Особо охраняемые природные территории Ивановской области



Подборка наиболее важных документов по запросу Особо охраняемые природные территории Ивановской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2022 N 7-КАД22-2-К2
Требование: О признании недействительным представления уполномоченного органа об устранении нарушений действующего законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку избранный заявителем способ формирования комиссии не соотносится с таким принципом противодействия коррупции, как публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предполагающим в том числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, ее достоверность и своевременность предоставления.
- предписаний статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьи 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ввиду неопределения порядка уведомления департамента руководителем подведомственного учреждения - Ивановским областным казенным учреждением "Управление особо охраняемыми природными территориями Ивановской области" о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.04.2018 N 7-АПГ18-3
Об оставлении без изменения решения Ивановского областного суда от 01.12.2017, которым признано недействующим приложение N 1 к паспорту памятника природы Ивановской области "Уводьское водохранилище", утвержденное постановлением от 24.06.2014 N 250-п "О памятнике природы Ивановской области "Уводьское водохранилище" в редакции постановления Правительства Ивановской области от 04.10.2016 N 338-п.
В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что являются правообладателями названных земельных участков категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для личного подсобного хозяйства, расположенных по адресу: <...>. В результате принятия оспариваемого акта спорные участки вошли в границы территории памятника природы Ивановской области "Уводьское водохранилище", что нарушает их права и законные интересы в сфере землепользования, а именно на индивидуальное жилищное строительство. При этом границы памятника природы, отображенные на оспариваемой карте (схеме), не соответствуют его текстовому описанию в паспорте, что вызывает неоднозначное толкование нормативного правового акта при его применении. Кроме того, истцы полагают, что в нарушение Закона Ивановской области от 6 мая 2011 г. N 39-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Ивановской области" реорганизация памятника природы Ивановской области "Уводьское водохранилище" путем увеличения его площади не обоснована.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)
В региональных актах отсутствует единообразие в терминологии. Например, наиболее используемыми являются понятия "упразднение" (Сахалинская область) и "ликвидация ООПТ" (Кемеровская область). Одновременно используются понятия "ликвидация (снятие статуса)" (Камчатский край), "снятие статуса" (Владимирская область), "прекращение статуса" (Республика Дагестан), "снятие с государственной охраны" (Ивановская область) и "снятие правового статуса ООПТ" (Краснодарский край, Республика Северная Осетия - Алания), а в отдельных субъектах РФ рассматриваются вопросы ликвидации организаций, уполномоченных осуществлять управление ООПТ.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Росприроднадзора от 16.02.2022 N 100
"Об утверждении Положения о Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям"
4.50. Осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
показать больше документов