Остаток лимитов бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Остаток лимитов бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)В связи с наличием режима иммунитета бюджетов (ст. 239 БК РФ) <18> и с тем, что вместо денежных средств у получателей бюджетных средств учитывается остаток свободных лимитов бюджетных обязательств, Бюджетный кодекс предусмотрел особый механизм исполнения судебных актов, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений, а также государственных (муниципальных) органов <19>. Этот механизм предусматривает направление исполнительного документа в казначейский или финансовый орган, в котором открыт лицевой счет, для его исполнения за счет средств, учитываемых на лицевом счете казенного учреждения-должника. Указание в тексте Кодекса "на средства, учитываемые на лицевом счете" является терминологическим допущением, используемым для удобства изложения процедуры. При исполнении указанных исполнительных документов денежные средства будут перечислены с соответствующего казначейского счета, к которому открыт лицевой счет. Именно казначейский счет в системе казначейских платежей предназначен "для осуществления и отражения... операций... с денежными средствами" <20>.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)В связи с наличием режима иммунитета бюджетов (ст. 239 БК РФ) <18> и с тем, что вместо денежных средств у получателей бюджетных средств учитывается остаток свободных лимитов бюджетных обязательств, Бюджетный кодекс предусмотрел особый механизм исполнения судебных актов, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений, а также государственных (муниципальных) органов <19>. Этот механизм предусматривает направление исполнительного документа в казначейский или финансовый орган, в котором открыт лицевой счет, для его исполнения за счет средств, учитываемых на лицевом счете казенного учреждения-должника. Указание в тексте Кодекса "на средства, учитываемые на лицевом счете" является терминологическим допущением, используемым для удобства изложения процедуры. При исполнении указанных исполнительных документов денежные средства будут перечислены с соответствующего казначейского счета, к которому открыт лицевой счет. Именно казначейский счет в системе казначейских платежей предназначен "для осуществления и отражения... операций... с денежными средствами" <20>.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)образование неиспользованных остатков субсидии (лимитов бюджетных обязательств);
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)образование неиспользованных остатков субсидии (лимитов бюджетных обязательств);
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"2) бюджетных ассигнований в объеме, не превышающем остатка лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в 2019 году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, на суммы, не превышающие остатков не использованных в 2019 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"2) бюджетных ассигнований в объеме, не превышающем остатка лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в 2019 году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, на суммы, не превышающие остатков не использованных в 2019 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;
Постановление Правительства РФ от 25.10.2023 N 1781
(ред. от 01.11.2025)
"Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"87. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящих Правил, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
(ред. от 01.11.2025)
"Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"87. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящих Правил, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
Статья: Видовая и правовая характеристики мониторинга в бюджетной сфере и его реализация в информационном пространстве
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Последняя группа обусловлена применением риск-ориентированного подхода при классификации признаков финансового нарушения; такими рисками являются: недостижение результатов предоставления субсидии; образование неиспользованных остатков субсидии; принятие обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств. При кодировании признака финансового нарушения по уникальному пятизначному коду отражается код раздела признака нарушения по классификатору с присвоением соответствующего риска, имеющего цифровое значение, а также отражается соответствующая мера реагирования, установленная в ст. 242.13-1 БК РФ.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Последняя группа обусловлена применением риск-ориентированного подхода при классификации признаков финансового нарушения; такими рисками являются: недостижение результатов предоставления субсидии; образование неиспользованных остатков субсидии; принятие обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств. При кодировании признака финансового нарушения по уникальному пятизначному коду отражается код раздела признака нарушения по классификатору с присвоением соответствующего риска, имеющего цифровое значение, а также отражается соответствующая мера реагирования, установленная в ст. 242.13-1 БК РФ.
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности доведения и полноты распределения бюджетных ассигнований, а также полноты обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности доведения и полноты распределения бюджетных ассигнований, а также полноты обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;