Остров Октябрьский
Подборка наиболее важных документов по запросу Остров Октябрьский (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Круг субъектов процедуры редомициляции в российском праве
(Чистякова Ю.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 6)Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 291-ФЗ (ред. от 4 августа 2023 г.) "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" (далее - Закон о САР) тоже имеет большое значение для российской модели редомициляции. В настоящее время существует два специальных административных района - на территории острова Русский в Приморском крае и на территории острова Октябрьский в Калининградской области. Именно на этих территориях в соответствии с Законом об МК и МФ должны быть зарегистрированы международные компании и международные фонды.
(Чистякова Ю.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 6)Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 291-ФЗ (ред. от 4 августа 2023 г.) "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" (далее - Закон о САР) тоже имеет большое значение для российской модели редомициляции. В настоящее время существует два специальных административных района - на территории острова Русский в Приморском крае и на территории острова Октябрьский в Калининградской области. Именно на этих территориях в соответствии с Законом об МК и МФ должны быть зарегистрированы международные компании и международные фонды.
Готовое решение: Каковы особенности налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний
(КонсультантПлюс, 2025)компания зарегистрирована на островах Русский или Октябрьский согласно Федеральному закону от 03.08.2018 N 290-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)компания зарегистрирована на островах Русский или Октябрьский согласно Федеральному закону от 03.08.2018 N 290-ФЗ;
Нормативные акты
Приказ Росжелдора от 08.04.2013 N 136
"Об открытии железнодорожной станции Остров Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об открытии железнодорожной станции Остров Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный закон от 03.08.2018 N 291-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края"1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и обеспечением функционирования специальных административных районов на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область) с учетом их геополитического положения, а также направлен на ускорение их социально-экономического развития.
(ред. от 04.08.2023)
"О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края"1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и обеспечением функционирования специальных административных районов на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область) с учетом их геополитического положения, а также направлен на ускорение их социально-экономического развития.
Интервью: Преимущества и недостатки выбора юрисдикции для хранения объектов интеллектуальной собственности, в том числе товарных знаков
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 7)Власти стран, входящих в ЕС, имеют право применять в отношении несотрудничающих государств эффективные и пропорциональные защитные меры как в неналоговой, так и в налоговой областях. Особому контролю подвергаются сделки с компаниями из таких стран. Налоговыми органами может быть предусмотрена невозможность вычета расходов, понесенных во включенной в перечень юрисдикции. В дополнение к этому к резидентам стран из черного списка применяется более жесткий налоговый контроль. Например, выплаты компаний из ЕС в страны из черного списка могут облагаться налогом на доходы у источника. Юрисдикции должны соблюдать правила налоговой прозрачности, чтобы избежать включения в перечень и обмениваться налоговыми данными со всеми государствами - членами ЕС посредством автоматического обмена налоговой информацией (AEOI), или через общую систему отчетности (CRS), установленную ОЭСР, или через другие аналогичные механизмы. Помимо этого, необходимо выполнять ряд других правил, в частности, не должны вводить вредоносных льготных налоговых мер. В частности, Евросоюз оценивает налоговый режим в специальных административных районах (САР) на острове Русский в Приморском крае и на острове Октябрьский в Калининградской области как "вредоносный", создающий нечестную налоговую конкуренцию. Замглавы Минфина Алексей Сазанов озвучил, что ЕС потребовал, чтобы при переезде в САР компании создавали реальные офисы с сотрудниками и чтобы режим САР был доступен не только для компаний из-за рубежа, но и для российских холдингов.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 7)Власти стран, входящих в ЕС, имеют право применять в отношении несотрудничающих государств эффективные и пропорциональные защитные меры как в неналоговой, так и в налоговой областях. Особому контролю подвергаются сделки с компаниями из таких стран. Налоговыми органами может быть предусмотрена невозможность вычета расходов, понесенных во включенной в перечень юрисдикции. В дополнение к этому к резидентам стран из черного списка применяется более жесткий налоговый контроль. Например, выплаты компаний из ЕС в страны из черного списка могут облагаться налогом на доходы у источника. Юрисдикции должны соблюдать правила налоговой прозрачности, чтобы избежать включения в перечень и обмениваться налоговыми данными со всеми государствами - членами ЕС посредством автоматического обмена налоговой информацией (AEOI), или через общую систему отчетности (CRS), установленную ОЭСР, или через другие аналогичные механизмы. Помимо этого, необходимо выполнять ряд других правил, в частности, не должны вводить вредоносных льготных налоговых мер. В частности, Евросоюз оценивает налоговый режим в специальных административных районах (САР) на острове Русский в Приморском крае и на острове Октябрьский в Калининградской области как "вредоносный", создающий нечестную налоговую конкуренцию. Замглавы Минфина Алексей Сазанов озвучил, что ЕС потребовал, чтобы при переезде в САР компании создавали реальные офисы с сотрудниками и чтобы режим САР был доступен не только для компаний из-за рубежа, но и для российских холдингов.
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)<7> Во-первых, самостоятельную группу образуют те территории, которые создаются для обеспечения особого режима управления научным, оборонным, производственным имущественным комплексом в целях наиболее эффективного решения социально-экономических, научно-технологических, инновационных, оборонных задач. Примерами таких территорий являются: 1) закрытые административно-территориальные образования (статья 80 Федерального закона о местном самоуправлении; Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (в ред. от 08.08.2024) // Российская газета. N 190. 1992); 2) особые экономические зоны (Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (в ред. от 04.08.2023) // СЗ РФ. 2005. N 30 (ч. II). Ст. 3127); 3) зоны территориального развития (Федеральный закон от 3 декабря 2011 года N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 13.06.2023) // СЗ РФ. 2011. N 49 (ч. 5). Ст. 7070); 4) территории опережающего социально-экономического развития (статья 82.3 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (в ред. от 22.07.2024) // СЗ РФ. 2015. N 1 (ч. I). Ст. 26); 5) специальные территории инновационного развития - наукограды РФ (статья 81 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 7 апреля 1999 года N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" (в ред. от 20.04.2015) // СЗ РФ. 1999. N 15. Ст. 1750); инновационно-технологические центры (статья 82.4 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 08.08.2024) // СЗ РФ. 2017. N 31 (ч. I). Ст. 4765), в том числе те центры, статус которых определяется "именными" законами, например инновационный центр "Сколково" (статья 82.2 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (в ред. от 08.08.2024) // СЗ РФ. 2010. N 40. Ст. 4970), Военный инновационный технополис "Эра" (статья 82.8 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 14 июля 2022 года N 253-ФЗ "О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2022. N 29 (ч. II). Ст. 5220). Во-вторых, особое значение имеют территории, занимающие важное геополитическое и географическое положение, отличающиеся особыми климатическими условиями, что предопределяет необходимость решения дополнительных задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности на соответствующей территории, ее развития и повышения ее инвестиционной привлекательности. К этой группе можно отнести: 1) приграничные территории (статья 82 Федерального закона о местном самоуправлении; Закон РФ от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (в ред. от 06.04.2024) // Российская газета. N 84. 1993); 2) районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), которые с 1 апреля 2024 года называются территориями северного завоза (статья 82.1 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 4 августа 2023 года N 411-ФЗ "О северном завозе" // СЗ РФ. 2023. N 32 (ч. I). Ст. 6143); 3) Арктическую зону (статья 82.6 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (в ред. от 22.07.2024) // СЗ РФ. 2020. N 29. Ст. 4503; подробнее см.: Фадеева Е.С. Правовые аспекты развития местного самоуправления в Арктической зоне России // Государственная власть и местное самоуправление. 2023. N 1. С. 24 - 27); 4) свободный порт Владивосток (статья 82.5 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (в ред. от 22.07.2024) // СЗ РФ. 2015. N 29 (ч. I). Ст. 4338); 5) именные особые экономические зоны (см., например: Федеральный закон от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 25.12.2023) // СЗ РФ. 2006. N 3. Ст. 280); 6) специальные административные районы на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область) (Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" (в ред. от 04.08.2023) // СЗ РФ. 2018. N 32 (ч. I). Ст. 5084). Наконец, в-третьих, в особую группу следует выделить федеральные территории как территории особого федерального значения, получившие непосредственное конституционное закрепление в части 1 статьи 67 Конституции РФ, которые создаются в соответствии с федеральным законом, устанавливающим особенности организации публичной власти в них.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)<7> Во-первых, самостоятельную группу образуют те территории, которые создаются для обеспечения особого режима управления научным, оборонным, производственным имущественным комплексом в целях наиболее эффективного решения социально-экономических, научно-технологических, инновационных, оборонных задач. Примерами таких территорий являются: 1) закрытые административно-территориальные образования (статья 80 Федерального закона о местном самоуправлении; Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (в ред. от 08.08.2024) // Российская газета. N 190. 1992); 2) особые экономические зоны (Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (в ред. от 04.08.2023) // СЗ РФ. 2005. N 30 (ч. II). Ст. 3127); 3) зоны территориального развития (Федеральный закон от 3 декабря 2011 года N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 13.06.2023) // СЗ РФ. 2011. N 49 (ч. 5). Ст. 7070); 4) территории опережающего социально-экономического развития (статья 82.3 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (в ред. от 22.07.2024) // СЗ РФ. 2015. N 1 (ч. I). Ст. 26); 5) специальные территории инновационного развития - наукограды РФ (статья 81 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 7 апреля 1999 года N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" (в ред. от 20.04.2015) // СЗ РФ. 1999. N 15. Ст. 1750); инновационно-технологические центры (статья 82.4 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 08.08.2024) // СЗ РФ. 2017. N 31 (ч. I). Ст. 4765), в том числе те центры, статус которых определяется "именными" законами, например инновационный центр "Сколково" (статья 82.2 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (в ред. от 08.08.2024) // СЗ РФ. 2010. N 40. Ст. 4970), Военный инновационный технополис "Эра" (статья 82.8 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 14 июля 2022 года N 253-ФЗ "О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2022. N 29 (ч. II). Ст. 5220). Во-вторых, особое значение имеют территории, занимающие важное геополитическое и географическое положение, отличающиеся особыми климатическими условиями, что предопределяет необходимость решения дополнительных задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности на соответствующей территории, ее развития и повышения ее инвестиционной привлекательности. К этой группе можно отнести: 1) приграничные территории (статья 82 Федерального закона о местном самоуправлении; Закон РФ от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (в ред. от 06.04.2024) // Российская газета. N 84. 1993); 2) районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), которые с 1 апреля 2024 года называются территориями северного завоза (статья 82.1 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 4 августа 2023 года N 411-ФЗ "О северном завозе" // СЗ РФ. 2023. N 32 (ч. I). Ст. 6143); 3) Арктическую зону (статья 82.6 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (в ред. от 22.07.2024) // СЗ РФ. 2020. N 29. Ст. 4503; подробнее см.: Фадеева Е.С. Правовые аспекты развития местного самоуправления в Арктической зоне России // Государственная власть и местное самоуправление. 2023. N 1. С. 24 - 27); 4) свободный порт Владивосток (статья 82.5 Федерального закона о местном самоуправлении; Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (в ред. от 22.07.2024) // СЗ РФ. 2015. N 29 (ч. I). Ст. 4338); 5) именные особые экономические зоны (см., например: Федеральный закон от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 25.12.2023) // СЗ РФ. 2006. N 3. Ст. 280); 6) специальные административные районы на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область) (Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" (в ред. от 04.08.2023) // СЗ РФ. 2018. N 32 (ч. I). Ст. 5084). Наконец, в-третьих, в особую группу следует выделить федеральные территории как территории особого федерального значения, получившие непосредственное конституционное закрепление в части 1 статьи 67 Конституции РФ, которые создаются в соответствии с федеральным законом, устанавливающим особенности организации публичной власти в них.
Статья: Основные направления финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)Изначально режим международных компаний был рассчитан на офшорные головные компании российских холдингов. Процедура редомициляции позволяла таким холдингам фактически амнистировать денежные средства, ранее выведенные из российской юрисдикции, через концентрацию финансового капитала во внутренних офшорах - на острове Русский и острове Октябрьский.
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)Изначально режим международных компаний был рассчитан на офшорные головные компании российских холдингов. Процедура редомициляции позволяла таким холдингам фактически амнистировать денежные средства, ранее выведенные из российской юрисдикции, через концентрацию финансового капитала во внутренних офшорах - на острове Русский и острове Октябрьский.
Статья: Особенности антимонопольного регулирования иностранных инвестиций
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)Представляется, что целями данных исключений, введенных в 2022 г., является защита российских бенефициаров от санкционного давления недружественных государств (в результате чего они были вынуждены снизить долю своего участия в иностранных компаниях), а также развитие специальных административных районов (так называемых "русских офшоров" на острове Октябрьский в Калининградской области и острове Русский в Приморском крае) путем упрощения процедуры редомициляции иностранных компаний на территории России, влекущей одновременно обязанность дополнительного инвестирования в российскую экономику.
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)Представляется, что целями данных исключений, введенных в 2022 г., является защита российских бенефициаров от санкционного давления недружественных государств (в результате чего они были вынуждены снизить долю своего участия в иностранных компаниях), а также развитие специальных административных районов (так называемых "русских офшоров" на острове Октябрьский в Калининградской области и острове Русский в Приморском крае) путем упрощения процедуры редомициляции иностранных компаний на территории России, влекущей одновременно обязанность дополнительного инвестирования в российскую экономику.
Последние изменения: Пониженные тарифы страховых взносов
(КонсультантПлюс, 2025)Их могут применять плательщики, получившие статус участника специального административного района - острова Русский в Приморском крае или острова Октябрьский в Калининградской области.
(КонсультантПлюс, 2025)Их могут применять плательщики, получившие статус участника специального административного района - острова Русский в Приморском крае или острова Октябрьский в Калининградской области.