозчики на внутреннем водном транспорте освобождаются от ответственности за неисполнение заявки, если оно произошло вследствие спасания жизни людей или имущества на воде (ст. 118 КВВТ).
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Обстоятельства третьей группы возникают в случаях, предусмотренных в конкретном транспортном уставе или кодексе. Так, на железнодорожном транспорте перевозчик не несет ответственность за неподачу вагонов, контейнеров для выполнения заявки, если неподача была допущена по вине грузоотправителя, а также вследствие обстоятельств, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов, а также аварии у грузоотправителя, в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности грузоотправителя; из-за неиспользования вагонов, контейнеров, поданных грузоотправителю сверх указанных в принятой заявке без предварительного согласия грузоотправителя (ст. 94, 116 УЖТ). Согласно ст. 36 УАТ перевозчик, грузоотправитель освобождаются от ответственности за неисполнение заявки, если оно произошло вследствие временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством, по независящим от перевозчика, грузоотправителя причинам. Перевозчики на внутреннем водном транспорте освобождаются от ответственности за неисполнение заявки, если оно произошло вследствие спасания жизни людей или имущества на воде (ст. 118 КВВТ).
Статья: Спор об освобождении имущества от ареста (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Арест на имущество наложен правомерно, основания для освобождения имущества от ареста отсутствуют, что подтверждается материалами сводного исполнительного производства в отношении должника/материалами исполнительного производства о наложении ареста на имущество/актом о наложении ареста (описи имущества)/постановлением о запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства/постановлением об отказе в удовлетворении ходатайства Истца о снятии ареста с имущества/другими документами.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Арест на имущество наложен правомерно, основания для освобождения имущества от ареста отсутствуют, что подтверждается материалами сводного исполнительного производства в отношении должника/материалами исполнительного производства о наложении ареста на имущество/актом о наложении ареста (описи имущества)/постановлением о запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства/постановлением об отказе в удовлетворении ходатайства Истца о снятии ареста с имущества/другими документами.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"Перевозчик, фрахтовщик, грузоотправитель, грузополучатель, фрахтователь освобождаются от ответственности, предусмотренной статьями 34 и 35 настоящего Федерального закона, если неисполнение ими своих обязательств произошло вследствие:
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"Перевозчик, фрахтовщик, грузоотправитель, грузополучатель, фрахтователь освобождаются от ответственности, предусмотренной статьями 34 и 35 настоящего Федерального закона, если неисполнение ими своих обязательств произошло вследствие:
Приказ ФТС России от 28.12.2012 N 2675
(ред. от 17.02.2015)
"Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА"
(вместе с "Конвенцией о временном ввозе" (Заключена в г. Стамбуле 26.06.1990))таможенный режим, позволяющий ввозить на таможенную территорию с условным освобождением от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения импортных запрещений или ограничений экономического характера некоторые товары (включая транспортные средства), ввозимые с определенной целью и вывозимые в определенный срок без каких-либо изменений, за исключением обычного обесценения в результате их использования;
(ред. от 17.02.2015)
"Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА"
(вместе с "Конвенцией о временном ввозе" (Заключена в г. Стамбуле 26.06.1990))таможенный режим, позволяющий ввозить на таможенную территорию с условным освобождением от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения импортных запрещений или ограничений экономического характера некоторые товары (включая транспортные средства), ввозимые с определенной целью и вывозимые в определенный срок без каких-либо изменений, за исключением обычного обесценения в результате их использования;
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)К основаниям освобождения от ответственности за неподачу транспортных средств и непредъявление груза отнесены ограничения или запрещения движения транспортных средств, введенные в установленном транспортными уставами и кодекса порядке и по установленным ими основаниям. Например, согласно ст. 29 УЖТ вследствие обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных независящих от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, погрузка и перевозка грузов, грузобагажа, перевозки порожних грузовых вагонов могут быть временно прекращены либо ограничены перевозчиком или владельцем инфраструктуры с немедленным уведомлением в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта о таком прекращении или об ограничении. Указанный руководитель устанавливает срок действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, перевозок порожних грузовых вагонов и уведомляет об этом перевозчиков и владельцев инфраструктур.
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)К основаниям освобождения от ответственности за неподачу транспортных средств и непредъявление груза отнесены ограничения или запрещения движения транспортных средств, введенные в установленном транспортными уставами и кодекса порядке и по установленным ими основаниям. Например, согласно ст. 29 УЖТ вследствие обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных независящих от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, погрузка и перевозка грузов, грузобагажа, перевозки порожних грузовых вагонов могут быть временно прекращены либо ограничены перевозчиком или владельцем инфраструктуры с немедленным уведомлением в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта о таком прекращении или об ограничении. Указанный руководитель устанавливает срок действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, перевозок порожних грузовых вагонов и уведомляет об этом перевозчиков и владельцев инфраструктур.
Статья: Об оспаривании наложенных в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ареста на имущество, запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества
(Лущаев С.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 1)Так, в рамках дела N А21-16539/2019 организация обратилась в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов судебных приставов-исполнителей о запрете регистрационных действий в отношении принадлежащих организации транспортных средств. Суды первой и апелляционной инстанций, исходя из разъяснений пункта 50 Постановления N 10/22, указали, что заявителем выбран неверный способ защиты права и ему необходимо обратиться в суд с иском об освобождении имущества от ареста.
(Лущаев С.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 1)Так, в рамках дела N А21-16539/2019 организация обратилась в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов судебных приставов-исполнителей о запрете регистрационных действий в отношении принадлежащих организации транспортных средств. Суды первой и апелляционной инстанций, исходя из разъяснений пункта 50 Постановления N 10/22, указали, что заявителем выбран неверный способ защиты права и ему необходимо обратиться в суд с иском об освобождении имущества от ареста.
Статья: О материальной ответственности в случае, когда работник-водитель попал в ДТП
(Волкова М.Н.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Организация как собственник транспортного средства была привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ (повторный проезд на запрещающий сигнал светофора), в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
(Волкова М.Н.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Организация как собственник транспортного средства была привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ (повторный проезд на запрещающий сигнал светофора), в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, установлено, что ответчик находится в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ. В силу прямого указания Закона от платы в систему "Платон" освобождаются самоходные транспортные средства (ТС) с вооружением, военная техника, ТС Вооруженных Сил РФ и иные специальные ТС, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, установлено, что ответчик находится в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ. В силу прямого указания Закона от платы в систему "Платон" освобождаются самоходные транспортные средства (ТС) с вооружением, военная техника, ТС Вооруженных Сил РФ и иные специальные ТС, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.
Статья: Эволюция института судебного контроля за досудебным производством в Республике Молдова
(Верещагина А.В., Куманькова Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)Несмотря на некоторое сходство системы и содержания мер процессуального принуждения в молдавском и российском уголовно-процессуальных законах, есть также и различия. Во-первых, в Молдове количество мер пресечения больше, чем в России: соответственно 11 и 8 (ч. 3 ст. 175 УПК РМ и ст. 98 УПК РФ). Во-вторых, в Молдове есть оригинальные меры пресечения, например временное лишение лица водительских прав, применяемое к субъектам, совершившим транспортное преступление или иное преступление с использованием транспортных средств (ч. 1 ст. 182 УПК РМ). В-третьих, есть сходство содержания некоторых мер пресечения, имеющих при этом разные названия. К примеру, временное освобождение под судебный контроль (ст. 191 УПК РМ) и запрет определенных действий (ст. 105.1 УПК РФ) - эти меры пресечения предполагают возложение ограничений (одного и более) на уголовно преследуемое лицо. В Молдове перечень ограничений несколько более обширен и содержит весьма интересные положения, в частности в отношении осуществления профессиональной деятельности, подобной той, которая использовалась при совершении преступления (п. 7 ч. 3 ст. 191 УПК РМ). В 2006 г. систему налагаемых ограничений на временно освобожденного под судебный контроль дополнили обязанностью сдать паспорт судье по уголовному преследованию (ст. 191 УПК РМ 2006 г.) <20>. В России также есть оригинальные, не имеющие аналогов в Молдове ограничения: 1) не выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения; 2) не использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (п. 1, 5 ч. 6 ст. 105.1 УПК РФ).
(Верещагина А.В., Куманькова Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)Несмотря на некоторое сходство системы и содержания мер процессуального принуждения в молдавском и российском уголовно-процессуальных законах, есть также и различия. Во-первых, в Молдове количество мер пресечения больше, чем в России: соответственно 11 и 8 (ч. 3 ст. 175 УПК РМ и ст. 98 УПК РФ). Во-вторых, в Молдове есть оригинальные меры пресечения, например временное лишение лица водительских прав, применяемое к субъектам, совершившим транспортное преступление или иное преступление с использованием транспортных средств (ч. 1 ст. 182 УПК РМ). В-третьих, есть сходство содержания некоторых мер пресечения, имеющих при этом разные названия. К примеру, временное освобождение под судебный контроль (ст. 191 УПК РМ) и запрет определенных действий (ст. 105.1 УПК РФ) - эти меры пресечения предполагают возложение ограничений (одного и более) на уголовно преследуемое лицо. В Молдове перечень ограничений несколько более обширен и содержит весьма интересные положения, в частности в отношении осуществления профессиональной деятельности, подобной той, которая использовалась при совершении преступления (п. 7 ч. 3 ст. 191 УПК РМ). В 2006 г. систему налагаемых ограничений на временно освобожденного под судебный контроль дополнили обязанностью сдать паспорт судье по уголовному преследованию (ст. 191 УПК РМ 2006 г.) <20>. В России также есть оригинальные, не имеющие аналогов в Молдове ограничения: 1) не выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения; 2) не использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (п. 1, 5 ч. 6 ст. 105.1 УПК РФ).
Статья: Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (ограничения, связанные с участием в дорожном движении, и требования, предъявляемые к участникам дорожного движения и транспортным средствам)
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Что касается пешеходов, то согласно п. 4.7 ПДД при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом они обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Что касается пешеходов, то согласно п. 4.7 ПДД при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом они обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
Ситуация: Как уплатить штраф ГИБДД со скидкой?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)невыполнение требования о запрете водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования на состояние опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)невыполнение требования о запрете водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования на состояние опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.
Статья: Проблемы, связанные с применением информационных технологий по делам о привлечении граждан и юридических лиц к административной ответственности
(Решетняк В.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 3)При этом считаем необходимым обратить внимание, что КоАП не содержит запрета на представление указанных доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.
(Решетняк В.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 3)При этом считаем необходимым обратить внимание, что КоАП не содержит запрета на представление указанных доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)31 мая 2018 г. Министерство транспорта Израиля приняло Поправку N 12 к Транспортным правилам (the Transportation Rules (Amendment N 12)), которая уполномочивает Национального оператора дорожного движения (the National Traffic Controller) освобождать операторов транспортных средств, проводящих эксперименты с новыми технологиями, от требований Транспортных правил (the Transportation Regulations). Такими исключениями можно воспользоваться после консультаций с лицензирующим органом и полицией, а также оценки возможного влияния эксперимента на безопасность дорожного движения, транспортный поток и способность властей реагировать на чрезвычайные ситуации. Так как правила предусматривают возможность полностью беспилотной эксплуатации беспилотного автомобиля, инженеру-испытателю не запрещено находиться на пассажирском сиденье. Данная поправка последовала за принятием Министерством транспорта Израиля 1 ноября 2017 г. Регламента по лицензированию экспериментов в новых технологиях (Regulation on the Licensing of experiments in new technologies) [975]. А уже 1 июня 2019 г. была утверждена Инструкция "Утверждение испытуемых транспортных средств для целей исследований и разработки новых технологических систем" ("Approval of Experiments in Vehicles for Research and Development, Automated Technological Systems") [976].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)31 мая 2018 г. Министерство транспорта Израиля приняло Поправку N 12 к Транспортным правилам (the Transportation Rules (Amendment N 12)), которая уполномочивает Национального оператора дорожного движения (the National Traffic Controller) освобождать операторов транспортных средств, проводящих эксперименты с новыми технологиями, от требований Транспортных правил (the Transportation Regulations). Такими исключениями можно воспользоваться после консультаций с лицензирующим органом и полицией, а также оценки возможного влияния эксперимента на безопасность дорожного движения, транспортный поток и способность властей реагировать на чрезвычайные ситуации. Так как правила предусматривают возможность полностью беспилотной эксплуатации беспилотного автомобиля, инженеру-испытателю не запрещено находиться на пассажирском сиденье. Данная поправка последовала за принятием Министерством транспорта Израиля 1 ноября 2017 г. Регламента по лицензированию экспериментов в новых технологиях (Regulation on the Licensing of experiments in new technologies) [975]. А уже 1 июня 2019 г. была утверждена Инструкция "Утверждение испытуемых транспортных средств для целей исследований и разработки новых технологических систем" ("Approval of Experiments in Vehicles for Research and Development, Automated Technological Systems") [976].