Особенности госконтракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности госконтракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Можно ли привлекать субподрядчиков для исполнения государственных контрактов
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие особенности привлечения субподрядчиков к госконтракту
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие особенности привлечения субподрядчиков к госконтракту
Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услуг8. Особенности оплаты услуг, выполненных по государственному (муниципальному) контракту
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв
Постановление Правительства РФ от 30.04.2022 N 794
"Об особенностях определения объема работ, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом (этапом исполнения контракта), за невыполнение которого подрядчик выплачивает заказчику штраф, и определения размера такого штрафа"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об особенностях определения объема работ, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом (этапом исполнения контракта), за невыполнение которого подрядчик выплачивает заказчику штраф, и определения размера такого штрафа"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)III. Особенности казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров).
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)III. Особенности казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров).
Готовое решение: Что делать заказчику, если исполнитель нарушил срок оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)услуг, оказываемых исполнителем по государственному или муниципальному контракту, заключаемому в рамках Закона N 44-ФЗ. Особенности начисления неустойки, в том числе ее размер, в этом случае по общему правилу определяются согласно ч. 6, 7, 9, 9.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)услуг, оказываемых исполнителем по государственному или муниципальному контракту, заключаемому в рамках Закона N 44-ФЗ. Особенности начисления неустойки, в том числе ее размер, в этом случае по общему правилу определяются согласно ч. 6, 7, 9, 9.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;
Готовое решение: Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Это основание актуально в случаях, когда вы сами выступаете в качестве исполнителя по договору с третьим лицом (в особенности по госконтракту, заключенному в соответствии с Законом N 44-ФЗ) и проведение конкурентной закупки может привести к несвоевременному исполнению вами обязательств. Также по этому основанию вы сможете соблюсти специальные условия договора, например о привлечении малого бизнеса в качестве субподрядчиков;
(КонсультантПлюс, 2025)Это основание актуально в случаях, когда вы сами выступаете в качестве исполнителя по договору с третьим лицом (в особенности по госконтракту, заключенному в соответствии с Законом N 44-ФЗ) и проведение конкурентной закупки может привести к несвоевременному исполнению вами обязательств. Также по этому основанию вы сможете соблюсти специальные условия договора, например о привлечении малого бизнеса в качестве субподрядчиков;
Статья: Раздельный учет результатов финансовой деятельности в организациях, выполняющих государственный заказ
(Ивашкевич В.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Цели. Определение специфики содержания, размещения и исполнения государственных заказов и контрактов, особенностей состава затрат, методов учета и калькулирования себестоимости поставок, справедливых, экономически обоснованных цен оплаты, вариантов рентабельности по данным раздельного учета.
(Ивашкевич В.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Цели. Определение специфики содержания, размещения и исполнения государственных заказов и контрактов, особенностей состава затрат, методов учета и калькулирования себестоимости поставок, справедливых, экономически обоснованных цен оплаты, вариантов рентабельности по данным раздельного учета.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)На сегодняшний день венцом реализации идей законодателя по регулированию публичных закупок является Закон о контрактной системе. Данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения государственных и муниципальных контрактов; особенностей исполнения государственных и муниципальных контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)На сегодняшний день венцом реализации идей законодателя по регулированию публичных закупок является Закон о контрактной системе. Данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения государственных и муниципальных контрактов; особенностей исполнения государственных и муниципальных контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В отношении исполнения государственных и муниципальных контрактов примечательно то, что подп. "в" п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ не требует, чтобы закупаемый товар обязательно являлся предметом исполняемого государственного или муниципального контракта. Достаточно того, чтобы закупаемый товар требовался для исполнения государственного или муниципального контракта. При осторожном использовании этой особенности подп. "в" п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ заказчик также может заметно расширить возможности закупки желаемых товаров.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В отношении исполнения государственных и муниципальных контрактов примечательно то, что подп. "в" п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ не требует, чтобы закупаемый товар обязательно являлся предметом исполняемого государственного или муниципального контракта. Достаточно того, чтобы закупаемый товар требовался для исполнения государственного или муниципального контракта. При осторожном использовании этой особенности подп. "в" п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ заказчик также может заметно расширить возможности закупки желаемых товаров.
Ситуация: Какие основания для закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ можно предусмотреть в положении о закупке
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Это основание актуально в случаях, когда заказчик выступает в качестве исполнителя по договору с третьим лицом (в особенности по госконтракту, заключенному в соответствии с Законом N 44-ФЗ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Это основание актуально в случаях, когда заказчик выступает в качестве исполнителя по договору с третьим лицом (в особенности по госконтракту, заключенному в соответствии с Законом N 44-ФЗ).