Остановка общественного транспорта
Подборка наиболее важных документов по запросу Остановка общественного транспорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры в сфере лицензирования: Обладатель лицензии оспаривает отказ во внесении изменений в реестр лицензий (переоформлении, продлении лицензии)
(КонсультантПлюс, 2025)документами, подтверждающими несовпадение здания, в котором осуществляется продажа алкоголя, с остановкой общественного транспорта, например письмами департамента транспорта, актом обследования земельного участка, фотоматериалами, копией проекта организации дорожного движения >>>
(КонсультантПлюс, 2025)документами, подтверждающими несовпадение здания, в котором осуществляется продажа алкоголя, с остановкой общественного транспорта, например письмами департамента транспорта, актом обследования земельного участка, фотоматериалами, копией проекта организации дорожного движения >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта""Таким образом, остановка общественного транспорта входит в состав автомобильной дороги по ул. Революционная и ее размещение соответствует требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам общего пользования местного значения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N 1-РКН начиная с отчета за I квартал 2026 г.
(КонсультантПлюс, 2025)в графах 22 - 26 укажите территориальные атрибуты ОКН: код места расположения, код ОКАТО, расстояние (по картам РФ) до остановок общественного транспорта, до границы ближайшего городского населенного пункта, в том числе поселка городского типа или рабочего поселка, до границы ближайшей жилой территориальной зоны.
(КонсультантПлюс, 2025)в графах 22 - 26 укажите территориальные атрибуты ОКН: код места расположения, код ОКАТО, расстояние (по картам РФ) до остановок общественного транспорта, до границы ближайшего городского населенного пункта, в том числе поселка городского типа или рабочего поселка, до границы ближайшей жилой территориальной зоны.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"6. В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"6. В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 30. Остановочные пункты по маршруту регулярных перевозок
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 30. Остановочные пункты по маршруту регулярных перевозок
Статья: О проблемах вовлечения населения в решение вопросов развития городской среды
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)Еще одна ситуация, связанная с работой общественного транспорта, заключается в следующем. По разным маршрутам движения общественного транспорта по территории муниципального образования наблюдается разный объем пассажиропотока, по одним маршрутам он больше, по другим меньше, соответственно, нужны автобусы разных габаритов и вместимости. Чтобы определить, на какие маршруты необходимо закупать большие и вместительные автобусы, а на какие будет достаточно небольших, маловместительных единиц общественного транспорта, также проводится обсуждение среди жителей. И в этом случае отсутствует необходимость выявления мнения населения, потому что оно, с большой долей вероятности, будет необъективным. Человек так устроен, что проблемы, которые касаются как его лично, так и места его непосредственного проживания, будут всегда приоритетнее и важнее, чем проблемы, касающиеся других людей и других территорий. Поэтому каждый житель будет искренне считать, что именно по его маршруту, на его остановке общественного транспорта скапливается больше всего пассажиров и именно здесь нужен самый вместительный и большой автобус. В итоге администрация муниципального образования не получит объективной информации по заданному вопросу и не сможет принять оптимального решения. В данном случае местной администрации лучше воспользоваться услугами специалистов, которые на основе математических расчетов точно измерят пассажиропоток по всем муниципальным маршрутам, после чего можно определить, на какие маршруты требуется тот или иной вид общественного транспорта.
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)Еще одна ситуация, связанная с работой общественного транспорта, заключается в следующем. По разным маршрутам движения общественного транспорта по территории муниципального образования наблюдается разный объем пассажиропотока, по одним маршрутам он больше, по другим меньше, соответственно, нужны автобусы разных габаритов и вместимости. Чтобы определить, на какие маршруты необходимо закупать большие и вместительные автобусы, а на какие будет достаточно небольших, маловместительных единиц общественного транспорта, также проводится обсуждение среди жителей. И в этом случае отсутствует необходимость выявления мнения населения, потому что оно, с большой долей вероятности, будет необъективным. Человек так устроен, что проблемы, которые касаются как его лично, так и места его непосредственного проживания, будут всегда приоритетнее и важнее, чем проблемы, касающиеся других людей и других территорий. Поэтому каждый житель будет искренне считать, что именно по его маршруту, на его остановке общественного транспорта скапливается больше всего пассажиров и именно здесь нужен самый вместительный и большой автобус. В итоге администрация муниципального образования не получит объективной информации по заданному вопросу и не сможет принять оптимального решения. В данном случае местной администрации лучше воспользоваться услугами специалистов, которые на основе математических расчетов точно измерят пассажиропоток по всем муниципальным маршрутам, после чего можно определить, на какие маршруты требуется тот или иной вид общественного транспорта.
Статья: Спор о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Протоколом общего собрания членов ТСЖ установлен размер платы за содержание автобуса ТСЖ с целью перевозки жителей поселка до ближайшей остановки общественного транспорта посредством организации чартерных рейсов без взимания платы за проезд. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вопросы содержания автобуса относятся к общему имуществу и на него распространяются нормы ст. 210 ГК РФ о бремени содержания общего имущества собственниками помещений, однако не исследовал вопрос принадлежности этого имущества истцу. Представитель ТСЖ указывал на то, что автобус истцу не принадлежит на праве собственности, не находится на балансе ТСЖ, а принят им во временное владение и пользование по договору фрахтования.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Протоколом общего собрания членов ТСЖ установлен размер платы за содержание автобуса ТСЖ с целью перевозки жителей поселка до ближайшей остановки общественного транспорта посредством организации чартерных рейсов без взимания платы за проезд. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вопросы содержания автобуса относятся к общему имуществу и на него распространяются нормы ст. 210 ГК РФ о бремени содержания общего имущества собственниками помещений, однако не исследовал вопрос принадлежности этого имущества истцу. Представитель ТСЖ указывал на то, что автобус истцу не принадлежит на праве собственности, не находится на балансе ТСЖ, а принят им во временное владение и пользование по договору фрахтования.
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N 1-РКН
(КонсультантПлюс, 2025)в графах 27 - 31 укажите территориальные атрибуты ОКН: код места расположения, код ОКАТО, расстояние (по картам РФ) до остановок общественного транспорта, до границы ближайшего городского населенного пункта, в том числе поселка городского типа или рабочего поселка, до границы ближайшей жилой территориальной зоны.
(КонсультантПлюс, 2025)в графах 27 - 31 укажите территориальные атрибуты ОКН: код места расположения, код ОКАТО, расстояние (по картам РФ) до остановок общественного транспорта, до границы ближайшего городского населенного пункта, в том числе поселка городского типа или рабочего поселка, до границы ближайшей жилой территориальной зоны.
Ситуация: Как признать гражданина банкротом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Из конкурсной массы также могут быть исключены транспортные средства, принадлежащие гражданину-должнику на праве собственности и необходимые ему в связи с его инвалидностью. В исключительных случаях (например, при наличии несовершеннолетних детей, которых родители с использованием единственного автомобиля доставляют в образовательные организации, удаленности места жительства семьи должника от остановок и маршрутов движения общественного транспорта и с учетом состояния здоровья должника, других обстоятельств) суд может исключить из конкурсной массы иное транспортное средство, принадлежащее гражданину-должнику. При этом должен соблюдаться баланс интересов должника, лиц, находящихся на его иждивении, с одной стороны, и кредиторов, имеющих право на получение удовлетворения за счет конкурсной массы, с другой стороны (п. 3 ст. 213.25 Закона N 127-ФЗ; абз. 10 ч. 1 ст. 446 ГПК РФ; Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2023 N 306-ЭС23-17596 по делу N А06-4099/2020; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 48).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Из конкурсной массы также могут быть исключены транспортные средства, принадлежащие гражданину-должнику на праве собственности и необходимые ему в связи с его инвалидностью. В исключительных случаях (например, при наличии несовершеннолетних детей, которых родители с использованием единственного автомобиля доставляют в образовательные организации, удаленности места жительства семьи должника от остановок и маршрутов движения общественного транспорта и с учетом состояния здоровья должника, других обстоятельств) суд может исключить из конкурсной массы иное транспортное средство, принадлежащее гражданину-должнику. При этом должен соблюдаться баланс интересов должника, лиц, находящихся на его иждивении, с одной стороны, и кредиторов, имеющих право на получение удовлетворения за счет конкурсной массы, с другой стороны (п. 3 ст. 213.25 Закона N 127-ФЗ; абз. 10 ч. 1 ст. 446 ГПК РФ; Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2023 N 306-ЭС23-17596 по делу N А06-4099/2020; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 48).
Ситуация: Как возместить ущерб, если автомобиль попал в дорожную яму?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
Статья: Сосульки упали на людей. Что говорит судебная практика
(Габолаев Г.)
("Жилищное право", 2025, N 2)В случае падения наледи с объектов, находящихся в ведении муниципалитета (например, остановок общественного транспорта), ответственность несут местные органы власти.
(Габолаев Г.)
("Жилищное право", 2025, N 2)В случае падения наледи с объектов, находящихся в ведении муниципалитета (например, остановок общественного транспорта), ответственность несут местные органы власти.
Статья: Спор о принудительном обмене жилыми помещениями (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Наиболее распространенной причиной для отказа в принудительном обмене является ухудшение в результате такого обмена жилищных условий лиц, проживающих в обмениваемых квартирах. Конкретные признаки, однозначно указывающие на ухудшение жилищных условий, в законе не поименованы. Как правило, под таким ухудшением суды подразумевают уменьшение жилой площади, удаленность нового жилья от социальных объектов (детских садов, школ, медучреждений и т.д.) и остановок общественного транспорта, ветхость жилищного фонда, отсутствие удобств (лифта, мусоропровода) и т.д.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Наиболее распространенной причиной для отказа в принудительном обмене является ухудшение в результате такого обмена жилищных условий лиц, проживающих в обмениваемых квартирах. Конкретные признаки, однозначно указывающие на ухудшение жилищных условий, в законе не поименованы. Как правило, под таким ухудшением суды подразумевают уменьшение жилой площади, удаленность нового жилья от социальных объектов (детских садов, школ, медучреждений и т.д.) и остановок общественного транспорта, ветхость жилищного фонда, отсутствие удобств (лифта, мусоропровода) и т.д.
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В. на остановке общественного транспорта выскочил перед ехавшей автомашиной, управляемой потерпевшей, и та вынуждена была остановиться. Воспользовавшись этим, В. сел на переднее сиденье. В ответ на требование потерпевшей выйти из машины В. вытащил нож, приставил лезвие к шее и, угрожая причинением насилия, опасного для жизни и здоровья, заставил ее проехать к определенному месту и там изнасиловал. Действия В. квалифицированы судом по ч. 2 ст. 131, ч. 4 ст. 166 УК РФ. Доводы протеста о том, что поскольку у В. не было умысла на угон автомобиля, то его осуждение по ч. 4 ст. 166 УК РФ необоснованно, признаны Судебной коллегией неубедительными по следующим основаниям. В соответствии с требованиями закона (ст. 166 УК РФ) под неправомерным завладением автомобилем понимается увод автомобиля или иного транспортного средства против воли владельца. То обстоятельство, что при неправомерном завладении автомашиной, управляемой потерпевшей, последняя оставалась за рулем, никак не влияет на правильность вывода суда, так как потерпевшая была лишена свободы передвижения вопреки ее воле, управлять автомашиной в данной ситуации ее заставил В. под угрозой ножа для облегчения совершения другого преступления (Определение N 31-Д01пр-6 по делу Ведерникова) <729>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В. на остановке общественного транспорта выскочил перед ехавшей автомашиной, управляемой потерпевшей, и та вынуждена была остановиться. Воспользовавшись этим, В. сел на переднее сиденье. В ответ на требование потерпевшей выйти из машины В. вытащил нож, приставил лезвие к шее и, угрожая причинением насилия, опасного для жизни и здоровья, заставил ее проехать к определенному месту и там изнасиловал. Действия В. квалифицированы судом по ч. 2 ст. 131, ч. 4 ст. 166 УК РФ. Доводы протеста о том, что поскольку у В. не было умысла на угон автомобиля, то его осуждение по ч. 4 ст. 166 УК РФ необоснованно, признаны Судебной коллегией неубедительными по следующим основаниям. В соответствии с требованиями закона (ст. 166 УК РФ) под неправомерным завладением автомобилем понимается увод автомобиля или иного транспортного средства против воли владельца. То обстоятельство, что при неправомерном завладении автомашиной, управляемой потерпевшей, последняя оставалась за рулем, никак не влияет на правильность вывода суда, так как потерпевшая была лишена свободы передвижения вопреки ее воле, управлять автомашиной в данной ситуации ее заставил В. под угрозой ножа для облегчения совершения другого преступления (Определение N 31-Д01пр-6 по делу Ведерникова) <729>.
Готовое решение: Что такое рекламная конструкция и какие требования к ней предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)Эти конструкции могут монтироваться и располагаться как на зданиях, строениях, сооружениях (внешних стенах, крышах и других элементах) так и вне их, а также на остановках общественного транспорта (ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Эти конструкции могут монтироваться и располагаться как на зданиях, строениях, сооружениях (внешних стенах, крышах и других элементах) так и вне их, а также на остановках общественного транспорта (ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе).
Статья: Проблемные вопросы квалификации хулиганства
(Степанова И.Б., Соколова О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 11)Например, Выборгский городской суд квалифицировал действия виновной П. по ч. 2 ст. 213 УК РФ, отметив при этом, что "исключает из описания и квалификации деяния указание на совершение П. хулиганства с угрозой применения насилия к гражданам, поскольку доказательств, подтверждающих такие действия подсудимой, в ходе судебного разбирательства суду не представлено". Из приговора следует, что П., будучи в состоянии алкогольного опьянения, выставила ствол автомата на улицу в открытое окно, выходящее на остановку общественного транспорта, т.е. место значительного скопления граждан, произвела не менее трех автоматных очередей (выстрелов) светозвуковыми патронами (холостыми), предназначенными для имитации стрельбы и звуковой сигнализации. При этом угроз применения насилия в адрес каких-либо граждан не высказывала, преднамеренно в их сторону выстрелы не производила <31>. Чертановский районный суд города Москвы квалифицировал действия П. как хулиганство, совершенное с применением предмета, используемого в качестве оружия, на ином транспорте общего пользования.
(Степанова И.Б., Соколова О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 11)Например, Выборгский городской суд квалифицировал действия виновной П. по ч. 2 ст. 213 УК РФ, отметив при этом, что "исключает из описания и квалификации деяния указание на совершение П. хулиганства с угрозой применения насилия к гражданам, поскольку доказательств, подтверждающих такие действия подсудимой, в ходе судебного разбирательства суду не представлено". Из приговора следует, что П., будучи в состоянии алкогольного опьянения, выставила ствол автомата на улицу в открытое окно, выходящее на остановку общественного транспорта, т.е. место значительного скопления граждан, произвела не менее трех автоматных очередей (выстрелов) светозвуковыми патронами (холостыми), предназначенными для имитации стрельбы и звуковой сигнализации. При этом угроз применения насилия в адрес каких-либо граждан не высказывала, преднамеренно в их сторону выстрелы не производила <31>. Чертановский районный суд города Москвы квалифицировал действия П. как хулиганство, совершенное с применением предмета, используемого в качестве оружия, на ином транспорте общего пользования.