Остров русский
Подборка наиболее важных документов по запросу Остров русский (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Редомициляция
(КонсультантПлюс, 2025)...суд пришел к выводу об отсутствии неопределенности в статусе Истца, указав, что согласно выписке из ЕГРЮЛ МК... (ООО) зарегистрирована... на острове Русский г. Владивостока Приморского края в порядке редомициляции, соответственно, вправе нести процессуальные права и обязанности Истца по действующему российскому процессуальному законодательству.
(КонсультантПлюс, 2025)...суд пришел к выводу об отсутствии неопределенности в статусе Истца, указав, что согласно выписке из ЕГРЮЛ МК... (ООО) зарегистрирована... на острове Русский г. Владивостока Приморского края в порядке редомициляции, соответственно, вправе нести процессуальные права и обязанности Истца по действующему российскому процессуальному законодательству.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каковы особенности налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний
(КонсультантПлюс, 2025)компания зарегистрирована на островах Русский или Октябрьский согласно Федеральному закону от 03.08.2018 N 290-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)компания зарегистрирована на островах Русский или Октябрьский согласно Федеральному закону от 03.08.2018 N 290-ФЗ;
Статья: Правовые механизмы ШОС и ЕАЭС в контексте экономической интеграции России и Беларуси: анализ эффективности и пути оптимизации
(Чернышева Д.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)В Российской Федерации функционирует несколько особых экономических зон, которые создаются с целью стимулирования развития различных секторов экономики. Это достигается, в частности, за счет привлечения иностранных резидентов и инвесторов, которым предлагаются различные экономические преференции. К таким мерам относятся пониженные ставки налога на прибыль и имущество, упрощенная таможенная процедура, характерная для свободной таможенной зоны, а также наличие заранее подготовленной инфраструктуры на территории ОЭЗ. Эти условия направлены на то, чтобы облегчить деятельность резидентов в рамках особых экономических зон. Основные ОЭЗ, в том числе свободные порты, располагают на Дальнем Востоке Российской Федерации. В 2007 и 2012 годах в этом регионе были основаны "Остров Русский" и "Советская Гавань". Несмотря на наличие инвесторов и проектов для реализации на территориях этих особых экономических зон, порты были ликвидированы в 2016 г., в частности, из-за отсутствия инфраструктурных объектов на "Острове Русский" и в "Советской Гавани". К одним из действующих портов на Дальнем Востоке относятся бухта Золотой Рог (2007) и свободный порт Владивосток (СПВ, 2015). Несмотря на относительно долгое существование этих двух особых экономических зон, в портах и по сей день наблюдаются серьезные проблемы, которые мешают свободному проходу судов и беспрепятственной разгрузке товаров. В частности, в бухте Золотой Рог, созданной для строительства автомобилей, глубина дна составляет 5 - 10 м, при этом осадка у судов с грузом у причалов составляет 20 м. Также подразумевается, что в бухте Золотой Рог и СПВ должен действовать таможенный режим свободной таможенной зоны, который позволяет заранее представлять декларацию о грузе и свободно проходить в порт круглосуточно. Тем не менее в настоящее время таможенная информационная система не всегда позволяет заранее подать декларацию, поэтому на входе в свободные порты все суда, вне зависимости от того, была подана декларация или нет, продолжают досматривать, в результате чего суда могут стоять часами, дожидаясь возможности пройти в порт. Данный пример показывает на практике трудности в применении ряда предложений интеграционных объединений. Основные трудности связаны с отсутствием четких и грамотно прописанных правовых норм, которые бы регламентировали предоставление экономических преференций, задачи интеграционных проектов, а также работу задействованных служб, в частности таможенной.
(Чернышева Д.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)В Российской Федерации функционирует несколько особых экономических зон, которые создаются с целью стимулирования развития различных секторов экономики. Это достигается, в частности, за счет привлечения иностранных резидентов и инвесторов, которым предлагаются различные экономические преференции. К таким мерам относятся пониженные ставки налога на прибыль и имущество, упрощенная таможенная процедура, характерная для свободной таможенной зоны, а также наличие заранее подготовленной инфраструктуры на территории ОЭЗ. Эти условия направлены на то, чтобы облегчить деятельность резидентов в рамках особых экономических зон. Основные ОЭЗ, в том числе свободные порты, располагают на Дальнем Востоке Российской Федерации. В 2007 и 2012 годах в этом регионе были основаны "Остров Русский" и "Советская Гавань". Несмотря на наличие инвесторов и проектов для реализации на территориях этих особых экономических зон, порты были ликвидированы в 2016 г., в частности, из-за отсутствия инфраструктурных объектов на "Острове Русский" и в "Советской Гавани". К одним из действующих портов на Дальнем Востоке относятся бухта Золотой Рог (2007) и свободный порт Владивосток (СПВ, 2015). Несмотря на относительно долгое существование этих двух особых экономических зон, в портах и по сей день наблюдаются серьезные проблемы, которые мешают свободному проходу судов и беспрепятственной разгрузке товаров. В частности, в бухте Золотой Рог, созданной для строительства автомобилей, глубина дна составляет 5 - 10 м, при этом осадка у судов с грузом у причалов составляет 20 м. Также подразумевается, что в бухте Золотой Рог и СПВ должен действовать таможенный режим свободной таможенной зоны, который позволяет заранее представлять декларацию о грузе и свободно проходить в порт круглосуточно. Тем не менее в настоящее время таможенная информационная система не всегда позволяет заранее подать декларацию, поэтому на входе в свободные порты все суда, вне зависимости от того, была подана декларация или нет, продолжают досматривать, в результате чего суда могут стоять часами, дожидаясь возможности пройти в порт. Данный пример показывает на практике трудности в применении ряда предложений интеграционных объединений. Основные трудности связаны с отсутствием четких и грамотно прописанных правовых норм, которые бы регламентировали предоставление экономических преференций, задачи интеграционных проектов, а также работу задействованных служб, в частности таможенной.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2017 N 1134-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Концепции развития острова Русский>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Концепции развития острова Русский>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Круг субъектов процедуры редомициляции в российском праве
(Чистякова Ю.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 6)Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 291-ФЗ (ред. от 4 августа 2023 г.) "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" (далее - Закон о САР) тоже имеет большое значение для российской модели редомициляции. В настоящее время существует два специальных административных района - на территории острова Русский в Приморском крае и на территории острова Октябрьский в Калининградской области. Именно на этих территориях в соответствии с Законом об МК и МФ должны быть зарегистрированы международные компании и международные фонды.
(Чистякова Ю.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 6)Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 291-ФЗ (ред. от 4 августа 2023 г.) "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" (далее - Закон о САР) тоже имеет большое значение для российской модели редомициляции. В настоящее время существует два специальных административных района - на территории острова Русский в Приморском крае и на территории острова Октябрьский в Калининградской области. Именно на этих территориях в соответствии с Законом об МК и МФ должны быть зарегистрированы международные компании и международные фонды.
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)<7> Во-первых, самостоятельную группу образуют те территории, которые создаются для обеспечения особого режима управления научным, оборонным, производственным имущественным комплексом в целях наиболее эффективного решения социально-экономических, научно-технологических, инновационных, оборонных задач. Примерами таких территорий являются: 1) закрытые административно-территориальные образования (статья 80 Федерального закона о местном самоуправлении; Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (в ред. от 08.08.2024) // Российская газета. N 190. 1992); 2) особые экономические зоны (Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (в ред. от 04.08.2023) // СЗ РФ. 2005. N 30 (ч. II). Ст. 3127); 3) зоны территориального развития (Федеральный закон от 3 декабря 2011 года N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 13.06.2023) // СЗ РФ. 2011. N 49 (ч. 5). Ст. 7070); 4) территории опережающего социально-экономического развития (статья 82.3 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (в ред. от 22.07.2024) // СЗ РФ. 2015. N 1 (ч. I). Ст. 26); 5) специальные территории инновационного развития - наукограды РФ (статья 81 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 7 апреля 1999 года N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" (в ред. от 20.04.2015) // СЗ РФ. 1999. N 15. Ст. 1750); инновационно-технологические центры (статья 82.4 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 08.08.2024) // СЗ РФ. 2017. N 31 (ч. I). Ст. 4765), в том числе те центры, статус которых определяется "именными" законами, например инновационный центр "Сколково" (статья 82.2 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (в ред. от 08.08.2024) // СЗ РФ. 2010. N 40. Ст. 4970), Военный инновационный технополис "Эра" (статья 82.8 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 14 июля 2022 года N 253-ФЗ "О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2022. N 29 (ч. II). Ст. 5220). Во-вторых, особое значение имеют территории, занимающие важное геополитическое и географическое положение, отличающиеся особыми климатическими условиями, что предопределяет необходимость решения дополнительных задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности на соответствующей территории, ее развития и повышения ее инвестиционной привлекательности. К этой группе можно отнести: 1) приграничные территории (статья 82 Федерального закона о местном самоуправлении; Закон РФ от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (в ред. от 06.04.2024) // Российская газета. N 84. 1993); 2) районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), которые с 1 апреля 2024 года называются территориями северного завоза (статья 82.1 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 4 августа 2023 года N 411-ФЗ "О северном завозе" // СЗ РФ. 2023. N 32 (ч. I). Ст. 6143); 3) Арктическую зону (статья 82.6 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (в ред. от 22.07.2024) // СЗ РФ. 2020. N 29. Ст. 4503; подробнее см.: Фадеева Е.С. Правовые аспекты развития местного самоуправления в Арктической зоне России // Государственная власть и местное самоуправление. 2023. N 1. С. 24 - 27); 4) свободный порт Владивосток (статья 82.5 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (в ред. от 22.07.2024) // СЗ РФ. 2015. N 29 (ч. I). Ст. 4338); 5) именные особые экономические зоны (см., например: Федеральный закон от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 25.12.2023) // СЗ РФ. 2006. N 3. Ст. 280); 6) специальные административные районы на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область) (Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" (в ред. от 04.08.2023) // СЗ РФ. 2018. N 32 (ч. I). Ст. 5084). Наконец, в-третьих, в особую группу следует выделить федеральные территории как территории особого федерального значения, получившие непосредственное конституционное закрепление в части 1 статьи 67 Конституции РФ, которые создаются в соответствии с федеральным законом, устанавливающим особенности организации публичной власти в них.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)<7> Во-первых, самостоятельную группу образуют те территории, которые создаются для обеспечения особого режима управления научным, оборонным, производственным имущественным комплексом в целях наиболее эффективного решения социально-экономических, научно-технологических, инновационных, оборонных задач. Примерами таких территорий являются: 1) закрытые административно-территориальные образования (статья 80 Федерального закона о местном самоуправлении; Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (в ред. от 08.08.2024) // Российская газета. N 190. 1992); 2) особые экономические зоны (Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (в ред. от 04.08.2023) // СЗ РФ. 2005. N 30 (ч. II). Ст. 3127); 3) зоны территориального развития (Федеральный закон от 3 декабря 2011 года N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 13.06.2023) // СЗ РФ. 2011. N 49 (ч. 5). Ст. 7070); 4) территории опережающего социально-экономического развития (статья 82.3 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (в ред. от 22.07.2024) // СЗ РФ. 2015. N 1 (ч. I). Ст. 26); 5) специальные территории инновационного развития - наукограды РФ (статья 81 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 7 апреля 1999 года N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" (в ред. от 20.04.2015) // СЗ РФ. 1999. N 15. Ст. 1750); инновационно-технологические центры (статья 82.4 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 08.08.2024) // СЗ РФ. 2017. N 31 (ч. I). Ст. 4765), в том числе те центры, статус которых определяется "именными" законами, например инновационный центр "Сколково" (статья 82.2 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (в ред. от 08.08.2024) // СЗ РФ. 2010. N 40. Ст. 4970), Военный инновационный технополис "Эра" (статья 82.8 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 14 июля 2022 года N 253-ФЗ "О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2022. N 29 (ч. II). Ст. 5220). Во-вторых, особое значение имеют территории, занимающие важное геополитическое и географическое положение, отличающиеся особыми климатическими условиями, что предопределяет необходимость решения дополнительных задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности на соответствующей территории, ее развития и повышения ее инвестиционной привлекательности. К этой группе можно отнести: 1) приграничные территории (статья 82 Федерального закона о местном самоуправлении; Закон РФ от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (в ред. от 06.04.2024) // Российская газета. N 84. 1993); 2) районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), которые с 1 апреля 2024 года называются территориями северного завоза (статья 82.1 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 4 августа 2023 года N 411-ФЗ "О северном завозе" // СЗ РФ. 2023. N 32 (ч. I). Ст. 6143); 3) Арктическую зону (статья 82.6 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (в ред. от 22.07.2024) // СЗ РФ. 2020. N 29. Ст. 4503; подробнее см.: Фадеева Е.С. Правовые аспекты развития местного самоуправления в Арктической зоне России // Государственная власть и местное самоуправление. 2023. N 1. С. 24 - 27); 4) свободный порт Владивосток (статья 82.5 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (в ред. от 22.07.2024) // СЗ РФ. 2015. N 29 (ч. I). Ст. 4338); 5) именные особые экономические зоны (см., например: Федеральный закон от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 25.12.2023) // СЗ РФ. 2006. N 3. Ст. 280); 6) специальные административные районы на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область) (Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" (в ред. от 04.08.2023) // СЗ РФ. 2018. N 32 (ч. I). Ст. 5084). Наконец, в-третьих, в особую группу следует выделить федеральные территории как территории особого федерального значения, получившие непосредственное конституционное закрепление в части 1 статьи 67 Конституции РФ, которые создаются в соответствии с федеральным законом, устанавливающим особенности организации публичной власти в них.
Интервью: Преимущества и недостатки выбора юрисдикции для хранения объектов интеллектуальной собственности, в том числе товарных знаков
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 7)Власти стран, входящих в ЕС, имеют право применять в отношении несотрудничающих государств эффективные и пропорциональные защитные меры как в неналоговой, так и в налоговой областях. Особому контролю подвергаются сделки с компаниями из таких стран. Налоговыми органами может быть предусмотрена невозможность вычета расходов, понесенных во включенной в перечень юрисдикции. В дополнение к этому к резидентам стран из черного списка применяется более жесткий налоговый контроль. Например, выплаты компаний из ЕС в страны из черного списка могут облагаться налогом на доходы у источника. Юрисдикции должны соблюдать правила налоговой прозрачности, чтобы избежать включения в перечень и обмениваться налоговыми данными со всеми государствами - членами ЕС посредством автоматического обмена налоговой информацией (AEOI), или через общую систему отчетности (CRS), установленную ОЭСР, или через другие аналогичные механизмы. Помимо этого, необходимо выполнять ряд других правил, в частности, не должны вводить вредоносных льготных налоговых мер. В частности, Евросоюз оценивает налоговый режим в специальных административных районах (САР) на острове Русский в Приморском крае и на острове Октябрьский в Калининградской области как "вредоносный", создающий нечестную налоговую конкуренцию. Замглавы Минфина Алексей Сазанов озвучил, что ЕС потребовал, чтобы при переезде в САР компании создавали реальные офисы с сотрудниками и чтобы режим САР был доступен не только для компаний из-за рубежа, но и для российских холдингов.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 7)Власти стран, входящих в ЕС, имеют право применять в отношении несотрудничающих государств эффективные и пропорциональные защитные меры как в неналоговой, так и в налоговой областях. Особому контролю подвергаются сделки с компаниями из таких стран. Налоговыми органами может быть предусмотрена невозможность вычета расходов, понесенных во включенной в перечень юрисдикции. В дополнение к этому к резидентам стран из черного списка применяется более жесткий налоговый контроль. Например, выплаты компаний из ЕС в страны из черного списка могут облагаться налогом на доходы у источника. Юрисдикции должны соблюдать правила налоговой прозрачности, чтобы избежать включения в перечень и обмениваться налоговыми данными со всеми государствами - членами ЕС посредством автоматического обмена налоговой информацией (AEOI), или через общую систему отчетности (CRS), установленную ОЭСР, или через другие аналогичные механизмы. Помимо этого, необходимо выполнять ряд других правил, в частности, не должны вводить вредоносных льготных налоговых мер. В частности, Евросоюз оценивает налоговый режим в специальных административных районах (САР) на острове Русский в Приморском крае и на острове Октябрьский в Калининградской области как "вредоносный", создающий нечестную налоговую конкуренцию. Замглавы Минфина Алексей Сазанов озвучил, что ЕС потребовал, чтобы при переезде в САР компании создавали реальные офисы с сотрудниками и чтобы режим САР был доступен не только для компаний из-за рубежа, но и для российских холдингов.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик требовать от подрядчика выполнения гарантийных обязательств в период действия гарантийного срока, если договор подряда расторгнут
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов и установлено судами, между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю (заказчик) и акционерным обществом "КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ" "CROCUS INTERNATIONAL" (подрядчик) 23.07.2012 заключен государственный контракт N 148 на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Строительство комплекса зданий отдела полиции на 75 человек в бухте Балка, полуостров Саперный, на острове Русский".
Вправе ли заказчик требовать от подрядчика выполнения гарантийных обязательств в период действия гарантийного срока, если договор подряда расторгнут
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов и установлено судами, между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю (заказчик) и акционерным обществом "КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ" "CROCUS INTERNATIONAL" (подрядчик) 23.07.2012 заключен государственный контракт N 148 на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Строительство комплекса зданий отдела полиции на 75 человек в бухте Балка, полуостров Саперный, на острове Русский".
Статья: Особенности антимонопольного регулирования иностранных инвестиций
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)Представляется, что целями данных исключений, введенных в 2022 г., является защита российских бенефициаров от санкционного давления недружественных государств (в результате чего они были вынуждены снизить долю своего участия в иностранных компаниях), а также развитие специальных административных районов (так называемых "русских офшоров" на острове Октябрьский в Калининградской области и острове Русский в Приморском крае) путем упрощения процедуры редомициляции иностранных компаний на территории России, влекущей одновременно обязанность дополнительного инвестирования в российскую экономику.
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)Представляется, что целями данных исключений, введенных в 2022 г., является защита российских бенефициаров от санкционного давления недружественных государств (в результате чего они были вынуждены снизить долю своего участия в иностранных компаниях), а также развитие специальных административных районов (так называемых "русских офшоров" на острове Октябрьский в Калининградской области и острове Русский в Приморском крае) путем упрощения процедуры редомициляции иностранных компаний на территории России, влекущей одновременно обязанность дополнительного инвестирования в российскую экономику.
Последние изменения: Пониженные тарифы страховых взносов
(КонсультантПлюс, 2025)Их могут применять плательщики, получившие статус участника специального административного района - острова Русский в Приморском крае или острова Октябрьский в Калининградской области.
(КонсультантПлюс, 2025)Их могут применять плательщики, получившие статус участника специального административного района - острова Русский в Приморском крае или острова Октябрьский в Калининградской области.