Особо охраняемые природные территории Калининград



Подборка наиболее важных документов по запросу Особо охраняемые природные территории Калининград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Недостатки действующего порядка предоставления недр в пользование для образования особо охраняемых геологических объектов
(Ерыгин Д.А.)
("Закон", 2024, N 1)
Споры, возникающие в связи с несовершенством правового регулирования отнесения участков недр к ООГО, неоднократно становились предметом судебных разбирательств. В одном из дел суд признал необоснованными доводы заявителя о допустимости создания ООПТ геологического профиля только после предоставления права пользования участком недр для образования ООГО, сославшись на положения упомянутого Постановления Верховного Совета Российской Федерации <15>. В другом деле суд, рассматривая вопрос о необходимости получения лицензии на пользование недрами для образования ООГО лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории пещеры, отметил, что в отсутствие признания такой пещеры ООПТ и сведений о таком геологическом объекте в государственном кадастре ООПТ нельзя однозначно утверждать, что указанная хозяйственная деятельность представляет собой безлицензионное пользование недрами <16>. Из данного судебного решения косвенно следует, что для предоставления участка недр в пользование для образования ООГО такой участок недр сначала должен быть признан ООПТ.
Статья: Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)
Помимо региональных законов, высшими исполнительными органами власти субъектов РФ утверждены порядки создания, реорганизации и упразднения ООПТ в отношении ООПТ регионального значения (приняты в Московской области в 2008 г., в Еврейской автономной области в 2012 г., в Республике Крым в 2015 г., в Камчатском и Пермском краях в 2016 г., в Калининградской, Тверской и Ярославской областях в 2018 г., в Приморском крае в 2019 г., в Белгородской, Новгородской и Свердловской областях в 2020 г.), ООПТ регионального и местного значения (приняты в Республике Саха (Якутия) в 2012 г.; в Астраханской области в 2015 г. и в Волгоградской области в 2019 г. и 2020 г.). В Республике Адыгея такой порядок является приложением к закону. Такие порядки для ООПТ местного значения имеются и на муниципальном уровне (например, приняты в ЗАТО Северск в 2012 г., Екатеринбурге в 2018 г., Хабаровске в 2019 г., в городах Чебоксары и Волгограде в 2020 г.). Утверждаются также требования к составу, содержанию и оформлению материалов комплексного экологического обследования территорий, проводимого в рамках процедур создания, преобразования, изменения границ и упразднения ООПТ регионального значения: высшими исполнительными органами власти субъектов РФ (принят в Мурманской области в 2020 г.), уполномоченными исполнительными органами в сфере ООПТ (приняты в Тверской области в 2016 г., в Краснодарском крае и Волгоградской области в 2019 г.).
показать больше документов

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2020 N 2464-р
(ред. от 29.11.2023)
<Об утверждении Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года>
транзитно-логистические возможности и выгодное приграничное положение - по территории региона проходят крупнейшие в мире железнодорожные магистрали - Байкало-Амурская и Транссибирская, железнодорожное сообщение с Монголией, международный аэропорт в г. Улан-Удэ имеет статус открытого по пятой степени "свободы воздуха" наряду с такими аэропортами, как аэропорты в гг. Сочи, Владивостоке и Калининграде;
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 326
(ред. от 01.09.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
В отношении особо охраняемых природных территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области будут реализованы мероприятия по созданию федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление такими особо охраняемыми природными территориями, и формированию материально-технической базы таких учреждений, а также по созданию условий для туризма на указанных территориях.
показать больше документов