Оставление ребенка в автомобиле
Подборка наиболее важных документов по запросу Оставление ребенка в автомобиле (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 11.12.2024 N 16-3220/2024 (УИД 26RS0001-01-2024-004593-04)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ за нарушение ПДД или правил эксплуатации транспорта, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Решение: Удовлетворено.С учетом изложенного доводы жалобы о том, что И. были предприняты меры по возмещению вреда исходя из своего материального положения, автомобиль является единственным источником дохода И., поскольку он работает в такси, судом не приняты во внимание незначительный характер причиненных механических повреждений, что М.М. оставила своего ребенка в автомобиле и не обеспечила ее безопасное пребывание в транспортном средстве, не являются безусловным основанием для изменения вида назначенного административного наказания, и на выводы судьи районного суда относительно назначенного И. административного наказания не влияют.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ за нарушение ПДД или правил эксплуатации транспорта, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Решение: Удовлетворено.С учетом изложенного доводы жалобы о том, что И. были предприняты меры по возмещению вреда исходя из своего материального положения, автомобиль является единственным источником дохода И., поскольку он работает в такси, судом не приняты во внимание незначительный характер причиненных механических повреждений, что М.М. оставила своего ребенка в автомобиле и не обеспечила ее безопасное пребывание в транспортном средстве, не являются безусловным основанием для изменения вида назначенного административного наказания, и на выводы судьи районного суда относительно назначенного И. административного наказания не влияют.
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 01.09.2023 N 16-5769/2023 (УИД 23RS0037-01-2021-008692-85)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за невыполнение обязанностей в связи с ДТП.
Решение: Удовлетворено.Доводы ФИО1, что у нее не было умысла на оставление места ДТП, поскольку в автомобиле находились двое несовершеннолетних детей, которых ей необходимо были отвезти на железнодорожный вокзал, а потом возникла необходимость отвезти ребенка к врачу-стоматологу, не свидетельствуют об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, поскольку цель оставления места ДТП не имеет правового значения для квалификации действий ФИО1, нахождение в месте происшествия при исследуемом случае обеспечено императивной нормой Правил.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за невыполнение обязанностей в связи с ДТП.
Решение: Удовлетворено.Доводы ФИО1, что у нее не было умысла на оставление места ДТП, поскольку в автомобиле находились двое несовершеннолетних детей, которых ей необходимо были отвезти на железнодорожный вокзал, а потом возникла необходимость отвезти ребенка к врачу-стоматологу, не свидетельствуют об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, поскольку цель оставления места ДТП не имеет правового значения для квалификации действий ФИО1, нахождение в месте происшествия при исследуемом случае обеспечено императивной нормой Правил.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принят закон, разрешающий полицейским вскрывать машины
(Грищенко Р., Никитин О., Тимошенко С.)
("Жилищное право", 2022, N 1)Комментарий автора: данное право должно быть аргументировано, например, если на сильной жаре оставили ребенка в автомобиле, что происходит часто;
(Грищенко Р., Никитин О., Тимошенко С.)
("Жилищное право", 2022, N 1)Комментарий автора: данное право должно быть аргументировано, например, если на сильной жаре оставили ребенка в автомобиле, что происходит часто;
Статья: Причинение смерти путем бездействия в преступлениях, связанных с нарушением правил бытовой предосторожности, и профессиональных преступлениях
(Нагорная И.И.)
("Уголовное право", 2025, N 2)<17> Пункт запрещает оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше семи лет в отсутствие совершеннолетнего лица. См.: Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 47. Ст. 4531. За данное деяние предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, также оно было признано ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.
(Нагорная И.И.)
("Уголовное право", 2025, N 2)<17> Пункт запрещает оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше семи лет в отсутствие совершеннолетнего лица. См.: Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 47. Ст. 4531. За данное деяние предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, также оно было признано ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"17. Нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств, закрепленных разделом 12 ПДД РФ (например, запрет оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица), за исключением случаев остановки или стоянки на железнодорожном переезде (часть 1 статьи 12.10 КоАП РФ), а также случаев, указанных в частях 2 - 6 статьи 12.19 КоАП РФ, подлежат квалификации по части 1 данной статьи.
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"17. Нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств, закрепленных разделом 12 ПДД РФ (например, запрет оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица), за исключением случаев остановки или стоянки на железнодорожном переезде (часть 1 статьи 12.10 КоАП РФ), а также случаев, указанных в частях 2 - 6 статьи 12.19 КоАП РФ, подлежат квалификации по части 1 данной статьи.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Кроме того, суд указал, что органы местного самоуправления в правилах благоустройства соответствующих муниципальных образований вправе регулировать вопросы, связанные с установлением запретов на размещение транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями, а также на детских и спортивных площадках.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Кроме того, суд указал, что органы местного самоуправления в правилах благоустройства соответствующих муниципальных образований вправе регулировать вопросы, связанные с установлением запретов на размещение транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями, а также на детских и спортивных площадках.
Статья: Уголовно-правовые последствия оставления места ДТП
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2023, N 5)В административно-деликтной практике (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ) не признается случаем крайней необходимости оставление места ДТП: для доставления пассажира или прибытия самого водителя в больницу на плановое лечение <36>; вызванное нахождением дома ребенка, который плакал и просил присутствия матери, находившейся в салоне транспортного средства виновного в аварии <37>; связанное с наличием у ребенка по месту жительства высокой температуры, когда этот ребенок находился с законным представителем <38>; ввиду мнимого опасения за свою жизнь из-за агрессивного поведения других участников ДТП <39>.
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2023, N 5)В административно-деликтной практике (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ) не признается случаем крайней необходимости оставление места ДТП: для доставления пассажира или прибытия самого водителя в больницу на плановое лечение <36>; вызванное нахождением дома ребенка, который плакал и просил присутствия матери, находившейся в салоне транспортного средства виновного в аварии <37>; связанное с наличием у ребенка по месту жительства высокой температуры, когда этот ребенок находился с законным представителем <38>; ввиду мнимого опасения за свою жизнь из-за агрессивного поведения других участников ДТП <39>.
Статья: Имущество гражданина-должника в процедуре несостоятельности (банкротства): реализовать нельзя оставить
(Кочкалов С.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 4)Так, 25 декабря 2023 г. Верховный Суд РФ в своем Определении N 306-ЭС23-17596 по делу N А06-4099/2020 оставил в семье и исключил из конкурсной массы гражданина-банкрота автомобиль <6>. Суд посчитал, что лишение семьи автомобиля приведет к нарушению прав несовершеннолетних детей, поскольку:
(Кочкалов С.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 4)Так, 25 декабря 2023 г. Верховный Суд РФ в своем Определении N 306-ЭС23-17596 по делу N А06-4099/2020 оставил в семье и исключил из конкурсной массы гражданина-банкрота автомобиль <6>. Суд посчитал, что лишение семьи автомобиля приведет к нарушению прав несовершеннолетних детей, поскольку:
Статья: Проблемы обеспечения безопасности в контексте легализации новых участников дорожного движения
(Ефимов А.А.)
("Российский судья", 2023, N 3)Согласно предложенному понятию и его формулировке средства индивидуальной мобильности теперь являются транспортными средствами, что, на наш взгляд, является верным решением (например, не позволит лицам, управляющим маломощным СИМ и по закону являющимися водителями ТС, безнаказанно оставлять место ДТП). Кроме того, Правила прямо предусматривают, что термин "механическое транспортное средство" не распространяется на средства индивидуальной мобильности и велосипеды.
(Ефимов А.А.)
("Российский судья", 2023, N 3)Согласно предложенному понятию и его формулировке средства индивидуальной мобильности теперь являются транспортными средствами, что, на наш взгляд, является верным решением (например, не позволит лицам, управляющим маломощным СИМ и по закону являющимися водителями ТС, безнаказанно оставлять место ДТП). Кроме того, Правила прямо предусматривают, что термин "механическое транспортное средство" не распространяется на средства индивидуальной мобильности и велосипеды.
Статья: Юридический дайджест: банкротство физических лиц (практика Верховного Суда РФ)
(Фокин Е.А.)
("Цивилист", 2024, N 3)Определением арбитражного суда первой инстанции ходатайство удовлетворено. Суд исходил из того, что включение спорного транспортного средства в конкурсную массу и его последующая реализация приведут к нарушению прав несовершеннолетних детей должника, а также к нарушению справедливого баланса между имущественными интересами кредиторов и личными правами должника.
(Фокин Е.А.)
("Цивилист", 2024, N 3)Определением арбитражного суда первой инстанции ходатайство удовлетворено. Суд исходил из того, что включение спорного транспортного средства в конкурсную массу и его последующая реализация приведут к нарушению прав несовершеннолетних детей должника, а также к нарушению справедливого баланса между имущественными интересами кредиторов и личными правами должника.
Статья: Возмещение ущерба и иное заглаживание вреда как условия освобождения от уголовной ответственности (ст. 76, 76.2 УК РФ) в зависимости от особенностей объекта преступления
(Гарбатович Д.А.)
("Уголовное право", 2024, N 12)Р. обвинялся в том, что он, управляя технически исправным автомобилем, в нарушение п. п. 10.1, 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации избрал скорость, которая не обеспечивала ему возможности постоянного контроля за движением транспортного средства, допустил наезд на несовершеннолетнего пешехода М., находившуюся в состоянии беременности, переходившую дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате дорожно-транспортного происшествия пострадавшая от полученной черепно-мозговой травмы скончалась на месте происшествия.
(Гарбатович Д.А.)
("Уголовное право", 2024, N 12)Р. обвинялся в том, что он, управляя технически исправным автомобилем, в нарушение п. п. 10.1, 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации избрал скорость, которая не обеспечивала ему возможности постоянного контроля за движением транспортного средства, допустил наезд на несовершеннолетнего пешехода М., находившуюся в состоянии беременности, переходившую дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате дорожно-транспортного происшествия пострадавшая от полученной черепно-мозговой травмы скончалась на месте происшествия.
Статья: Справедливость vs свобода = право: антагонистическое противоречие и его решение
(Белов В.А., Скворцов О.Ю.)
("Закон", 2023, NN 2, 3)Второе направление размышлений будет следующим. Очевидно, что тому, кто совершает действия, в результате которых становится "владельцем заводов, газет, пароходов", нужно и от права, и от устанавливающего/применяющего его государства несколько больше, чем тому, кто живет в бесплатном хостеле и не может себе позволить ничего, кроме батона хлеба и пачки "Доширака". Менее очевидно, но также справедливо и другое утверждение: тот, кто "просто живет" (ест, пьет, спит, ходит на работу, ведет семейную жизнь, общается с друзьями, родственниками, знакомыми, а на досуге ходит в театр, читает художественную литературу, смотрит фильмы и сидит в соцсетях), за всю свою жизнь редко сознательно и целенаправленно воспользуется какими бы то ни было правовыми возможностями. Да, конечно, он будет покупать и продавать жилье, транспортные средства, предметы потребления и продукты, стало быть, он будет собственником или нанимателем жилья, абонентом по договорам об оказании коммунальных услуг и услуг телефонной связи; его неоднократно зальют соседи, а потом и он зальет их; хулиганы испортят ему его машину, а потом он и сам разобьет в ДТП чужой автомобиль; он станет пользоваться общественным транспортом, получать образовательные и медицинские услуги; он поначалу будет иметь права ребенка, потом вступит в брак, станет родителем, разведется; он будет устраиваться на работу и увольняться с работы; он будет вносить деньги во вклады и счета и распоряжаться ими; возможно, что-нибудь напишет, сочинит или нарисует; примет наследство (быть может, и не один раз), станет пенсионером и, наконец, наследство оставит - но все это с ним случится практически без его участия. "Обычный гражданин" почти никогда не замечает того, что он вступает в "обычные юридические отношения"; можно сказать, что даже и не он вступает в них, а они его как бы сами в себя затягивают; что не он использует предоставленные правом средства достижения тех или иных целей, а, наоборот, закрепленные в праве институты и конструкции... используют гражданина во имя реализации заложенного в них рабочего (регулятивного) потенциала. Юридические отношения сами возникнут, сами (если будет нужно) видоизменятся, сами прекратятся, сами переменят своих участников; "обычный гражданин" будет крайне удивлен, когда узнает о том, сколько всего "юридического" с ним произошло. Вопрос: какое же начало должно быть поставлено во главу угла содержания и применения таких - рассчитанных на "обычных граждан" - правовых норм? Нет и не может быть никакого сомнения в ответе на него: таковым может быть только начало справедливости.
(Белов В.А., Скворцов О.Ю.)
("Закон", 2023, NN 2, 3)Второе направление размышлений будет следующим. Очевидно, что тому, кто совершает действия, в результате которых становится "владельцем заводов, газет, пароходов", нужно и от права, и от устанавливающего/применяющего его государства несколько больше, чем тому, кто живет в бесплатном хостеле и не может себе позволить ничего, кроме батона хлеба и пачки "Доширака". Менее очевидно, но также справедливо и другое утверждение: тот, кто "просто живет" (ест, пьет, спит, ходит на работу, ведет семейную жизнь, общается с друзьями, родственниками, знакомыми, а на досуге ходит в театр, читает художественную литературу, смотрит фильмы и сидит в соцсетях), за всю свою жизнь редко сознательно и целенаправленно воспользуется какими бы то ни было правовыми возможностями. Да, конечно, он будет покупать и продавать жилье, транспортные средства, предметы потребления и продукты, стало быть, он будет собственником или нанимателем жилья, абонентом по договорам об оказании коммунальных услуг и услуг телефонной связи; его неоднократно зальют соседи, а потом и он зальет их; хулиганы испортят ему его машину, а потом он и сам разобьет в ДТП чужой автомобиль; он станет пользоваться общественным транспортом, получать образовательные и медицинские услуги; он поначалу будет иметь права ребенка, потом вступит в брак, станет родителем, разведется; он будет устраиваться на работу и увольняться с работы; он будет вносить деньги во вклады и счета и распоряжаться ими; возможно, что-нибудь напишет, сочинит или нарисует; примет наследство (быть может, и не один раз), станет пенсионером и, наконец, наследство оставит - но все это с ним случится практически без его участия. "Обычный гражданин" почти никогда не замечает того, что он вступает в "обычные юридические отношения"; можно сказать, что даже и не он вступает в них, а они его как бы сами в себя затягивают; что не он использует предоставленные правом средства достижения тех или иных целей, а, наоборот, закрепленные в праве институты и конструкции... используют гражданина во имя реализации заложенного в них рабочего (регулятивного) потенциала. Юридические отношения сами возникнут, сами (если будет нужно) видоизменятся, сами прекратятся, сами переменят своих участников; "обычный гражданин" будет крайне удивлен, когда узнает о том, сколько всего "юридического" с ним произошло. Вопрос: какое же начало должно быть поставлено во главу угла содержания и применения таких - рассчитанных на "обычных граждан" - правовых норм? Нет и не может быть никакого сомнения в ответе на него: таковым может быть только начало справедливости.
Статья: Практика реализации в административном судопроизводстве и нормотворчестве запрета на преодоление решения суда о признании нормативного правового акта недействующим повторным принятием такого же акта
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)Во-вторых, возможно изменение судебной практики и без изменения нормативного регулирования. Один из показательных примеров - судебная оценка норм законов субъектов РФ, устанавливающих административную ответственность за нарушение правил благоустройства в части запрета размещения транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями, детскими и спортивными площадками и т.д. Судебная практика в этом вопросе прошла несколько волн: правила благоустройства в данной части и региональные законы об административной ответственности признавались недействующими (в 2004 - 2005 гг.), потом соответствующими федеральному законодательству (в 2006 г.), потом снова противоречащими федеральным законам и недействующими (в 2010 - 2017 гг.) и в настоящее время признаются соответствующими (с октября 2017 г.). Отдельные субъекты РФ принимали повторно законы, преодолевая вынесенные в отношении их законов судебные решения. Проиллюстрируем это примером. 20 апреля 2016 г. Верховный Суд РФ согласился с решением Санкт-Петербургского городского суда от 21.12.2015 в части признания недействующей ст. 32 Закона Санкт-Петербурга об административных правонарушениях, которая устанавливала ответственность за движение и стоянку механических транспортных средств на территориях зеленых насаждений, а также на территориях детских и спортивных площадок <69>. Законом Санкт-Петербурга от 21.06.2016 ст. 32 изложена в новой редакции, вводящей ответственность за размещение механических транспортных средств на территориях зеленых насаждений, а также на территориях детских и спортивных площадок. Решением Санкт-Петербургского городского суда, оставленным без изменения Верховным Судом РФ 30 августа 2017 г., данная статья признана недействующей, а суды указали, что анализ ее диспозиции свидетельствует о тождественности содержания в приведенных редакциях (понятие "размещение механических транспортных средств" является более широким и включает понятия "движение" и "стоянка") <70>. Вместе с тем в октябре 2017 г. Верховный Суд РФ оставил без изменения решение Московского городского суда от 31.05.2017, которым отказано в удовлетворении требований о признании недействующей ст. 8.25 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями <71>. Конституционный Суд РФ также подтвердил право субъектов РФ законом устанавливать такую ответственность <72>.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)Во-вторых, возможно изменение судебной практики и без изменения нормативного регулирования. Один из показательных примеров - судебная оценка норм законов субъектов РФ, устанавливающих административную ответственность за нарушение правил благоустройства в части запрета размещения транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями, детскими и спортивными площадками и т.д. Судебная практика в этом вопросе прошла несколько волн: правила благоустройства в данной части и региональные законы об административной ответственности признавались недействующими (в 2004 - 2005 гг.), потом соответствующими федеральному законодательству (в 2006 г.), потом снова противоречащими федеральным законам и недействующими (в 2010 - 2017 гг.) и в настоящее время признаются соответствующими (с октября 2017 г.). Отдельные субъекты РФ принимали повторно законы, преодолевая вынесенные в отношении их законов судебные решения. Проиллюстрируем это примером. 20 апреля 2016 г. Верховный Суд РФ согласился с решением Санкт-Петербургского городского суда от 21.12.2015 в части признания недействующей ст. 32 Закона Санкт-Петербурга об административных правонарушениях, которая устанавливала ответственность за движение и стоянку механических транспортных средств на территориях зеленых насаждений, а также на территориях детских и спортивных площадок <69>. Законом Санкт-Петербурга от 21.06.2016 ст. 32 изложена в новой редакции, вводящей ответственность за размещение механических транспортных средств на территориях зеленых насаждений, а также на территориях детских и спортивных площадок. Решением Санкт-Петербургского городского суда, оставленным без изменения Верховным Судом РФ 30 августа 2017 г., данная статья признана недействующей, а суды указали, что анализ ее диспозиции свидетельствует о тождественности содержания в приведенных редакциях (понятие "размещение механических транспортных средств" является более широким и включает понятия "движение" и "стоянка") <70>. Вместе с тем в октябре 2017 г. Верховный Суд РФ оставил без изменения решение Московского городского суда от 31.05.2017, которым отказано в удовлетворении требований о признании недействующей ст. 8.25 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями <71>. Конституционный Суд РФ также подтвердил право субъектов РФ законом устанавливать такую ответственность <72>.
Статья: Принудительное трудоустройство как мера воздействия на должника с целью исполнения им алиментного обязательства
(Коновалов А.М.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Таким образом, реальный, а не формально закрепленный уровень защиты прав детей на получение содержания от своих родителей в России до сих пор оставляет желать лучшего.
(Коновалов А.М.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Таким образом, реальный, а не формально закрепленный уровень защиты прав детей на получение содержания от своих родителей в России до сих пор оставляет желать лучшего.
Статья: Повышение комфортности городской среды как задача органов местного самоуправления
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)Среди очевидных проблем г. Тюмени можно выделить пробки. В городе в рабочие дни тысячи людей утром едут на работу, а вечером возвращаются. Пробки стали приметой не только крупных, но и средних и малых городов. При этом в городских "спальнях" до сих пор, несмотря на прилагаемые усилия, не созданы комфортные условия для отдыха, обучения, занятий спортом, досуга. Улицы в микрорайонах - это экологически агрессивные автомобильные трассы, где главными являются автомобили, а не люди. Пешеходы часто ущемлены даже в своем праве перейти на другую сторону проспекта и вынуждены в поисках светофора совершать продолжительные передвижения. Многие дворы фактически служат автомобильными парковками; близкое расположение зданий не оставляет места для детских площадок и зеленых уголков отдыха, нарушена инсоляция. Кроме этого, свой отпечаток, безусловно, накладывают суровые климатические условия города Тюмени. Продолжительное холодное время года, большое количество осадков, снежные сугробы и заносы вносят свои коррективы, например, в разрешение проблем эффективности строительства велосипедных дорожек и выбора для озеленения аборигенных растений, наиболее стойких к экологическим факторам среды. Наметились новые интересы в градостроительстве у ученых и практиков, связанные со значительным влиянием последствий изменения климата на условия строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)Среди очевидных проблем г. Тюмени можно выделить пробки. В городе в рабочие дни тысячи людей утром едут на работу, а вечером возвращаются. Пробки стали приметой не только крупных, но и средних и малых городов. При этом в городских "спальнях" до сих пор, несмотря на прилагаемые усилия, не созданы комфортные условия для отдыха, обучения, занятий спортом, досуга. Улицы в микрорайонах - это экологически агрессивные автомобильные трассы, где главными являются автомобили, а не люди. Пешеходы часто ущемлены даже в своем праве перейти на другую сторону проспекта и вынуждены в поисках светофора совершать продолжительные передвижения. Многие дворы фактически служат автомобильными парковками; близкое расположение зданий не оставляет места для детских площадок и зеленых уголков отдыха, нарушена инсоляция. Кроме этого, свой отпечаток, безусловно, накладывают суровые климатические условия города Тюмени. Продолжительное холодное время года, большое количество осадков, снежные сугробы и заносы вносят свои коррективы, например, в разрешение проблем эффективности строительства велосипедных дорожек и выбора для озеленения аборигенных растений, наиболее стойких к экологическим факторам среды. Наметились новые интересы в градостроительстве у ученых и практиков, связанные со значительным влиянием последствий изменения климата на условия строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
Статья: К вопросу о расширении пенализации и криминализации жестокого обращения с детьми
(Пурге А.Р., Мамед-Заде В.М.)
("Современный юрист", 2024, N 3)Часто дети оказываются жертвами конфликтов, происходящих на их глазах. Резонанс получил случай в Екатеринбурге, когда неизвестные лица под предлогом возврата долга в 2 млн рублей устроили "бытовой террор" гражданину: начали травлю в соцсетях, сожгли автомобиль, начали угрожать убийством надписями на стене подъезда, подбросили под дверь свиную голову. По словам гражданина, увидев эту голову возле двери, его ребенок испытал испуг, начал заикаться, кричать и вздрагивать по ночам <8>. В данном преступлении одним из его наиболее значимых объектов стало нормальное психическое развитие ребенка, однако именно оно оставлено законодателем без надлежащего учета. Действительно, адвокаты потерпевших легко квалифицировали происходящее как вандализм (надписи на стенах), причинение вреда имуществу (поджог автомобиля), вымогательство (требование денежных средств), но полностью упустили вред, причиненный личности - нормальному психическому развитию ребенка.
(Пурге А.Р., Мамед-Заде В.М.)
("Современный юрист", 2024, N 3)Часто дети оказываются жертвами конфликтов, происходящих на их глазах. Резонанс получил случай в Екатеринбурге, когда неизвестные лица под предлогом возврата долга в 2 млн рублей устроили "бытовой террор" гражданину: начали травлю в соцсетях, сожгли автомобиль, начали угрожать убийством надписями на стене подъезда, подбросили под дверь свиную голову. По словам гражданина, увидев эту голову возле двери, его ребенок испытал испуг, начал заикаться, кричать и вздрагивать по ночам <8>. В данном преступлении одним из его наиболее значимых объектов стало нормальное психическое развитие ребенка, однако именно оно оставлено законодателем без надлежащего учета. Действительно, адвокаты потерпевших легко квалифицировали происходящее как вандализм (надписи на стенах), причинение вреда имуществу (поджог автомобиля), вымогательство (требование денежных средств), но полностью упустили вред, причиненный личности - нормальному психическому развитию ребенка.