Особо важные и режимные объекты
Подборка наиболее важных документов по запросу Особо важные и режимные объекты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Лица и объекты, подлежащие государственной охране
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" войска национальной гвардии наделены полномочиями охранять на договорной основе особо важные и режимные объекты, объекты на коммуникациях, объекты, подлежащие обязательной охране в соответствии с Перечнем, утверждаемым Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2017 N 928-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" войска национальной гвардии наделены полномочиями охранять на договорной основе особо важные и режимные объекты, объекты на коммуникациях, объекты, подлежащие обязательной охране в соответствии с Перечнем, утверждаемым Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2017 N 928-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации").
Статья: Охранная деятельность: правовое регулирование, виды охранных услуг, статус охранника
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- охранять на договорной основе особо важные и режимные объекты, объекты на коммуникациях, объекты, подлежащие обязательной охране в соответствии с Перечнем, утв. Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 N 928-р;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- охранять на договорной основе особо важные и режимные объекты, объекты на коммуникациях, объекты, подлежащие обязательной охране в соответствии с Перечнем, утв. Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 N 928-р;
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Государственным инспекторам особо важных и режимных объектов по пожарному надзору предоставлено право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Государственным инспекторам особо важных и режимных объектов по пожарному надзору предоставлено право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О войсках национальной гвардии Российской Федерации"8) охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;
(ред. от 31.07.2025)
"О войсках национальной гвардии Российской Федерации"8) охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;
Статья: Роль федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции на современном этапе
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 4)- проверку соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах;
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 4)- проверку соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах;
Статья: Обязательство о явке: мера принуждения или мера без принуждения?
(Калачева А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 3)<2> Под группой дознания в настоящей статье понимается не создаваемая для расследования сложных либо объемных уголовных дел и предусмотренная ст. 223.2 УПК РФ группа дознавателей, а имеющее малую штатную численность специализированное подразделение дознания, создаваемое в сравнительно небольших территориальных либо иных органах внутренних дел в соответствии с утвержденным Приказом МВД России от 15 июня 2020 г. N 430 Типовым положением об отделе (отделении, группе) дознания линейного управления (отдела, отделения) Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, отделе (отделении, группе) дознания управления (отдела, отделения) Министерства внутренних дел Российской Федерации по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, на части территории административного центра субъекта Российской Федерации, по закрытому административно-территориальному образованию, на особо важном и режимном объекте, отделе дознания управления внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур".
(Калачева А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 3)<2> Под группой дознания в настоящей статье понимается не создаваемая для расследования сложных либо объемных уголовных дел и предусмотренная ст. 223.2 УПК РФ группа дознавателей, а имеющее малую штатную численность специализированное подразделение дознания, создаваемое в сравнительно небольших территориальных либо иных органах внутренних дел в соответствии с утвержденным Приказом МВД России от 15 июня 2020 г. N 430 Типовым положением об отделе (отделении, группе) дознания линейного управления (отдела, отделения) Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, отделе (отделении, группе) дознания управления (отдела, отделения) Министерства внутренних дел Российской Федерации по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, на части территории административного центра субъекта Российской Федерации, по закрытому административно-территориальному образованию, на особо важном и режимном объекте, отделе дознания управления внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур".
Статья: Войска национальной гвардии Российской Федерации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;
Последние изменения: Проверки государственного пожарного надзора (контроль (надзор) за соблюдением законодательства о пожарной безопасности)
(КонсультантПлюс, 2025)госинспекторы особо важных и режимных объектов по пожарному надзору имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (пп. "и" п. 18(1) Положения);
(КонсультантПлюс, 2025)госинспекторы особо важных и режимных объектов по пожарному надзору имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (пп. "и" п. 18(1) Положения);
Статья: Войска национальной гвардии в системе правоохранительных органов и правоохранительной деятельности
(Супрун С.В.)
("Современное право", 2025, N 4)Войска национальной гвардии в соответствии с поставленными перед ними задачами, перечисленными в ст. 2 Закона N 226-ФЗ, осуществляют правоохранительную деятельность по 1) охране особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии; 2) государственному контролю за: а) оборотом оружия, б) частной охранной деятельностью, в) частной детективной деятельностью, г) деятельностью топливно-энергетического комплекса Российской Федерации; 3) обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции; 4) оказанию содействия пограничным органам ФСБ России в охране Государственной границы РФ <6>.
(Супрун С.В.)
("Современное право", 2025, N 4)Войска национальной гвардии в соответствии с поставленными перед ними задачами, перечисленными в ст. 2 Закона N 226-ФЗ, осуществляют правоохранительную деятельность по 1) охране особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии; 2) государственному контролю за: а) оборотом оружия, б) частной охранной деятельностью, в) частной детективной деятельностью, г) деятельностью топливно-энергетического комплекса Российской Федерации; 3) обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции; 4) оказанию содействия пограничным органам ФСБ России в охране Государственной границы РФ <6>.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Следует иметь в виду, что упомянутый Закон не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а также к мероприятиям по контролю, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе. В частности, положения этого Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением: налогового контроля; валютного контроля; бюджетного контроля; банковского и страхового надзора, а также других видов специального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на финансовом рынке; транспортного контроля (в пунктах пропуска транспортных средств через государственную границу РФ, а также в стационарных и передвижных пунктах на территории РФ): государственного контроля (надзора) администрациями морских, речных портов и инспекторскими службами гражданской авиации аэропортов на территориях указанных портов; государственного контроля (надзора), осуществляемого в области обеспечения безопасности движения, экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте; таможенного контроля; иммиграционного контроля; лицензионного контроля; контроля безопасности при использовании атомной энергии; контроля за обеспечением защиты государственной тайны; санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в пунктах перехода государственной границы РФ; контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством РФ, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством РФ; оперативно-разыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия; государственного метрологического контроля (надзора).
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Следует иметь в виду, что упомянутый Закон не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а также к мероприятиям по контролю, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе. В частности, положения этого Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением: налогового контроля; валютного контроля; бюджетного контроля; банковского и страхового надзора, а также других видов специального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на финансовом рынке; транспортного контроля (в пунктах пропуска транспортных средств через государственную границу РФ, а также в стационарных и передвижных пунктах на территории РФ): государственного контроля (надзора) администрациями морских, речных портов и инспекторскими службами гражданской авиации аэропортов на территориях указанных портов; государственного контроля (надзора), осуществляемого в области обеспечения безопасности движения, экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте; таможенного контроля; иммиграционного контроля; лицензионного контроля; контроля безопасности при использовании атомной энергии; контроля за обеспечением защиты государственной тайны; санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в пунктах перехода государственной границы РФ; контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством РФ, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством РФ; оперативно-разыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия; государственного метрологического контроля (надзора).
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- на районном уровне - управления, отделы, отделения МВД России по федеральным территориям, управления, отделы, отделения МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы, отделения МВД России на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управления, отделы, отделения МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы, отделения МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управление внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления МВД России по г. Москве, Управление МВД России на комплексе "Байконур" <2>.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- на районном уровне - управления, отделы, отделения МВД России по федеральным территориям, управления, отделы, отделения МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы, отделения МВД России на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управления, отделы, отделения МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы, отделения МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управление внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления МВД России по г. Москве, Управление МВД России на комплексе "Байконур" <2>.
Статья: Особые условия труда для гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в формате гигиенической классификации условий труда
(Цуциев С.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 5)- выполнение задач по охране особо важных и режимных объектов в составе караулов военизированной охраны и др.
(Цуциев С.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 5)- выполнение задач по охране особо важных и режимных объектов в составе караулов военизированной охраны и др.