Остатки по государственному заданию
Подборка наиболее важных документов по запросу Остатки по государственному заданию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой порядок изменения типа учреждения на казенное, бюджетное, автономное
(КонсультантПлюс, 2025)Если тип федерального бюджетного (автономного) учреждения изменяется на казенное, неиспользованные остатки субсидии на выполнение государственного задания должны быть возвращены учредителю. Чтобы рассчитать объем возврата, нужно применить нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) (п. п. 41, 46 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640).
(КонсультантПлюс, 2025)Если тип федерального бюджетного (автономного) учреждения изменяется на казенное, неиспользованные остатки субсидии на выполнение государственного задания должны быть возвращены учредителю. Чтобы рассчитать объем возврата, нужно применить нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) (п. п. 41, 46 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640).
Вопрос: О казначейском сопровождении бюджетных инвестиций в объекты аэропортовой инфраструктуры Республики Крым, софинансируемых из федерального бюджета, и использовании их остатков.
(Письмо Минфина России от 01.07.2024 N 02-12-14/61196)Относительно вопроса о механизме использования остатков неиспользованных бюджетных инвестиций, находящихся на счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, Департамент отмечает, что частью 11 статьи 5 Федерального закона N 540-ФЗ установлено, что остатки бюджетных инвестиций и остатки субсидий (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание ими государственных услуг, выполнение работ) в валюте Российской Федерации, предоставленных из федерального бюджета в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства (далее - остатки целевых средств), на счетах в Центральном банке Российской Федерации, в кредитных организациях, не использованные по состоянию на 1 января 2024 года, подлежат использованию этими юридическими лицами в соответствии с решениями главных распорядителей средств федерального бюджета, принятыми до 1 мая 2024 года, с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций указанным юридическим лицам.
(Письмо Минфина России от 01.07.2024 N 02-12-14/61196)Относительно вопроса о механизме использования остатков неиспользованных бюджетных инвестиций, находящихся на счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, Департамент отмечает, что частью 11 статьи 5 Федерального закона N 540-ФЗ установлено, что остатки бюджетных инвестиций и остатки субсидий (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание ими государственных услуг, выполнение работ) в валюте Российской Федерации, предоставленных из федерального бюджета в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства (далее - остатки целевых средств), на счетах в Центральном банке Российской Федерации, в кредитных организациях, не использованные по состоянию на 1 января 2024 года, подлежат использованию этими юридическими лицами в соответствии с решениями главных распорядителей средств федерального бюджета, принятыми до 1 мая 2024 года, с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций указанным юридическим лицам.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об автономных учреждениях"3.15. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано, при достижении автономным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными автономными учреждениями, автономными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными автономными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.
(ред. от 24.06.2025)
"Об автономных учреждениях"3.15. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано, при достижении автономным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными автономными учреждениями, автономными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными автономными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<404> Письмо Минфина России от 12.04.2016 N 02-01-09/20629 "О возврате остатков субсидий, предоставленных в 2015 г. федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ)" // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. 2016. N 7.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<404> Письмо Минфина России от 12.04.2016 N 02-01-09/20629 "О возврате остатков субсидий, предоставленных в 2015 г. федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ)" // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. 2016. N 7.
Вопрос: О представлении организациями документов (их копий), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, для принятия решений об использовании полностью или частично остатков целевых средств.
(Письмо Минфина России от 22.02.2024 N 02-14-12/15848)В соответствии с пунктом 27 Положения N 1496 главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, как получатели средств федерального бюджета, предоставившие в том числе субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями (далее - целевые средства), в целях финансового обеспечения их затрат, за исключением субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), принимают до 1 мая текущего финансового года решения об использовании организациями полностью или частично остатков целевых средств, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, или на иные цели, определенные в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, путем согласования с Министерством финансов Российской Федерации информации о неисполненных обязательствах организаций, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, и направлениях их использования в порядке и по формам, установленным Приказом N 229н <2> (далее соответственно - решение, информация о неисполненных обязательствах), в соответствии с представленными организациями документами (копиями документов), подтверждающими наличие и объем неисполненных обязательств. При этом требование о представлении организациями документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, не применяется при принятии решений об использовании остатков целевых средств в целях осуществления выплат физическим лицам.
(Письмо Минфина России от 22.02.2024 N 02-14-12/15848)В соответствии с пунктом 27 Положения N 1496 главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, как получатели средств федерального бюджета, предоставившие в том числе субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями (далее - целевые средства), в целях финансового обеспечения их затрат, за исключением субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), принимают до 1 мая текущего финансового года решения об использовании организациями полностью или частично остатков целевых средств, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, или на иные цели, определенные в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, путем согласования с Министерством финансов Российской Федерации информации о неисполненных обязательствах организаций, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, и направлениях их использования в порядке и по формам, установленным Приказом N 229н <2> (далее соответственно - решение, информация о неисполненных обязательствах), в соответствии с представленными организациями документами (копиями документов), подтверждающими наличие и объем неисполненных обязательств. При этом требование о представлении организациями документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, не применяется при принятии решений об использовании остатков целевых средств в целях осуществления выплат физическим лицам.
Готовое решение: Как учреждению учитывать субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)1.3. Нужно ли возвращать неиспользованный остаток субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в бюджет
(КонсультантПлюс, 2025)1.3. Нужно ли возвращать неиспользованный остаток субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в бюджет
Статья: Остатки средств субсидии на госзадание в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 22)Основным источником финансирования для государственных (муниципальных) учреждений является субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Образовавшиеся остатки субсидии учреждение может тратить в следующем году при условии, что госзадание за текущий год выполнено. Однако в ряде случаев учредитель и контролирующие органы предъявляют учреждению претензии, которые оно в свою очередь вправе оспорить в суде.
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 22)Основным источником финансирования для государственных (муниципальных) учреждений является субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Образовавшиеся остатки субсидии учреждение может тратить в следующем году при условии, что госзадание за текущий год выполнено. Однако в ряде случаев учредитель и контролирующие органы предъявляют учреждению претензии, которые оно в свою очередь вправе оспорить в суде.
Статья: Расходование неиспользованного остатка субсидии на выполнение госзадания на оплату обязательств, принятых по иным источникам финансового обеспечения
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)РАСХОДОВАНИЕ НЕИСПОЛЬЗОВАННОГО ОСТАТКА СУБСИДИИ
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)РАСХОДОВАНИЕ НЕИСПОЛЬЗОВАННОГО ОСТАТКА СУБСИДИИ
Готовое решение: Как учреждению учитывать средства целевого финансирования (целевые поступления) в целях исчисления налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Например, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывайте остаток неиспользованных средств целевого финансирования в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, если для этого соблюдены обязательные условия. Это объясняется тем, что в случае выполнения показателей государственного (муниципального) задания, неизрасходованный остаток средств субсидии вы вправе использовать в очередном финансовом году в соответствии с планом ФХД (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Закона об автономных учреждениях).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывайте остаток неиспользованных средств целевого финансирования в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, если для этого соблюдены обязательные условия. Это объясняется тем, что в случае выполнения показателей государственного (муниципального) задания, неизрасходованный остаток средств субсидии вы вправе использовать в очередном финансовом году в соответствии с планом ФХД (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Закона об автономных учреждениях).
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Таким образом, некоторые особенности бюджетно-правового регулирования в условиях пандемии относятся исключительно к государственным и муниципальным учреждениям (в части регулирования всех аспектов государственных и муниципальных заданий, счетов учреждений), а отдельные нюансы распространялись на них постольку, поскольку касались более широкого круга юридических лиц (например, некоммерческих организаций) или тех источников финансирования, которые имеются в том числе у государственных (муниципальных) учреждений (например, предоставление из бюджета гранта в форме субсидии).
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Таким образом, некоторые особенности бюджетно-правового регулирования в условиях пандемии относятся исключительно к государственным и муниципальным учреждениям (в части регулирования всех аспектов государственных и муниципальных заданий, счетов учреждений), а отдельные нюансы распространялись на них постольку, поскольку касались более широкого круга юридических лиц (например, некоммерческих организаций) или тех источников финансирования, которые имеются в том числе у государственных (муниципальных) учреждений (например, предоставление из бюджета гранта в форме субсидии).
Вопрос: Какой порядок проведения капитального ремонта недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На проведение капитального ремонта имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, могут быть израсходованы остатки субсидии на государственное (муниципальное) задание (в том числе в дополнение к целевой субсидии, предоставленной учреждению на осуществление капитального ремонта) (разд. 6 Рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На проведение капитального ремонта имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, могут быть израсходованы остатки субсидии на государственное (муниципальное) задание (в том числе в дополнение к целевой субсидии, предоставленной учреждению на осуществление капитального ремонта) (разд. 6 Рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036).