Особенности пао
Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности пао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 39.43 "Решение об установлении публичного сервитута" ЗК РФ"Анализ положений статей 23, подпункта 1 статьи 39.37, 39.38, 39.39, пункта 3 статьи 39.42, пунктов 4 и 7 статьи 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 17 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", статьи 8 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области", подпункта 8 статьи 5 Закона Калининградской области от 21 декабря 2006 года N 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области", программы развития газоснабжения и газификации Калининградской области на 2021-2025 годы, утвержденной Губернатором Калининградской области и председателем правления ПАО "Газпром", а также постановления Правительства Калининградской области от 18 марта 2022 года N 135, которым утверждена региональная программа "Программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Калининградской области на период до 2031 года" позволяет судебной коллегии согласиться с выводом суда первой инстанции, что Постановление N 248 принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, сроков и порядка извещения правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута, а также процедуры официального опубликования Постановления N 248."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Акционерные общества
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Особенности правового статуса ПАО
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Особенности правового статуса ПАО
Статья: Проблема "потерянных" участников корпорации. Развернутый комментарий к Определениям Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 15 декабря 2022 года N 304-ЭС22-10636 и от 31 января 2023 года N 305-ЭС22-13675
(Чупрунов И.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 5)4.1.1.1. Обоснование выкупа через особенности статуса ПАО
(Чупрунов И.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 5)4.1.1.1. Обоснование выкупа через особенности статуса ПАО
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 290-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О международных компаниях и международных фондах"11. Международная компания, созданная в порядке инкорпорации в организационно-правовой форме акционерного общества, вправе приобрести публичный статус (статус публичного акционерного общества) с сохранением особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, путем внесения в устав международной компании изменений, содержащих указание на то, что международная компания является публичной, при соблюдении следующих условий:
(ред. от 08.08.2024)
"О международных компаниях и международных фондах"11. Международная компания, созданная в порядке инкорпорации в организационно-правовой форме акционерного общества, вправе приобрести публичный статус (статус публичного акционерного общества) с сохранением особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, путем внесения в устав международной компании изменений, содержащих указание на то, что международная компания является публичной, при соблюдении следующих условий:
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"34. Установить, что в 2025 году по решению Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с особенностями, установленными Правительством Российской Федерации, публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания - Россети" вправе использовать средства взноса в его уставный капитал в размере 1 294 025,6 тыс. рублей, предусмотренного для акционерного общества "Крымэнерго" приложением 12 к Федеральному закону от 5 декабря 2022 года N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", и взноса в его уставный капитал в размере 1 934 514,1 тыс. рублей, предусмотренного для акционерного общества "Крымэнерго" приложением 12 к Федеральному закону от 27 ноября 2023 года N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", включая оборудование и имущество, приобретенные за счет указанных средств, в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", а также в иные проекты, включенные в инвестиционную программу публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети".
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"34. Установить, что в 2025 году по решению Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с особенностями, установленными Правительством Российской Федерации, публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания - Россети" вправе использовать средства взноса в его уставный капитал в размере 1 294 025,6 тыс. рублей, предусмотренного для акционерного общества "Крымэнерго" приложением 12 к Федеральному закону от 5 декабря 2022 года N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", и взноса в его уставный капитал в размере 1 934 514,1 тыс. рублей, предусмотренного для акционерного общества "Крымэнерго" приложением 12 к Федеральному закону от 27 ноября 2023 года N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", включая оборудование и имущество, приобретенные за счет указанных средств, в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", а также в иные проекты, включенные в инвестиционную программу публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети".
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)<1> См.: Горшков М.С. Особенности правового положения ПАО "Российские сети" // Правовой энергетический форум. 2019. N 4. С. 45 - 53.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)<1> См.: Горшков М.С. Особенности правового положения ПАО "Российские сети" // Правовой энергетический форум. 2019. N 4. С. 45 - 53.
Статья: К вопросу об оптимальной организационно-правовой форме универсального IT-аутсорсера на рынке банковских услуг
(Лаутс Е.Б.)
("Статут", 2024)По аналогии с кредитными организациями и с учетом создания IT-аутсорсера как хозяйственного общества, в особенности ПАО, полагаем целесообразным применение близких по смыслу требований к системе внутреннего контроля в IT-аутсорсере:
(Лаутс Е.Б.)
("Статут", 2024)По аналогии с кредитными организациями и с учетом создания IT-аутсорсера как хозяйственного общества, в особенности ПАО, полагаем целесообразным применение близких по смыслу требований к системе внутреннего контроля в IT-аутсорсере:
Статья: Раскрытие информации публичными акционерными обществами: основные положения
(Ломакин Д.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 5)Появление у акционерного общества публичного статуса находит отражение не только в фирменном наименовании данной разновидности коммерческой корпорации (абз. 1 п. 1 ст. 97 ГК РФ). Ключевые отличия публичного акционерного общества в свое время были обозначены еще в Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации, одобренной Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 7 октября 2009 г. <2>. В соответствии с п. 4.1.5 третьего раздела указанной Концепции предлагалось закрепить особенности функционирования публичных акционерных обществ (известных немецкому, английскому и американскому корпоративному законодательству), которые возникали с момента государственной регистрации проспекта акций, подлежащих размещению среди неограниченного круга лиц. Авторы данной Концепции видели упомянутые особенности в повышенных требованиях к минимальной величине уставного капитала, в обязательном вхождении в состав совета директоров независимых директоров, в публичном ведении дел, проявляющемся в раскрытии информации о деятельности акционерного общества, в наличии специализированного регистратора, ведущего реестр акционеров и выполняющего функции счетной комиссии на общих собраниях акционеров. Перечисленные особенности в той или иной степени были учтены отечественным законодателем при изменении как четвертой главы ГК РФ, так и соответствующих положений Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" <3> (далее - ФЗ об АО) и Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" <4> (далее - ФЗ о РЦБ). Вместе с тем вопросы разграничения публичного и непубличного статусов акционерных обществ, их приобретения и изменения еще далеки от полного решения, что порождает на практике множество проблем <5>.
(Ломакин Д.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 5)Появление у акционерного общества публичного статуса находит отражение не только в фирменном наименовании данной разновидности коммерческой корпорации (абз. 1 п. 1 ст. 97 ГК РФ). Ключевые отличия публичного акционерного общества в свое время были обозначены еще в Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации, одобренной Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 7 октября 2009 г. <2>. В соответствии с п. 4.1.5 третьего раздела указанной Концепции предлагалось закрепить особенности функционирования публичных акционерных обществ (известных немецкому, английскому и американскому корпоративному законодательству), которые возникали с момента государственной регистрации проспекта акций, подлежащих размещению среди неограниченного круга лиц. Авторы данной Концепции видели упомянутые особенности в повышенных требованиях к минимальной величине уставного капитала, в обязательном вхождении в состав совета директоров независимых директоров, в публичном ведении дел, проявляющемся в раскрытии информации о деятельности акционерного общества, в наличии специализированного регистратора, ведущего реестр акционеров и выполняющего функции счетной комиссии на общих собраниях акционеров. Перечисленные особенности в той или иной степени были учтены отечественным законодателем при изменении как четвертой главы ГК РФ, так и соответствующих положений Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" <3> (далее - ФЗ об АО) и Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" <4> (далее - ФЗ о РЦБ). Вместе с тем вопросы разграничения публичного и непубличного статусов акционерных обществ, их приобретения и изменения еще далеки от полного решения, что порождает на практике множество проблем <5>.