Особо охраняемые территории и объекты
Подборка наиболее важных документов по запросу Особо охраняемые территории и объекты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 27 ЗК РФ "Ограничения оборотоспособности земельных участков"3.2.2. Земельные участки, принадлежащие к категории особо охраняемых территорий и объектов, не являются ограниченными в обороте, если не принят нормативный правовой акт об их отнесении к особо охраняемым природным территориям (позиция ВАС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Территория (земли) муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)- установить границы земельного участка муниципального образования... относящегося к категории земли: земли особо охраняемых территорий и объектов с видом разрешенного использования: ритуальная деятельность...
(КонсультантПлюс, 2025)- установить границы земельного участка муниципального образования... относящегося к категории земли: земли особо охраняемых территорий и объектов с видом разрешенного использования: ритуальная деятельность...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об уплате туристического налога в случае расположения средств размещения на землях особо охраняемых территорий и объектов в границах муниципальных образований.
(Письмо Минфина России от 06.03.2025 N 03-05-04-06/21869)Вопрос: Об уплате туристического налога в случае расположения средств размещения на землях особо охраняемых территорий и объектов в границах муниципальных образований.
(Письмо Минфина России от 06.03.2025 N 03-05-04-06/21869)Вопрос: Об уплате туристического налога в случае расположения средств размещения на землях особо охраняемых территорий и объектов в границах муниципальных образований.
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава XVII. ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава XVII. ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов
(ред. от 25.12.2023)
"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Коэффициент Кот применяйте, если сбросы осуществляете на особо охраняемых территориях или объектах (п. 3 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913, п. 17 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2023)Коэффициент Кот применяйте, если сбросы осуществляете на особо охраняемых территориях или объектах (п. 3 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913, п. 17 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Статья: Проблемы модернизации законодательства об особо охраняемых природных территориях
(Галиновская Е.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Как представляется, преодоление тенденции отступления от основного природоохранного и научного назначения системы ООПТ правовыми мерами может быть найдено в следующем. Так, в преамбуле Федерального закона N 33-ФЗ надлежит подчеркнуть приоритет природоохранной и научной деятельности как цели создания ООПТ. Данные цели указаны в абз. 3 преамбулы. Но они же должны быть выделены в качестве основных и в определении ООПТ (абз. 2 преамбулы). При этом культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение ООПТ целесообразно с нормативной точки зрения обозначить как следующее за основным и его сопровождающим, но не заменяющее и не противоречащее ему. Тем самым, по нашему мнению, могут стать более определенными место и роль ООПТ в процессах устойчивого социально-экономического развития. Кроме того, это должно способствовать более четкому отграничению ООПТ от иных видов особо охраняемых территорий (объектов культурного наследия, курортных зон, территорий традиционного природопользования и др.). При таком регулятивном подходе поправки в нормативный акт, направленные на увеличение доли, например, рекреационной или допустимой хозяйственной деятельности в границах ООПТ, без дополнительных усилий по доктринальному толкованию будут рассматриваться как риск ослабления основного - природоохранного и научного назначения территорий, с соответствующей оценкой нововведений.
(Галиновская Е.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Как представляется, преодоление тенденции отступления от основного природоохранного и научного назначения системы ООПТ правовыми мерами может быть найдено в следующем. Так, в преамбуле Федерального закона N 33-ФЗ надлежит подчеркнуть приоритет природоохранной и научной деятельности как цели создания ООПТ. Данные цели указаны в абз. 3 преамбулы. Но они же должны быть выделены в качестве основных и в определении ООПТ (абз. 2 преамбулы). При этом культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение ООПТ целесообразно с нормативной точки зрения обозначить как следующее за основным и его сопровождающим, но не заменяющее и не противоречащее ему. Тем самым, по нашему мнению, могут стать более определенными место и роль ООПТ в процессах устойчивого социально-экономического развития. Кроме того, это должно способствовать более четкому отграничению ООПТ от иных видов особо охраняемых территорий (объектов культурного наследия, курортных зон, территорий традиционного природопользования и др.). При таком регулятивном подходе поправки в нормативный акт, направленные на увеличение доли, например, рекреационной или допустимой хозяйственной деятельности в границах ООПТ, без дополнительных усилий по доктринальному толкованию будут рассматриваться как риск ослабления основного - природоохранного и научного назначения территорий, с соответствующей оценкой нововведений.
Ситуация: В чем суть лесной амнистии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия религиозного назначения;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия религиозного назначения;
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)3.6. Нарушение режима особо охраняемых природных
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)3.6. Нарушение режима особо охраняемых природных
Готовое решение: Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Для ставок в отношении особо охраняемых территорий и объектов утвержден коэффициент 2 (п. 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2025 N 1034). Полагаем, его надо применять в совокупности с коэффициентом 1,045.
(КонсультантПлюс, 2025)Для ставок в отношении особо охраняемых территорий и объектов утвержден коэффициент 2 (п. 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2025 N 1034). Полагаем, его надо применять в совокупности с коэффициентом 1,045.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предметом согласования также является возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок согласования документации по планировке территории не может превышать десять рабочих дней со дня ее поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные комментируемой частью.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предметом согласования также является возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок согласования документации по планировке территории не может превышать десять рабочих дней со дня ее поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные комментируемой частью.