Особо ценное имущество в казенном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Особо ценное имущество в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О согласовании распоряжения федеральным бюджетным учреждением особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом; об определении перечней особо ценного движимого имущества в отношении казенных учреждений.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 24.03.2011 N 5460-АЛ/Д08)В части определения перечней особо ценного движимого имущества в отношении казенных учреждений Минэкономразвития России сообщает.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 24.03.2011 N 5460-АЛ/Д08)В части определения перечней особо ценного движимого имущества в отношении казенных учреждений Минэкономразвития России сообщает.
Готовое решение: Как прекращается право оперативного управления
(КонсультантПлюс, 2025)Для продажи движимого имущества в оперативном управлении, как правило, нужно получить согласие собственника. Оно требуется при продаже имущества казенным учреждением, а также при продаже бюджетным (автономным) учреждением особо ценного движимого имущества, предоставленного собственником либо купленного на его деньги. Отметим, что на продажу недвижимости согласие собственника обязательно (п. п. 2 - 4 ст. 298 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для продажи движимого имущества в оперативном управлении, как правило, нужно получить согласие собственника. Оно требуется при продаже имущества казенным учреждением, а также при продаже бюджетным (автономным) учреждением особо ценного движимого имущества, предоставленного собственником либо купленного на его деньги. Отметим, что на продажу недвижимости согласие собственника обязательно (п. п. 2 - 4 ст. 298 ГК РФ).
Статья: Сравнительный анализ раскрытия информации о пассивах в балансе организаций
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)Строка баланса "расчеты с учредителями" заполняется бюджетными и автономными учреждениями для учета расчетов с учредителем в части операций с недвижимым и особо ценным движимым имуществом, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно в силу законодательства. У казенных учреждений такая строка отсутствует. В балансе организаций частного сектора экономики расчеты с учредителями в части задолженности по выплате доходов отражаются в составе общей кредиторской задолженности экономического субъекта. Таким образом, смысловое содержание расчетов с учредителями в балансе рассматриваемых организаций кардинально различается.
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)Строка баланса "расчеты с учредителями" заполняется бюджетными и автономными учреждениями для учета расчетов с учредителем в части операций с недвижимым и особо ценным движимым имуществом, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно в силу законодательства. У казенных учреждений такая строка отсутствует. В балансе организаций частного сектора экономики расчеты с учредителями в части задолженности по выплате доходов отражаются в составе общей кредиторской задолженности экономического субъекта. Таким образом, смысловое содержание расчетов с учредителями в балансе рассматриваемых организаций кардинально различается.
Готовое решение: Кто несет расходы по содержанию государственного или муниципального имущества в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетные и автономные учреждения получают в рамках финансирования государственного (муниципального) задания средства на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, кроме (ч. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях, п. 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях):
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетные и автономные учреждения получают в рамках финансирования государственного (муниципального) задания средства на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, кроме (ч. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях, п. 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях):
Статья: Оперативное управление
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Однако подобное распоряжение имуществом (отказ от права на него) не должно отразиться на возможности осуществления предприятием деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом предприятия. С учетом специфики специальной (целевой) правоспособности учреждений по общему правилу они не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником для его приобретения. Это правило касается автономных и бюджетных учреждений (п. п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Закона о НКО, ст. 3 Закона об автономных учреждениях). Применительно к частным и казенным учреждениям (п. п. 1 и 4 ст. 298 ГК РФ), а также казенным предприятиям (п. 1 ст. 297 ГК РФ, ст. 19 Закона об унитарных предприятиях) установлены иные правила - им в силу закона не допускается распоряжение любым имуществом, переданным им собственником, без его согласия. Аналогичные ограничения по распоряжению имуществом установлены в отношении общественных учреждений, созданных и финансируемых собственником (ст. 35 Закона об общественных объединениях).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Однако подобное распоряжение имуществом (отказ от права на него) не должно отразиться на возможности осуществления предприятием деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом предприятия. С учетом специфики специальной (целевой) правоспособности учреждений по общему правилу они не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником для его приобретения. Это правило касается автономных и бюджетных учреждений (п. п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Закона о НКО, ст. 3 Закона об автономных учреждениях). Применительно к частным и казенным учреждениям (п. п. 1 и 4 ст. 298 ГК РФ), а также казенным предприятиям (п. 1 ст. 297 ГК РФ, ст. 19 Закона об унитарных предприятиях) установлены иные правила - им в силу закона не допускается распоряжение любым имуществом, переданным им собственником, без его согласия. Аналогичные ограничения по распоряжению имуществом установлены в отношении общественных учреждений, созданных и финансируемых собственником (ст. 35 Закона об общественных объединениях).
Готовое решение: Как учреждению оформить и отразить в учете передачу основного средства в качестве вклада в уставный капитал
(КонсультантПлюс, 2025)Автономное учреждение вправе вносить в качестве вклада в уставный капитал недвижимое имущество, а также особо ценное движимое имущество с согласия своего учредителя (ч. 2, 6 ст. 3 Закона об автономных учреждениях).
(КонсультантПлюс, 2025)Автономное учреждение вправе вносить в качестве вклада в уставный капитал недвижимое имущество, а также особо ценное движимое имущество с согласия своего учредителя (ч. 2, 6 ст. 3 Закона об автономных учреждениях).
Готовое решение: Какой порядок изменения типа учреждения на казенное, бюджетное, автономное
(КонсультантПлюс, 2025)закрепление за бюджетным (автономным) учреждением имущества (в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества), достаточного для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам;
(КонсультантПлюс, 2025)закрепление за бюджетным (автономным) учреждением имущества (в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества), достаточного для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам;
Готовое решение: Как в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения отразить безвозмездную передачу медикаментов
(КонсультантПлюс, 2025)При безвозмездной передаче медикаментов следует учитывать право учреждения на распоряжение имуществом. Казенным учреждениям для безвозмездной передачи медикаментов необходимо получить согласие собственника имущества. Бюджетным (автономным) учреждениям такое согласие необходимо в отношении медикаментов, отнесенных к особо ценному имуществу, если оно предоставлено собственником имущества или приобретено на средства, которые он выделил. Остальными медикаментами бюджетные (автономные) учреждения распоряжаются самостоятельно, если иное не предусмотрено законом (п. п. 2, 3, 4 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 2 ст. 3 Закона об автономных учреждениях).
(КонсультантПлюс, 2025)При безвозмездной передаче медикаментов следует учитывать право учреждения на распоряжение имуществом. Казенным учреждениям для безвозмездной передачи медикаментов необходимо получить согласие собственника имущества. Бюджетным (автономным) учреждениям такое согласие необходимо в отношении медикаментов, отнесенных к особо ценному имуществу, если оно предоставлено собственником имущества или приобретено на средства, которые он выделил. Остальными медикаментами бюджетные (автономные) учреждения распоряжаются самостоятельно, если иное не предусмотрено законом (п. п. 2, 3, 4 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 2 ст. 3 Закона об автономных учреждениях).
Готовое решение: Как учесть библиотечный фонд в бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2025)казенному учреждению - на счете 101 38 "Прочие основные средства - иное движимое имущество учреждения";
(КонсультантПлюс, 2025)казенному учреждению - на счете 101 38 "Прочие основные средства - иное движимое имущество учреждения";
Статья: Суд о согласовании с учредителем решения о передаче в аренду недвижимости
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)Но бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на это, а также недвижимым имуществом (ст. 298 ГК РФ).
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)Но бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на это, а также недвижимым имуществом (ст. 298 ГК РФ).
Статья: Имущество, находящееся на праве оперативного управления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу, установленному нормами ГК РФ, учреждение, владеющее имуществом на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом без согласия собственника данного имущества. Как было указано ранее, это правило касается автономных и бюджетных учреждений (п. п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 3 Закона об автономных учреждениях). Применительно к частным и казенным учреждениям (п. п. 1 и 4 ст. 298 ГК РФ), а также казенным предприятиям (п. 1 ст. 297 ГК РФ, ст. 19 Закона об унитарных предприятиях) установлены иные правила - ими в силу закона не допускается распоряжение любым имуществом, переданным им собственником, без его согласия. Аналогичные ограничения по распоряжению имуществом установлены в отношении общественных учреждений, созданных и финансируемых собственником (ст. 35 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу, установленному нормами ГК РФ, учреждение, владеющее имуществом на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом без согласия собственника данного имущества. Как было указано ранее, это правило касается автономных и бюджетных учреждений (п. п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 3 Закона об автономных учреждениях). Применительно к частным и казенным учреждениям (п. п. 1 и 4 ст. 298 ГК РФ), а также казенным предприятиям (п. 1 ст. 297 ГК РФ, ст. 19 Закона об унитарных предприятиях) установлены иные правила - ими в силу закона не допускается распоряжение любым имуществом, переданным им собственником, без его согласия. Аналогичные ограничения по распоряжению имуществом установлены в отношении общественных учреждений, созданных и финансируемых собственником (ст. 35 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях)).