Особенности закупок коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности закупок коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нормативно-правовое регулирование здравоохранения в период пандемии COVID-19: государственные закупки лекарственных препаратов
(Герасимчук М.Ю., Герасимчук Е.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)В статье рассмотрены особенности правового регулирования закупок лекарственных препаратов в условиях пандемии COVID-19. На основании анализа действующего законодательства обозначены преференции в рамках национального режима, исключения из принципа "третий лишний", выявлена противоречивость правоприменительной практики, сформулированы подходы к оптимизации работы контрактной системы.
(Герасимчук М.Ю., Герасимчук Е.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)В статье рассмотрены особенности правового регулирования закупок лекарственных препаратов в условиях пандемии COVID-19. На основании анализа действующего законодательства обозначены преференции в рамках национального режима, исключения из принципа "третий лишний", выявлена противоречивость правоприменительной практики, сформулированы подходы к оптимизации работы контрактной системы.
Статья: Проблема исчисления сроков в отношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе
(Ефимцева Т.В., Шевлякова И.М.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2)В свою очередь, с целью недопущения путаницы в исчислении сроков при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 443 "Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" <20> определены особенности закупок в целях реализации Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239.
(Ефимцева Т.В., Шевлякова И.М.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2)В свою очередь, с целью недопущения путаницы в исчислении сроков при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 443 "Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" <20> определены особенности закупок в целях реализации Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239.
Нормативные акты
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2025)В случае установления Президентом РФ нерабочих дней в связи с распространением коронавирусной инфекции, применяются особенности проведения закупок по Закону N 44-ФЗ, установленные Правительством РФ. В частности, следующие:
(КонсультантПлюс, 2025)В случае установления Президентом РФ нерабочих дней в связи с распространением коронавирусной инфекции, применяются особенности проведения закупок по Закону N 44-ФЗ, установленные Правительством РФ. В частности, следующие:
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, если иное не установлено законами, для освобождения от ответственности за неисполнение своих обязательств сторона должна доказать: в) наличие и продолжительность обстоятельств непреодолимой силы; б) наличие причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой исполнения обязательств: в) непричастность стороны к созданию обстоятельств непреодолимой силы; г) добросовестное принятие стороной разумно ожидаемых мер для предотвращения (минимизации) возможных рисков. В обоснование своих доводов о том, что основанием для отмены Аукциона явились обстоятельства непреодолимой силы, а именно - распространение новой коронавирусной инфекции, Заявитель ссылается на пункт 18.1 Указа мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", подпункт 2 пункта 5 письма Минфина России от 27.03.2020 N 24-06-08/24649 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни", абзац 3 пункта 1 письма Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, Поручение ОАО "РЖД" от 30.03.2020 N П-МВ-70 о введении режима максимальной экономии расходов, пунктом 1.9 которого предусмотрено изменение планов закупок товарно-материальных ценностей, не обеспечивающих непрерывность и безопасность перевозочного процесса и не связанных с реализацией Плана мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в ОАО "РЖД", утвержденного 13.03.2020 N 327, кроме того, в письменных пояснениях ОАО "РЖД" указывает, что решение об отказе Заказчика от дальнейшего проведения Аукциона обусловлено изменением финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке, введением режима максимальной экономии расходов, связанным с резким снижением объема грузовых и пассажирских перевозок в ОАО "РЖД" ввиду распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, являющейся обстоятельством непреодолимой силы.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, если иное не установлено законами, для освобождения от ответственности за неисполнение своих обязательств сторона должна доказать: в) наличие и продолжительность обстоятельств непреодолимой силы; б) наличие причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой исполнения обязательств: в) непричастность стороны к созданию обстоятельств непреодолимой силы; г) добросовестное принятие стороной разумно ожидаемых мер для предотвращения (минимизации) возможных рисков. В обоснование своих доводов о том, что основанием для отмены Аукциона явились обстоятельства непреодолимой силы, а именно - распространение новой коронавирусной инфекции, Заявитель ссылается на пункт 18.1 Указа мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", подпункт 2 пункта 5 письма Минфина России от 27.03.2020 N 24-06-08/24649 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни", абзац 3 пункта 1 письма Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, Поручение ОАО "РЖД" от 30.03.2020 N П-МВ-70 о введении режима максимальной экономии расходов, пунктом 1.9 которого предусмотрено изменение планов закупок товарно-материальных ценностей, не обеспечивающих непрерывность и безопасность перевозочного процесса и не связанных с реализацией Плана мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в ОАО "РЖД", утвержденного 13.03.2020 N 327, кроме того, в письменных пояснениях ОАО "РЖД" указывает, что решение об отказе Заказчика от дальнейшего проведения Аукциона обусловлено изменением финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке, введением режима максимальной экономии расходов, связанным с резким снижением объема грузовых и пассажирских перевозок в ОАО "РЖД" ввиду распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, являющейся обстоятельством непреодолимой силы.
Статья: Цифровые государственные закупки в Корее
(Шмелева М.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 2)Кроме того, полагаем, что сейчас такая работа крайне актуальна, поскольку пандемия COVID-19 изменила режим и условия работы государственных организаций, бизнеса и субъекты закупок были вынуждены перейти на полностью дистанционный режим работы.
(Шмелева М.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 2)Кроме того, полагаем, что сейчас такая работа крайне актуальна, поскольку пандемия COVID-19 изменила режим и условия работы государственных организаций, бизнеса и субъекты закупок были вынуждены перейти на полностью дистанционный режим работы.
Готовое решение: Как действовать заказчику по Закону N 44-ФЗ в условиях коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)1. Порядок осуществления закупок в периоды нерабочих дней, устанавливаемых Президентом РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции
(КонсультантПлюс, 2022)1. Порядок осуществления закупок в периоды нерабочих дней, устанавливаемых Президентом РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции
Статья: Унификация закупок в борьбе за эффективность - проще, быстрее и прозрачнее (ли)?
(Плеханова Л.С.)
("Закон", 2024, N 7)В России это, вероятно, связано с целью повышения оперативности госзакупок, особенно актуальной в условиях адаптации системы к последствиям многочисленных внешних шоков (например, нарушению и дефрагментации производственных и логистических цепочек в результате пандемии COVID-19 и напряженной геополитической обстановки последних лет), вызвавшим отток исполнителей из сферы госзаказа.
(Плеханова Л.С.)
("Закон", 2024, N 7)В России это, вероятно, связано с целью повышения оперативности госзакупок, особенно актуальной в условиях адаптации системы к последствиям многочисленных внешних шоков (например, нарушению и дефрагментации производственных и логистических цепочек в результате пандемии COVID-19 и напряженной геополитической обстановки последних лет), вызвавшим отток исполнителей из сферы госзаказа.
Статья: Списание неустоек в сфере государственных и муниципальных закупок: проблемы правоприменения
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)Период 2020 - 2022 годов наверняка войдет в историю как вызвавший значительное количество потрясений для отечественной экономики за сравнительно короткий промежуток времени. Пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и вызванные ею новые эпидемиологические реалии, значительный рост цен на строительные материалы в 2021 году и, наконец, специальная военная операция и беспрецедентное санкционное давление на Российскую Федерацию в 2022 году оказали и продолжают оказывать существенное влияние на участников гражданского оборота, особенно в сфере публичных закупок, играющих традиционно важную роль в отечественных экономических отношениях.
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)Период 2020 - 2022 годов наверняка войдет в историю как вызвавший значительное количество потрясений для отечественной экономики за сравнительно короткий промежуток времени. Пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и вызванные ею новые эпидемиологические реалии, значительный рост цен на строительные материалы в 2021 году и, наконец, специальная военная операция и беспрецедентное санкционное давление на Российскую Федерацию в 2022 году оказали и продолжают оказывать существенное влияние на участников гражданского оборота, особенно в сфере публичных закупок, играющих традиционно важную роль в отечественных экономических отношениях.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам: "В обоснование своих доводов о том, что основанием для отмены Аукциона явились обстоятельства непреодолимой силы, а именно - распространение новой коронавирусной инфекции, Заявитель ссылается на пункт 18.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", подпункт 2 пункта 5 письма Минфина России от 27.03.2020 N 24-06-08/24649 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни", абзац 3 пункта 1 письма Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, Поручение ОАО "РЖД" от 30.03.2020 N П-МВ-70 о введении режима максимальной экономии расходов, пунктом 1.9 которого предусмотрено изменение планов закупок товарно-материальных ценностей, не обеспечивающих непрерывность и безопасность перевозочного процесса и не связанных с реализацией Плана мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в ОАО "РЖД", утвержденного 13.03.2020 N 327, кроме того, в письменных пояснениях ОАО "РЖД" указывает, что решение об отказе Заказчика от дальнейшего проведения Аукциона обусловлено изменением финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке, введением режима максимальной экономии расходов, связанным с резким снижением объема грузовых и пассажирских перевозок в ОАО "РЖД" ввиду распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, являющейся обстоятельством непреодолимой силы.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам: "В обоснование своих доводов о том, что основанием для отмены Аукциона явились обстоятельства непреодолимой силы, а именно - распространение новой коронавирусной инфекции, Заявитель ссылается на пункт 18.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", подпункт 2 пункта 5 письма Минфина России от 27.03.2020 N 24-06-08/24649 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни", абзац 3 пункта 1 письма Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, Поручение ОАО "РЖД" от 30.03.2020 N П-МВ-70 о введении режима максимальной экономии расходов, пунктом 1.9 которого предусмотрено изменение планов закупок товарно-материальных ценностей, не обеспечивающих непрерывность и безопасность перевозочного процесса и не связанных с реализацией Плана мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в ОАО "РЖД", утвержденного 13.03.2020 N 327, кроме того, в письменных пояснениях ОАО "РЖД" указывает, что решение об отказе Заказчика от дальнейшего проведения Аукциона обусловлено изменением финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке, введением режима максимальной экономии расходов, связанным с резким снижением объема грузовых и пассажирских перевозок в ОАО "РЖД" ввиду распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, являющейся обстоятельством непреодолимой силы.
Статья: Особенности контроля за деятельностью федерального государственного унитарного предприятия
(Маслова Т.С., Аристова В.Ф.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 14)11. Левшук В.В., Маруха Е.Р., Багреева Е.Г. Анализ преступности в сфере государственных закупок в период COVID-19 // Образование и право. 2020. N 4. С. 440. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-prestupnosti-v-sfere-gosudarstvennyh-zakupok-v-period-covid-19.
(Маслова Т.С., Аристова В.Ф.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 14)11. Левшук В.В., Маруха Е.Р., Багреева Е.Г. Анализ преступности в сфере государственных закупок в период COVID-19 // Образование и право. 2020. N 4. С. 440. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-prestupnosti-v-sfere-gosudarstvennyh-zakupok-v-period-covid-19.
Статья: Правовые и организационные механизмы повышения оперативности устранения угроз безопасности дорожного движения в рамках дорожной деятельности
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)44. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 443 "Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" // Собрание законодательства РФ. 13.04.2020. N 15 (часть IV). Ст. 2297.
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)44. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 443 "Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" // Собрание законодательства РФ. 13.04.2020. N 15 (часть IV). Ст. 2297.
Статья: Специальный правовой режим малого и среднего бизнеса в контексте поиска перспективных направлений поддержки иных сегментов отечественной экономики
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)В свою очередь, сегодняшний подход государства к развитию сегмента МСП, базирующийся на мерах по снижению административной нагрузки, расширению использования налоговых льгот и финансовой поддержки и направленный на повышение степени ее доступности, в значительной степени является результатом "антикризисных" решений, принятых Правительством РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и противодействием санкциям против российской экономики.
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)В свою очередь, сегодняшний подход государства к развитию сегмента МСП, базирующийся на мерах по снижению административной нагрузки, расширению использования налоговых льгот и финансовой поддержки и направленный на повышение степени ее доступности, в значительной степени является результатом "антикризисных" решений, принятых Правительством РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и противодействием санкциям против российской экономики.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- в ответ на вспышку COVID-19 расширенная налоговая льгота на НИОКР предоставляется по ставке 30%.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- в ответ на вспышку COVID-19 расширенная налоговая льгота на НИОКР предоставляется по ставке 30%.