Остров русский



Подборка наиболее важных документов по запросу Остров русский (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Редомициляция
(КонсультантПлюс, 2025)
...суд пришел к выводу об отсутствии неопределенности в статусе Истца, указав, что согласно выписке из ЕГРЮЛ МК... (ООО) зарегистрирована... на острове Русский г. Владивостока Приморского края в порядке редомициляции, соответственно, вправе нести процессуальные права и обязанности Истца по действующему российскому процессуальному законодательству.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые механизмы ШОС и ЕАЭС в контексте экономической интеграции России и Беларуси: анализ эффективности и пути оптимизации
(Чернышева Д.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)
В Российской Федерации функционирует несколько особых экономических зон, которые создаются с целью стимулирования развития различных секторов экономики. Это достигается, в частности, за счет привлечения иностранных резидентов и инвесторов, которым предлагаются различные экономические преференции. К таким мерам относятся пониженные ставки налога на прибыль и имущество, упрощенная таможенная процедура, характерная для свободной таможенной зоны, а также наличие заранее подготовленной инфраструктуры на территории ОЭЗ. Эти условия направлены на то, чтобы облегчить деятельность резидентов в рамках особых экономических зон. Основные ОЭЗ, в том числе свободные порты, располагают на Дальнем Востоке Российской Федерации. В 2007 и 2012 годах в этом регионе были основаны "Остров Русский" и "Советская Гавань". Несмотря на наличие инвесторов и проектов для реализации на территориях этих особых экономических зон, порты были ликвидированы в 2016 г., в частности, из-за отсутствия инфраструктурных объектов на "Острове Русский" и в "Советской Гавани". К одним из действующих портов на Дальнем Востоке относятся бухта Золотой Рог (2007) и свободный порт Владивосток (СПВ, 2015). Несмотря на относительно долгое существование этих двух особых экономических зон, в портах и по сей день наблюдаются серьезные проблемы, которые мешают свободному проходу судов и беспрепятственной разгрузке товаров. В частности, в бухте Золотой Рог, созданной для строительства автомобилей, глубина дна составляет 5 - 10 м, при этом осадка у судов с грузом у причалов составляет 20 м. Также подразумевается, что в бухте Золотой Рог и СПВ должен действовать таможенный режим свободной таможенной зоны, который позволяет заранее представлять декларацию о грузе и свободно проходить в порт круглосуточно. Тем не менее в настоящее время таможенная информационная система не всегда позволяет заранее подать декларацию, поэтому на входе в свободные порты все суда, вне зависимости от того, была подана декларация или нет, продолжают досматривать, в результате чего суда могут стоять часами, дожидаясь возможности пройти в порт. Данный пример показывает на практике трудности в применении ряда предложений интеграционных объединений. Основные трудности связаны с отсутствием четких и грамотно прописанных правовых норм, которые бы регламентировали предоставление экономических преференций, задачи интеграционных проектов, а также работу задействованных служб, в частности таможенной.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов