Оспаривание аукциона
Подборка наиболее важных документов по запросу Оспаривание аукциона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 10 ГК РФ "Пределы осуществления гражданских прав"1.2.20.1. Требование участника аукциона признать заключенный с ним госконтракт недействительным ввиду представления ненадлежащей банковской гарантии признается злоупотреблением правом (позиция ВС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Недействительность договора аренды земельного участка (под водным объектом и лесного)
(КонсультантПлюс, 2025)"...ИП... [арендатор - ред.] обратился в суд с требованиями о признании недействительными аукциона и договора [аренды лесного участка - ред.] в связи с несоответствием указанных в аукционной документации характеристик лесного участка фактическому состоянию объекта аренды...
(КонсультантПлюс, 2025)"...ИП... [арендатор - ред.] обратился в суд с требованиями о признании недействительными аукциона и договора [аренды лесного участка - ред.] в связи с несоответствием указанных в аукционной документации характеристик лесного участка фактическому состоянию объекта аренды...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Статья 449. Основания и последствия признания торгов недействительными
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Статья 449. Основания и последствия признания торгов недействительными
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"Статья 93. Признание торгов недействительными
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"Статья 93. Признание торгов недействительными
Готовое решение: Как провести аукцион по правилам Гражданского кодекса РФ
(КонсультантПлюс, 2025)время и место проведения аукциона. Рекомендуем указывать место с точностью до номера кабинета, чтобы никто не смог оспорить результаты аукциона на основании того, что ему не было известно место;
(КонсультантПлюс, 2025)время и место проведения аукциона. Рекомендуем указывать место с точностью до номера кабинета, чтобы никто не смог оспорить результаты аукциона на основании того, что ему не было известно место;
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Споры и обжалования по Закону N 44-ФЗ.
Возможна ли односторонняя реституция по контракту, признанному недействительным из-за нарушений Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Требования прокурора: признать недействительными аукцион и контракт, применить последствия недействительности сделки.
Возможна ли односторонняя реституция по контракту, признанному недействительным из-за нарушений Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Требования прокурора: признать недействительными аукцион и контракт, применить последствия недействительности сделки.
Статья: Уклонение участника закупки от заключения контракта
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Если бы заявлялось и рассматривалось требование об оспаривании уклонения победителя аукциона от заключения контракта (о признании незаконным протокола о признании его уклонившимся от заключения контракта), заказчик по контракту являлся бы ответчиком, поскольку он и победитель аукциона являлись сторонами контракта. - Прим. авт.).
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Если бы заявлялось и рассматривалось требование об оспаривании уклонения победителя аукциона от заключения контракта (о признании незаконным протокола о признании его уклонившимся от заключения контракта), заказчик по контракту являлся бы ответчиком, поскольку он и победитель аукциона являлись сторонами контракта. - Прим. авт.).
Статья: Актуальные проблемы аренды лесных участков
(Шичанин А.В., Гривков О.Д., Шмырков С.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 2)Представляется, что антимонопольный орган при оспаривании аукциона в сфере аренды лесных участков должен обосновывать неправомерность укрупнения лота четкими и понятными участникам этого аукциона критериями и доводами, имеющими комплексный экономический и экологический характер. Это предполагает более активное использование экспертизы как допустимого и важного по своему значению доказательства по спорам в области конкурентного права. Экспертиза может быть инициирована антимонопольным органом, на котором лежит основное бремя доказывания, на любой стадии рассмотрения таких споров в соответствии со ст. 45.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации". Однако, несмотря на наличие правовой основы для привлечения экспертов антимонопольным органом еще на досудебной стадии, на нормативном уровне не определен четкий порядок назначения и проведения досудебных экспертиз при рассмотрении антимонопольных дел, что является явным пробелом в нормативном регулировании. Последствием неназначения в необходимых случаях экспертизы являются поверхностные, вероятностные и научно не обоснованные выводы антимонопольного органа о нарушении конкуренции.
(Шичанин А.В., Гривков О.Д., Шмырков С.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 2)Представляется, что антимонопольный орган при оспаривании аукциона в сфере аренды лесных участков должен обосновывать неправомерность укрупнения лота четкими и понятными участникам этого аукциона критериями и доводами, имеющими комплексный экономический и экологический характер. Это предполагает более активное использование экспертизы как допустимого и важного по своему значению доказательства по спорам в области конкурентного права. Экспертиза может быть инициирована антимонопольным органом, на котором лежит основное бремя доказывания, на любой стадии рассмотрения таких споров в соответствии со ст. 45.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации". Однако, несмотря на наличие правовой основы для привлечения экспертов антимонопольным органом еще на досудебной стадии, на нормативном уровне не определен четкий порядок назначения и проведения досудебных экспертиз при рассмотрении антимонопольных дел, что является явным пробелом в нормативном регулировании. Последствием неназначения в необходимых случаях экспертизы являются поверхностные, вероятностные и научно не обоснованные выводы антимонопольного органа о нарушении конкуренции.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)14.1. В пункте 14.1 комментируемой статьи установлено, что цена государственного или муниципального имущества, установленная по результатам проведения аукциона, не может быть оспорена отдельно от результатов аукциона.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)14.1. В пункте 14.1 комментируемой статьи установлено, что цена государственного или муниципального имущества, установленная по результатам проведения аукциона, не может быть оспорена отдельно от результатов аукциона.
"Крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Итоги реформы"
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)<1> Постановление 9-го ААС от 09.09.2020 по делу N А40-230565/19 (оспаривание договора о продаже недвижимости, заключенного на аукционе, по мотиву нарушения порядка одобрения крупной сделки (однако крупность сделки признана судом недоказанной) и нарушения ограничений, установленных решением совета директоров).
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)<1> Постановление 9-го ААС от 09.09.2020 по делу N А40-230565/19 (оспаривание договора о продаже недвижимости, заключенного на аукционе, по мотиву нарушения порядка одобрения крупной сделки (однако крупность сделки признана судом недоказанной) и нарушения ограничений, установленных решением совета директоров).