Особо охраняемые природные территории Севастополь



Подборка наиболее важных документов по запросу Особо охраняемые природные территории Севастополь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особо охраняемые природные территории местного значения: общая характеристика законодательства и категории
(Демичев А.А.)
("Экологическое право", 2024, N 5)
В законодательстве некоторых субъектов Российской Федерации (например, Псковской области, Севастополя, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) отсутствуют какие-либо упоминания об ООПТ местного значения. В Законе Чукотского автономного округа "О регулировании отдельных вопросов в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Чукотском автономном округе" <20> не называются какие-либо категории ООПТ и нет каких-либо упоминаний об ООПТ местного значения. В законах об ООПТ Республики Алтай, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Тыва, Алтайского края, Тюменской и Рязанской областей лишь указывается, что могут создаваться категории ООПТ местного значения, однако какие именно, не конкретизируется.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)
Перечень указанных в п. 5 ст. 2 Закона о ППК государственных функций и публичных полномочий, которыми может быть наделена компания, не является полным. В силу ст. 3 Закона о ППК они определяются нормативным актом о создании конкретной компании. Например, согласно п. 4, пп. "б", "в", "к" п. 6 Указа о ВСК на ППК "ВСК" возложены полномочия по проведению строительного контроля в отношении объектов военной и социальной инфраструктуры; по реализации государственных программ, федеральных целевых программ, поручений Президента РФ и Правительства РФ; по выполнению государственного оборонного заказа (представляющего собой установленные нормативным правовым актом Правительства РФ задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации <141>). ППК "Фонд" уполномочено на учет поступивших обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд (пп. 2 п. 3 ст. 3 Закона о Фонде). Для отдельных публично-правовых компаний делегируемые ей публичные полномочия определяются специальными поручениями Президента РФ. Например, ППК "РЭО" Президентом РФ дано поручение разработать совместно с Правительством РФ комплекс мер по уменьшению негативного воздействия отходов производства и потребления на особо охраняемые природные территории федерального значения, а также принятие мер по минимизации использования на таких территориях пластиковой упаковки, раздельное накопление отходов, экологическое просвещение и развитие волонтерской деятельности <142>. ППК "ВСК" поручено строительство автомобильных дорог на территории Республики Крым и г. Севастополя <143>.
показать больше документов

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 07.12.2022 N 3789-р
(ред. от 13.09.2025)
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию системы ветеринарной безопасности Российской Федерации>
1. Рекомендовать обеспечить снижение численности и миграционной активности диких кабанов в текущий сезон охоты до показателя плотности популяции не более 0,25 особи на 1000 гектаров в пределах муниципального образования на территориях Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Карелия (Лахденпохский район), Республики Крым, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия - Алания, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Алтайского края (Завьяловский, Калманский, Ребрихинский, Родинский, Рубцовский, Тальменский, Тогульский, Топчихинский, Хабарский районы и муниципальный округ Немецкий национальный район), Забайкальского края, Краснодарского края, Красноярского края, Пермского края, Приморского края (Михайловский (за исключением таежной, лесной и степной зон) и Партизанский (за исключением таежной, лесной и степной зон) муниципальные округа, Спасский городской округ (за исключением таежной, лесной и степной зон) и Надеждинский муниципальный округ (за исключением таежной, лесной и степной зон), Ставропольского края, Амурской области (Тамбовский муниципальный округ и Константиновский район), Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Иркутской области (Усольский район), Калининградской области, Калужской области, Кемеровской области - Кузбасса (Новокузнецкий и Прокопьевский муниципальные округа), Кировской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Московской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Ростовской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Свердловской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Тульской области, Тюменской области (Заводоуковский, Ишимский, Нижнетавдинский муниципальные округа), Ульяновской области, Челябинской области, Ярославской области, г. Севастополя, включая особо охраняемые природные территории регионального значения, и поддержание указанной плотности популяции.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях федерального значения, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.
показать больше документов