Оспаривание тарифного решения
Подборка наиболее важных документов по запросу Оспаривание тарифного решения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Взносы на страхование от несчастных случаев: СФР (ФСС РФ) посчитал, что применяемый тариф не соответствует основной деятельности Страхователя, и доначислил взносы
(КонсультантПлюс, 2025)СФР (ФСС РФ) провел проверку и доначислил взносы на страхование от несчастных случаев, посчитав, что основной вид деятельности определен неверно и взносы нужно уплачивать по более высокому тарифу.
(КонсультантПлюс, 2025)СФР (ФСС РФ) провел проверку и доначислил взносы на страхование от несчастных случаев, посчитав, что основной вид деятельности определен неверно и взносы нужно уплачивать по более высокому тарифу.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 3 "Право на обращение в суд" ГПК РФ"Положения статей 181.3 - 181.5 ГК РФ в их взаимосвязи с положениями статьи 3 ГПК РФ предоставляют управляющей компании, для которой решение собрания собственников в части установления тарифа является обязательным, оспаривать такое решение по мотиву экономической необоснованности тарифа."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о возможности оспаривания в судебном порядке нормативных тарифных предписаний, прекративших действие или не вступивших в силу
(Усольцева З.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4)Конституционность данной нормы была неоднократно подтверждена Конституционным Судом РФ <6>, который отметил, что проверка судом общей юрисдикции законности нормативных правовых актов, утративших силу к моменту обращения заинтересованного лица в суд, и признание их недействующими вне связи с защитой каких-либо субъективных прав заявителя, т.е. в порядке абстрактного нормоконтроля, недопустимы. Таким образом, если потребитель или регулируемая организация не обращались в суд с заявлением об оспаривании тарифного решения в период его действия, в дальнейшем (после его отмены либо утраты им силы) оспорить его законность в порядке прямого нормоконтроля невозможно <7>.
(Усольцева З.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4)Конституционность данной нормы была неоднократно подтверждена Конституционным Судом РФ <6>, который отметил, что проверка судом общей юрисдикции законности нормативных правовых актов, утративших силу к моменту обращения заинтересованного лица в суд, и признание их недействующими вне связи с защитой каких-либо субъективных прав заявителя, т.е. в порядке абстрактного нормоконтроля, недопустимы. Таким образом, если потребитель или регулируемая организация не обращались в суд с заявлением об оспаривании тарифного решения в период его действия, в дальнейшем (после его отмены либо утраты им силы) оспорить его законность в порядке прямого нормоконтроля невозможно <7>.
Статья: Порядок возмещения вреда, причиненного действием незаконных нормативных предписаний в сфере тарифного регулирования
(Никитин С.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2024, N 4)<7> Леньшина Н.Г. Право на судебную защиту по делам об оспаривании тарифных решений и взыскании убытков, возникших в связи с принятием экономически необоснованных тарифных решений // Арбитражные споры. 2016. N 2. С. 127 - 128.
(Никитин С.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2024, N 4)<7> Леньшина Н.Г. Право на судебную защиту по делам об оспаривании тарифных решений и взыскании убытков, возникших в связи с принятием экономически необоснованных тарифных решений // Арбитражные споры. 2016. N 2. С. 127 - 128.
Статья: Отдельные особенности рассмотрения и разрешения дел в сфере конкуренции
(Синицын С.А., Дьяконова М.О., Печегина П.Д.)
("Российская юстиция", 2024, N 11)Правила гл. 21 КАС РФ и рассмотрение в соответствии с ними дел об оспаривании тарифов предполагают проверку тарифного решения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Эта направленность имманентно присуща производству об оспаривании нормативных актов и не учитывает специфику тарифных решений, выраженных в различных правовых актах. При разрешении дел об оспаривании тарифных решений суды выходят за обозначенные пределы рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов, рассматривают и оценивают фактические обстоятельства дела: тарифные решения проверяются на соответствие документа обоснованиям экономической ситуации. Соответствующие обстоятельства устанавливаются средствами, не используемыми в производстве по оспариванию ненормативных актов: судебные экономические экспертизы, оценка экономической обоснованности оспариваемого тарифа и т.д.
(Синицын С.А., Дьяконова М.О., Печегина П.Д.)
("Российская юстиция", 2024, N 11)Правила гл. 21 КАС РФ и рассмотрение в соответствии с ними дел об оспаривании тарифов предполагают проверку тарифного решения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Эта направленность имманентно присуща производству об оспаривании нормативных актов и не учитывает специфику тарифных решений, выраженных в различных правовых актах. При разрешении дел об оспаривании тарифных решений суды выходят за обозначенные пределы рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов, рассматривают и оценивают фактические обстоятельства дела: тарифные решения проверяются на соответствие документа обоснованиям экономической ситуации. Соответствующие обстоятельства устанавливаются средствами, не используемыми в производстве по оспариванию ненормативных актов: судебные экономические экспертизы, оценка экономической обоснованности оспариваемого тарифа и т.д.