Особенности регулирования труда работников ПФР установлены
Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности регулирования труда работников ПФР установлены (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Статья 349.2. Особенности регулирования труда работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Статья 349.2. Особенности регулирования труда работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
Статья: Новости трудового законодательства
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2013, N 1)Также Законом N 231-ФЗ в Трудовой кодекс была введена новая ст. 349.2, устанавливающая особенности регулирования труда работников Пенсионного фонда, ФСС, ФФОМС, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. В частности, теперь на работников данных организаций в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2013, N 1)Также Законом N 231-ФЗ в Трудовой кодекс была введена новая ст. 349.2, устанавливающая особенности регулирования труда работников Пенсионного фонда, ФСС, ФФОМС, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. В частности, теперь на работников данных организаций в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Статья 349.4. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников кредитных организаций, страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов
(ред. от 29.09.2025)Статья 349.4. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников кредитных организаций, страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов
Статья: Трудовые споры и конфликты интересов в законодательстве Российской Федерации
(Гонцов Н.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2013, N 3)Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ в Трудовой кодекс введена ст. 349.2, определяющая особенности регулирования труда работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и иных организаций. Указанная норма прямо не говорит о конфликтах интересов данных работников, она носит отсылочный характер и устанавливает для них те ограничения, запреты и обязанности, которые содержатся в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и в других федеральных законах в целях противодействия коррупции [11]. Из этого можно сделать вывод о том, что на данные категории работников распространяются правила, связанные с конфликтами интересов.
(Гонцов Н.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2013, N 3)Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ в Трудовой кодекс введена ст. 349.2, определяющая особенности регулирования труда работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и иных организаций. Указанная норма прямо не говорит о конфликтах интересов данных работников, она носит отсылочный характер и устанавливает для них те ограничения, запреты и обязанности, которые содержатся в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и в других федеральных законах в целях противодействия коррупции [11]. Из этого можно сделать вывод о том, что на данные категории работников распространяются правила, связанные с конфликтами интересов.
Статья: Конфликт интересов в системе государственного и муниципального управления: проблема нормативного правового определения понятия
(Ноздрачев А.Ф.)
("Законодательство и экономика", 2016, N 3)В части 2 ст. 349.1 ТК РФ "Особенности регулирования труда работников государственных корпораций, государственных компаний" предусмотрено, что для целей настоящего Кодекса используется понятие "конфликт интересов", установленное законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (ч. 3 в ред. Закона N 285-ФЗ).
(Ноздрачев А.Ф.)
("Законодательство и экономика", 2016, N 3)В части 2 ст. 349.1 ТК РФ "Особенности регулирования труда работников государственных корпораций, государственных компаний" предусмотрено, что для целей настоящего Кодекса используется понятие "конфликт интересов", установленное законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (ч. 3 в ред. Закона N 285-ФЗ).
Статья: Проверка Пенсионного фонда: что нужно знать предпринимателю
(Гулидов П.)
("Арсенал предпринимателя", 2012, N 11)Согласно ст. 20 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) работодателями - физическими лицами признаются в том числе физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Особенности регулирования трудовых отношений между работниками и работодателями - физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) устанавливаются в гл. 48 ТК РФ. Трудовые отношения между предпринимателем и гражданином, поступающим к нему на работу (работником), регулируются трудовым договором, в который должны включаться условия, предусматривающие обязанность предпринимателя выплачивать в пользу работника страховые отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Пенсионный фонд РФ).
(Гулидов П.)
("Арсенал предпринимателя", 2012, N 11)Согласно ст. 20 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) работодателями - физическими лицами признаются в том числе физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Особенности регулирования трудовых отношений между работниками и работодателями - физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) устанавливаются в гл. 48 ТК РФ. Трудовые отношения между предпринимателем и гражданином, поступающим к нему на работу (работником), регулируются трудовым договором, в который должны включаться условия, предусматривающие обязанность предпринимателя выплачивать в пользу работника страховые отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Пенсионный фонд РФ).
Статья: Конфликт интересов: новое "универсальное" нормативное правовое определение понятия в законодательстве о противодействии коррупции
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2016, N 6)В части 2 ст. 349.1 "Особенности регулирования труда работников государственных корпораций, государственных компаний" Трудового кодекса РФ предусмотрено, что для целей настоящего Кодекса используется понятие "конфликт интересов", установленное законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (часть третья в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ).
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2016, N 6)В части 2 ст. 349.1 "Особенности регулирования труда работников государственных корпораций, государственных компаний" Трудового кодекса РФ предусмотрено, что для целей настоящего Кодекса используется понятие "конфликт интересов", установленное законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (часть третья в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ).
Статья: Порядок регистрации застрахованных лиц в Пенсионном фонде РФ
(Неврозов Б.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 4)Часто и много вопросов возникает и к тем, кто использует труд т.н. домашних работников, и у тех, кто пытается официально встать на учет в Пенсионном фонде и планирует в конце концов получить заработанную пенсию.
(Неврозов Б.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 4)Часто и много вопросов возникает и к тем, кто использует труд т.н. домашних работников, и у тех, кто пытается официально встать на учет в Пенсионном фонде и планирует в конце концов получить заработанную пенсию.
"Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Л.В. Чистяковой, А.В. Касьянова)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Статья 349.2 Трудового кодекса РФ посвящена особенностям регулирования труда работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Л.В. Чистяковой, А.В. Касьянова)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Статья 349.2 Трудового кодекса РФ посвящена особенностям регулирования труда работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2013 год. Часть II
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 5)В статье комментируются новеллы Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающие особенности регулирования труда дистанционных работников. Выявляются отличия дистанционной работы от надомной. Отмечается тенденция расширения использования информационно-коммуникационных технологий в организации труда людей, занятых обработкой информации. Подробно анализируется содержание трудового договора с дистанционным работником. Делается вывод о смещении акцента с нормативного регулирования в пользу договорного.
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 5)В статье комментируются новеллы Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающие особенности регулирования труда дистанционных работников. Выявляются отличия дистанционной работы от надомной. Отмечается тенденция расширения использования информационно-коммуникационных технологий в организации труда людей, занятых обработкой информации. Подробно анализируется содержание трудового договора с дистанционным работником. Делается вывод о смещении акцента с нормативного регулирования в пользу договорного.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2021)Статья 349.2. Особенности регулирования труда работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
(постатейный)
(4-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2021)Статья 349.2. Особенности регулирования труда работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
"Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников: Учебное пособие"
(под ред. Ю.П. Орловского)
("КОНТРАКТ", 2014)В целях противодействия коррупции, предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с ними на работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, распространены согласно ст. 349.2 ТК определенные ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, что следует рассматривать как особенности правового регулирования их труда. Многие из этих ограничений, запретов и обязанностей аналогичны предусмотренным для государственных гражданских и муниципальных служащих. Так, в ст. 12.4 Федерального закона "О противодействии коррупции" предусмотрено, что на указанных работников распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, данным Федеральным законом и ст. ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Кроме того, в законодательстве могут быть установлены иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения в целях противодействия коррупции.
(под ред. Ю.П. Орловского)
("КОНТРАКТ", 2014)В целях противодействия коррупции, предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с ними на работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, распространены согласно ст. 349.2 ТК определенные ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, что следует рассматривать как особенности правового регулирования их труда. Многие из этих ограничений, запретов и обязанностей аналогичны предусмотренным для государственных гражданских и муниципальных служащих. Так, в ст. 12.4 Федерального закона "О противодействии коррупции" предусмотрено, что на указанных работников распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, данным Федеральным законом и ст. ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Кроме того, в законодательстве могут быть установлены иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения в целях противодействия коррупции.
Статья: Дифференциация регулирования трудовых отношений как закономерность развития трудового права
(Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А.)
("Журнал российского права", 2015, N 6)Отдельно следует остановиться на особенностях правового регулирования труда работников таких организаций, как государственные корпорации, государственные компании, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В Трудовом кодексе РФ они закреплены в самостоятельных статьях <20>. Суть этих особенностей состоит в распространении на работников названных организаций дополнительных обязанностей, запретов и ограничений, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законам в целях противодействия коррупции. При этом если в отношении работников государственных корпораций в соответствующей статье Трудового кодекса РФ предусмотрены конкретные запреты и ограничения, то в отношении работников Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования делается только отсылка к указанным законам. В связи с этим возникают вопросы, насколько установленная дифференциация основана на особенностях организации трудовой деятельности и позволяет отразить эти особенности в правовом регулировании и является ли регулирование, введенное в целях противодействия коррупции и касающееся введения запретов и ограничений, дифференциацией правового регулирования трудовых отношений. На эти вопросы следует ответить отрицательно, поскольку в данном случае не затрагивается ни регламентация трудового процесса, ни условия труда. По существу это обязанности не перед работодателем, а перед государством, которые по большому счету не имеют отношения к труду. Поэтому и включать их в систему трудового законодательства нельзя.
(Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А.)
("Журнал российского права", 2015, N 6)Отдельно следует остановиться на особенностях правового регулирования труда работников таких организаций, как государственные корпорации, государственные компании, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В Трудовом кодексе РФ они закреплены в самостоятельных статьях <20>. Суть этих особенностей состоит в распространении на работников названных организаций дополнительных обязанностей, запретов и ограничений, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законам в целях противодействия коррупции. При этом если в отношении работников государственных корпораций в соответствующей статье Трудового кодекса РФ предусмотрены конкретные запреты и ограничения, то в отношении работников Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования делается только отсылка к указанным законам. В связи с этим возникают вопросы, насколько установленная дифференциация основана на особенностях организации трудовой деятельности и позволяет отразить эти особенности в правовом регулировании и является ли регулирование, введенное в целях противодействия коррупции и касающееся введения запретов и ограничений, дифференциацией правового регулирования трудовых отношений. На эти вопросы следует ответить отрицательно, поскольку в данном случае не затрагивается ни регламентация трудового процесса, ни условия труда. По существу это обязанности не перед работодателем, а перед государством, которые по большому счету не имеют отношения к труду. Поэтому и включать их в систему трудового законодательства нельзя.