Остаток целевой субсидии на конец года
Подборка наиболее важных документов по запросу Остаток целевой субсидии на конец года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отражении в отчете об осуществлении расходов остатков восстановленных средств (возвратов), расходы на которые профинансированы из средств, полученных по соглашению о предоставлении субсидии.
(Письмо Минфина России от 12.02.2025 N 02-06-09/12448)По коду строки 0100 и 0500 Формы отражается остаток субсидии на начало года и на конец отчетного периода, который должен соответствовать показателям, отраженным на лицевом счете получателя целевых средств (субсидий). Исключение из суммы показателя остатка на лицевом счете суммы средств, поступивших от возврата дебиторской задолженности, не предусмотрено.
(Письмо Минфина России от 12.02.2025 N 02-06-09/12448)По коду строки 0100 и 0500 Формы отражается остаток субсидии на начало года и на конец отчетного периода, который должен соответствовать показателям, отраженным на лицевом счете получателя целевых средств (субсидий). Исключение из суммы показателя остатка на лицевом счете суммы средств, поступивших от возврата дебиторской задолженности, не предусмотрено.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации мер государственной поддержки программ развития университетов в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" в 2021 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года"
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)Так, неиспользованные остатки целевой субсидии составили на конец 2021 года 141,2 млн рублей (26,2% от объема предоставленной целевой субсидии), на конец 2022 года - 162,0 млн рублей (30%), на конец 2023 года - 33,7 млн рублей (7,3%). Из объема предоставленной в период 2021 - 2023 годов целевой субсидии (1 542,8 млн рублей) ФГАНУ "Социоцентр" не заявляло дальнейшую потребность в остатках на общую сумму 316,2 млн рублей (20,5%), которые возвращены в доход федерального бюджета.
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)Так, неиспользованные остатки целевой субсидии составили на конец 2021 года 141,2 млн рублей (26,2% от объема предоставленной целевой субсидии), на конец 2022 года - 162,0 млн рублей (30%), на конец 2023 года - 33,7 млн рублей (7,3%). Из объема предоставленной в период 2021 - 2023 годов целевой субсидии (1 542,8 млн рублей) ФГАНУ "Социоцентр" не заявляло дальнейшую потребность в остатках на общую сумму 316,2 млн рублей (20,5%), которые возвращены в доход федерального бюджета.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России N 02-06-06/120378, Казначейства России N 07-04-05/02-35262 от 29.11.2024
"О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2024 год"д) дебиторская задолженность по возврату неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет, по возврату учреждениями (организациями) неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет, отраженная администратором доходов на конец отчетного периода на счетах аналитического учета счетов 1 205 5X 000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера", 1 205 6X 000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера", до наступления установленного срока перечисления указанных возвратов в доход бюджета не относится к просроченной задолженности;
"О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2024 год"д) дебиторская задолженность по возврату неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет, по возврату учреждениями (организациями) неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет, отраженная администратором доходов на конец отчетного периода на счетах аналитического учета счетов 1 205 5X 000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера", 1 205 6X 000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера", до наступления установленного срока перечисления указанных возвратов в доход бюджета не относится к просроченной задолженности;
Приказ Казначейства России от 29.12.2017 N 385
"Об утверждении Стандарта внутренней организации "Осуществление Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений"проверку наличия остатков средств, источником образования которых являются не использованные в отчетном финансовом году субсидии из федерального бюджета, предоставленные юридическим лицам, государственным корпорациям (компании), бюджетные инвестиции юридическим лицам (далее - остатки целевых средств), а также проверка соблюдения порядка перечисления остатков целевых средств, сложившихся по состоянию на конец года, на счета Федерального казначейства, в том числе проверку соблюдения сроков перечисления остатков целевых средств (субсидий);
"Об утверждении Стандарта внутренней организации "Осуществление Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений"проверку наличия остатков средств, источником образования которых являются не использованные в отчетном финансовом году субсидии из федерального бюджета, предоставленные юридическим лицам, государственным корпорациям (компании), бюджетные инвестиции юридическим лицам (далее - остатки целевых средств), а также проверка соблюдения порядка перечисления остатков целевых средств, сложившихся по состоянию на конец года, на счета Федерального казначейства, в том числе проверку соблюдения сроков перечисления остатков целевых средств (субсидий);
Статья: Компенсация стоимости жилья, отопления и освещения работникам образования в сельской местности в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Для бюджетных и автономных учреждений могут быть использованы три варианта: учет остатка в расчетах следующего квартала, возврат не израсходованной на конец квартала субсидии учредителю, образование остатков в пределах финансового года. Напомним, что учреждение должно отчитаться учредителю за использование целевой субсидии. Порядок этой отчетности должен быть предусмотрен соглашением о выделении субсидии.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Для бюджетных и автономных учреждений могут быть использованы три варианта: учет остатка в расчетах следующего квартала, возврат не израсходованной на конец квартала субсидии учредителю, образование остатков в пределах финансового года. Напомним, что учреждение должно отчитаться учредителю за использование целевой субсидии. Порядок этой отчетности должен быть предусмотрен соглашением о выделении субсидии.
Статья: Подтверждение потребности в остатках целевых субсидий в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 5)Бюджетным и автономным учреждениям могут выделяться целевые субсидии на основании соглашения с учредителем. Если средства не были израсходованы до конца года, остаток средств учреждение должно вернуть в бюджет. В то же время, если есть потребность в расходовании средств на те же цели, учреждение может получить у учредителя разрешение расходовать остаток субсидии. Факты заключения соглашения, дополнительного соглашения к нему, разрешение на использование остатка субсидии прошлых лет обязательно должны отражаться в плане ФХД.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 5)Бюджетным и автономным учреждениям могут выделяться целевые субсидии на основании соглашения с учредителем. Если средства не были израсходованы до конца года, остаток средств учреждение должно вернуть в бюджет. В то же время, если есть потребность в расходовании средств на те же цели, учреждение может получить у учредителя разрешение расходовать остаток субсидии. Факты заключения соглашения, дополнительного соглашения к нему, разрешение на использование остатка субсидии прошлых лет обязательно должны отражаться в плане ФХД.
Статья: Заполнение форм пояснительной записки (ф. 0503160) за 2022 год
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)5) дебиторская задолженность по возврату неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет, по возврату учреждениями (организациями) неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет, отраженная администратором доходов на конец отчетного периода на счетах аналитического учета счетов 1 205 5x 000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера", 1 205 6x 000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера", до наступления установленного срока перечисления указанных возвратов в доход бюджета не относится к просроченной задолженности.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)5) дебиторская задолженность по возврату неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет, по возврату учреждениями (организациями) неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет, отраженная администратором доходов на конец отчетного периода на счетах аналитического учета счетов 1 205 5x 000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера", 1 205 6x 000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера", до наступления установленного срока перечисления указанных возвратов в доход бюджета не относится к просроченной задолженности.
Статья: Учет операций с целевыми субсидиями
(Батура Е.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Возврат остатков субсидий на иные цели
(Батура Е.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Возврат остатков субсидий на иные цели
Статья: Мнение суда о согласовании расходования неиспользованных остатков целевых субсидий в следующем календарном году
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)В ходе контрольных мероприятий сотрудники Управления выявили, что министерство неправомерно разрешило подведомственным учреждениям использовать остаток средств целевой субсидии, сложившийся на конец отчетного года, в следующем календарном году. Указанные действия министерства привели к невозвращению неиспользованного остатка средств субсидии в доход федерального бюджета, как то предусмотрено п. 5 ст. 242 БК РФ, а также соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ.
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)В ходе контрольных мероприятий сотрудники Управления выявили, что министерство неправомерно разрешило подведомственным учреждениям использовать остаток средств целевой субсидии, сложившийся на конец отчетного года, в следующем календарном году. Указанные действия министерства привели к невозвращению неиспользованного остатка средств субсидии в доход федерального бюджета, как то предусмотрено п. 5 ст. 242 БК РФ, а также соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ.