Особенности исполнения федерального бюджета в 2019 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности исполнения федерального бюджета в 2019 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<1> Федеральные законы от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году" (далее - Федеральный закон N 367-ФЗ) и от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году" (далее - Федеральный закон N 327-ФЗ).
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<1> Федеральные законы от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году" (далее - Федеральный закон N 367-ФЗ) и от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году" (далее - Федеральный закон N 327-ФЗ).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 1702 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Правила 2019-ГОЗ).
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 1702 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Правила 2019-ГОЗ).
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)- гарантированное исполнение всех принятых государством обязательств за счет повышения доли устойчивых доходных источников - увеличение доли ненефтегазовых доходов федерального бюджета до 80%;
(разработаны Минфином России)- гарантированное исполнение всех принятых государством обязательств за счет повышения доли устойчивых доходных источников - увеличение доли ненефтегазовых доходов федерального бюджета до 80%;
Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 549
(ред. от 01.07.2025)
"О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития"
(вместе с "Правилами предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития")в) в случае отсутствия на дату подготовки агентом Правительства Российской Федерации заключений, указанных в пункте 24 Правил, утвержденной уполномоченным органом принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год проверка обстоятельств одобрения (предоставления согласий на совершение) сделок уполномоченным органом принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации), проводимая агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 23 Правил, осуществляется на основании заверенных соответственно принципалом (лицом, предоставляющим обеспечение регрессных требований Российской Федерации) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год (по установленной форме) и заверенных принципалом (лицом, предоставляющим обеспечение регрессных требований Российской Федерации) копий промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения кредитного договора (договора поручительства, договора залога имущества), предоставления банковской гарантии соответственно, заключения договора о предоставлении гарантии. В этом случае положения Правил в части требований к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год применяются с особенностями, установленными настоящим подпунктом, при этом положения пункта 7 приложения N 1, пункта 9 приложения N 2, подпункта "б" пункта 7 и подпункта "а" пункта 8 приложения N 3, подпункта "з" пункта 1 приложения N 4 к Правилам в части обязанности представления заверенной копии аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год не применяются;
(ред. от 01.07.2025)
"О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития"
(вместе с "Правилами предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития")в) в случае отсутствия на дату подготовки агентом Правительства Российской Федерации заключений, указанных в пункте 24 Правил, утвержденной уполномоченным органом принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год проверка обстоятельств одобрения (предоставления согласий на совершение) сделок уполномоченным органом принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации), проводимая агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 23 Правил, осуществляется на основании заверенных соответственно принципалом (лицом, предоставляющим обеспечение регрессных требований Российской Федерации) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год (по установленной форме) и заверенных принципалом (лицом, предоставляющим обеспечение регрессных требований Российской Федерации) копий промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения кредитного договора (договора поручительства, договора залога имущества), предоставления банковской гарантии соответственно, заключения договора о предоставлении гарантии. В этом случае положения Правил в части требований к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год применяются с особенностями, установленными настоящим подпунктом, при этом положения пункта 7 приложения N 1, пункта 9 приложения N 2, подпункта "б" пункта 7 и подпункта "а" пункта 8 приложения N 3, подпункта "з" пункта 1 приложения N 4 к Правилам в части обязанности представления заверенной копии аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год не применяются;
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Порядок финансирования и оплаты работ определяется в государственном (муниципальном) контракте на основании Бюджетного кодекса РФ, закона о федеральном бюджете на соответствующий год, Закона о контрактной системе и иных правовых актов. Как правило, государственный (муниципальный) заказчик выделяет подрядчику аванс. Размер, сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов за выполненные работы устанавливаются при заключении контракта. Так, в 2020 г. получатели бюджетных средств при заключении контрактов на выполнение подрядных работ вправе предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 50 процентов суммы государственного контракта (п. п. 5.1, 5.2 Постановления Правительства РФ от 24.12.2019 N 1803 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов").
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Порядок финансирования и оплаты работ определяется в государственном (муниципальном) контракте на основании Бюджетного кодекса РФ, закона о федеральном бюджете на соответствующий год, Закона о контрактной системе и иных правовых актов. Как правило, государственный (муниципальный) заказчик выделяет подрядчику аванс. Размер, сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов за выполненные работы устанавливаются при заключении контракта. Так, в 2020 г. получатели бюджетных средств при заключении контрактов на выполнение подрядных работ вправе предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 50 процентов суммы государственного контракта (п. п. 5.1, 5.2 Постановления Правительства РФ от 24.12.2019 N 1803 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов").
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)4) постановления Правительства, принимаемые на основании и во исполнение федеральных законов, например:
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)4) постановления Правительства, принимаемые на основании и во исполнение федеральных законов, например:
Готовое решение: Что учреждению делать, если не возвращены подотчетные суммы
(КонсультантПлюс, 2025)Перевод в последний рабочий день отчетного года текущей дебиторской задолженности в сумме невозвращенных (не удержанных из заработной платы) денежных средств в задолженность по доходам от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (при условии, что срок исполнения обязательств по уплате истек в отчетном году) 2
(КонсультантПлюс, 2025)Перевод в последний рабочий день отчетного года текущей дебиторской задолженности в сумме невозвращенных (не удержанных из заработной платы) денежных средств в задолженность по доходам от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (при условии, что срок исполнения обязательств по уплате истек в отчетном году) 2
Статья: Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации: причины создания и особенности финансово-правового статуса
(Малышева А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)<18> См., например: Химичева Н.И. Финансовое право: учебник / отв. ред. Н.И. Химичева, Е.В. Покачалова. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Норма; ИНФРА-М, 2019. С. 31 - 32.
(Малышева А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)<18> См., например: Химичева Н.И. Финансовое право: учебник / отв. ред. Н.И. Химичева, Е.В. Покачалова. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Норма; ИНФРА-М, 2019. С. 31 - 32.
Статья: Нормативное правовое регулирование государственной закупочной сферы в период пандемии COVID-19
(Габбасова В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 630 были внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1803 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" <5>, предусматривающие возможность внесения изменений в заключенные в 2020 г. контракты в части увеличения размера авансового платежа до 50% цены контракта в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
(Габбасова В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 630 были внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1803 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" <5>, предусматривающие возможность внесения изменений в заключенные в 2020 г. контракты в части увеличения размера авансового платежа до 50% цены контракта в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Такой подход не согласуется с позицией Счетной палаты Российской Федерации, рассматривающей данные перечисления в качестве штрафных средств за нарушение обязательств (см.: О результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год в Министерстве экономического развития Российской Федерации (Министр экономического развития Российской Федерации Орешкин М.С.): заключение Счет. палаты Рос. Федерации от 31 мая 2018 г. N ЗКМ-84/07-01: утв. Коллегией Счет. палаты Рос. Федерации, протокол от 28 мая 2018 г. N 3ОК (1251), п. 4.1. Доступ из СПС "Гарант".
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Такой подход не согласуется с позицией Счетной палаты Российской Федерации, рассматривающей данные перечисления в качестве штрафных средств за нарушение обязательств (см.: О результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год в Министерстве экономического развития Российской Федерации (Министр экономического развития Российской Федерации Орешкин М.С.): заключение Счет. палаты Рос. Федерации от 31 мая 2018 г. N ЗКМ-84/07-01: утв. Коллегией Счет. палаты Рос. Федерации, протокол от 28 мая 2018 г. N 3ОК (1251), п. 4.1. Доступ из СПС "Гарант".