Особое мнение члена комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Особое мнение члена комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 230 "Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев" Трудового кодекса РФ"Учитывая положения статьи 230 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 30 Положения N 73, и установленные по делу обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что акт о несчастном случае на производстве формы Н-1 имеет юридическую силу после соблюдения установленных требований к его оформлению, то есть после подписания его всеми членами комиссии, утверждения директором ООО НПП "Западуралнефть", заверения печатью юридического лица. Положения вышеуказанных статей должны выполняться, в том числе и при наличии особого мнения членов комиссии в отношении фактов, изложенных в акте, в случае несогласия с ними. В противном случае выполнение подписи членами комиссии с указанием на несогласие с актом формы Н-1 и наличие у членов комиссии особого мнения, выполненное ими на копии акта формы Н-1, не влечет правовых последствий для принятия к рассмотрению особого мнения членов комиссии."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Б. Особое мнение члена комиссии, созданной
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Б. Особое мнение члена комиссии, созданной
Готовое решение: Каков порядок приемки товаров (работ, услуг) при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как оформить особое мнение члена приемочной комиссии по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как оформить особое мнение члена приемочной комиссии по Закону N 44-ФЗ
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"27. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на их получение, либо заверения этих копий незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. Участковые комиссии, сформированные на участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, первый экземпляр протокола вместе с приобщенными к нему документами направляют непосредственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а если в соответствии с частью 2 статьи 25 настоящего Федерального конституционного закона сформирована специальная территориальная комиссия, - в эту территориальную комиссию. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Федерального конституционного закона, поступившие в комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участников референдума, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр протокола с приложенными к нему документами доставляется в территориальную комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению ее председателя. При передаче протокола могут присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. Все связанные с подготовкой и проведением референдума документы участковых комиссий, сформированных на участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе бюллетени, за исключением первого экземпляра протокола участковой комиссии об итогах голосования, представляемого в вышестоящую комиссию референдума, хранятся в помещениях дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации не менее одного года со дня официального опубликования результатов референдума, а затем уничтожаются с составлением акта в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"27. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на их получение, либо заверения этих копий незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. Участковые комиссии, сформированные на участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, первый экземпляр протокола вместе с приобщенными к нему документами направляют непосредственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а если в соответствии с частью 2 статьи 25 настоящего Федерального конституционного закона сформирована специальная территориальная комиссия, - в эту территориальную комиссию. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Федерального конституционного закона, поступившие в комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участников референдума, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр протокола с приложенными к нему документами доставляется в территориальную комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению ее председателя. При передаче протокола могут присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. Все связанные с подготовкой и проведением референдума документы участковых комиссий, сформированных на участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе бюллетени, за исключением первого экземпляра протокола участковой комиссии об итогах голосования, представляемого в вышестоящую комиссию референдума, хранятся в помещениях дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации не менее одного года со дня официального опубликования результатов референдума, а затем уничтожаются с составлением акта в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Статья: Об обжаловании решений и предписаний ФАС России в контексте новой правовой позиции Верховного Суда РФ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)<6> В протоколах, составляемых в ходе закупки и направленных на исполнение предписания антимонопольного органа, представляется нелишним отразить особое мнение членов закупочной комиссии, не согласных с решением и предписанием антимонопольного органа, чтобы при судебном обжаловании предписание антимонопольного органа представлялось единственной причиной принятия решения, не одобряемого закупочной комиссией заказчика.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)<6> В протоколах, составляемых в ходе закупки и направленных на исполнение предписания антимонопольного органа, представляется нелишним отразить особое мнение членов закупочной комиссии, не согласных с решением и предписанием антимонопольного органа, чтобы при судебном обжаловании предписание антимонопольного органа представлялось единственной причиной принятия решения, не одобряемого закупочной комиссией заказчика.
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, члены экспертной комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда. Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы (п. 44 Порядка).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, члены экспертной комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда. Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы (п. 44 Порядка).
Статья: Основания и порядок разрешения вопроса об отсрочке исполнения приговора суда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 10 Правил врачебная комиссия при проведении медицинского освидетельствования проводит осмотр осужденного, изучает результаты его обследования, представленную медицинскую документацию и принимает одно из следующих решений, которое оформляется в виде протокола: о наличии у осужденного заболевания, включенного в Перечень; об отсутствии у осужденного заболевания, включенного в Перечень; о прекращении проведения медицинского освидетельствования по основаниям, указанным в п. 9 Правил (в случае отказа осужденного пройти дополнительное обследование, рекомендованное врачебной комиссией, или выразить согласие на получение дополнительных сведений о состоянии здоровья из других медицинских организаций). Решение врачебной комиссии считается принятым, если его поддержало 2/3 членов врачебной комиссии. Особое мнение членов врачебной комиссии, не согласных с принятым решением, отражается в протоколе. Решение врачебной комиссии объявляется осужденному, его законному представителю или его адвокату (с письменного согласия осужденного или его законного представителя) в день вынесения решения. Об ознакомлении осужденного, его законного представителя или его адвоката (с письменного согласия осужденного или его законного представителя) с решением врачебной комиссии в журнале регистрации медицинских освидетельствований осужденных составляется запись, удостоверяемая подписями осужденного, его законного представителя или его адвоката и членов врачебной комиссии.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 10 Правил врачебная комиссия при проведении медицинского освидетельствования проводит осмотр осужденного, изучает результаты его обследования, представленную медицинскую документацию и принимает одно из следующих решений, которое оформляется в виде протокола: о наличии у осужденного заболевания, включенного в Перечень; об отсутствии у осужденного заболевания, включенного в Перечень; о прекращении проведения медицинского освидетельствования по основаниям, указанным в п. 9 Правил (в случае отказа осужденного пройти дополнительное обследование, рекомендованное врачебной комиссией, или выразить согласие на получение дополнительных сведений о состоянии здоровья из других медицинских организаций). Решение врачебной комиссии считается принятым, если его поддержало 2/3 членов врачебной комиссии. Особое мнение членов врачебной комиссии, не согласных с принятым решением, отражается в протоколе. Решение врачебной комиссии объявляется осужденному, его законному представителю или его адвокату (с письменного согласия осужденного или его законного представителя) в день вынесения решения. Об ознакомлении осужденного, его законного представителя или его адвоката (с письменного согласия осужденного или его законного представителя) с решением врачебной комиссии в журнале регистрации медицинских освидетельствований осужденных составляется запись, удостоверяемая подписями осужденного, его законного представителя или его адвоката и членов врачебной комиссии.
Готовое решение: Как создать комиссию для осуществления закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Нужно ли учитывать особое мнение члена закупочной комиссии по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Нужно ли учитывать особое мнение члена закупочной комиссии по Закону N 223-ФЗ
Статья: Аттестация работников коммерческих организаций: что необходимо учесть при разработке ЛНА
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)7. Указывается перечень приложений к Протоколу (например, может быть приложен документ "особое мнение" одного из членов аттестационной комиссии; в случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине, к протоколу прикладывается копия документа, подтверждающего причину неявки, и др.).
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)7. Указывается перечень приложений к Протоколу (например, может быть приложен документ "особое мнение" одного из членов аттестационной комиссии; в случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине, к протоколу прикладывается копия документа, подтверждающего причину неявки, и др.).
Статья: Квазисудебные парламентарные процедуры лишения судьи статуса в России и Соединенных Штатах Америки
(Кузнецова И.С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 2)Информация, содержащаяся на сайте Комиссии, предоставляет сведения только о количестве принятых решений в отношении кандидатур на должности судей федеральных судов. На сайте Комиссии отсутствует информация об особых мнениях членов Комиссии, сведения о рекомендациях относительно прекращения полномочий федеральных судей также пока не опубликованы <33>, поскольку прецедентов прекращения полномочий судей по новым правилам еще не было. В дополнение к процедуре, не предполагающей проведения открытых заседаний Комиссии, анализ информации о ее деятельности, размещенной в сети Интернет и касающейся данных только о количественных показателях, подтверждает вывод о том, что названные кадровые функции не предполагают их осуществления в условиях прозрачности и открытости для судейского сообщества и для общественности. Это укрепляет позицию назначающих судью инстанций, делая их фактически работодателем, который впоследствии по результатам судейской деятельности уполномочивается также инициировать удаление назначенного судьи. Нельзя не согласиться с тем, что "судья не может быть безгласным объектом деятельности включенных в такие процедуры структур, в том числе если последние, осуществляя контрольные функции, собирают информацию о нем: он должен получить доступ к этим сведениям... и быть заслушан... С точки зрения международных стандартов и других национальных практик дискреционные полномочия таких структур, как Комиссия в президентской Администрации, должны иметь формальные рамки" <34>, обусловленные конституционными гарантиями статуса судьи и прав личности. Так, статья 24 Конституции РФ предусматривает право каждого на возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права. Следовательно, судье должно быть обеспечено право доступа к материалам, а также право быть выслушанным и возражать по любому поводу, касающемуся его обвинения.
(Кузнецова И.С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 2)Информация, содержащаяся на сайте Комиссии, предоставляет сведения только о количестве принятых решений в отношении кандидатур на должности судей федеральных судов. На сайте Комиссии отсутствует информация об особых мнениях членов Комиссии, сведения о рекомендациях относительно прекращения полномочий федеральных судей также пока не опубликованы <33>, поскольку прецедентов прекращения полномочий судей по новым правилам еще не было. В дополнение к процедуре, не предполагающей проведения открытых заседаний Комиссии, анализ информации о ее деятельности, размещенной в сети Интернет и касающейся данных только о количественных показателях, подтверждает вывод о том, что названные кадровые функции не предполагают их осуществления в условиях прозрачности и открытости для судейского сообщества и для общественности. Это укрепляет позицию назначающих судью инстанций, делая их фактически работодателем, который впоследствии по результатам судейской деятельности уполномочивается также инициировать удаление назначенного судьи. Нельзя не согласиться с тем, что "судья не может быть безгласным объектом деятельности включенных в такие процедуры структур, в том числе если последние, осуществляя контрольные функции, собирают информацию о нем: он должен получить доступ к этим сведениям... и быть заслушан... С точки зрения международных стандартов и других национальных практик дискреционные полномочия таких структур, как Комиссия в президентской Администрации, должны иметь формальные рамки" <34>, обусловленные конституционными гарантиями статуса судьи и прав личности. Так, статья 24 Конституции РФ предусматривает право каждого на возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права. Следовательно, судье должно быть обеспечено право доступа к материалам, а также право быть выслушанным и возражать по любому поводу, касающемуся его обвинения.