Особая экономическая зона это
Подборка наиболее важных документов по запросу Особая экономическая зона это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 284 "Налоговые ставки" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик являлся резидентом ОЭЗ, при этом в 2105 году имел обособленное подразделение за пределами ОЭЗ. Доначисляя налог на прибыль, налоговый орган указал, что убытки, образовавшиеся в результате деятельности на территории ОЭЗ, не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль от деятельности обособленного подразделения, осуществляемой за пределами ОЭЗ. Суд признал доначисление налога на прибыль обоснованным, отклонив довод общества о том, что в отсутствие деятельности по производству готовой продукции на территории ОЭЗ общество должно было все расходы относить на деятельность, осуществляемую за пределами ОЭЗ. Суд принял во внимание, что общество заявило в налоговой декларации по налогу на имущество льготу по коду 2010253 на остаточную стоимость основных средств в 2014 и 2015 годах, чем подтвердило ведение хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ. Убытки 2014 года не могут быть связаны с деятельностью за пределами ОЭЗ, поскольку обособленное подразделение за пределами ОЭЗ действовало только в 2015 году. Суд отметил, что положения п. 1 ст. 284 НК РФ подразумевают раздельный учет как доходов, полученных от деятельности, осуществляемой в ОЭЗ и за ее пределами, так и расходов, понесенных в связи с такой деятельностью. К доходам, полученным от деятельности, осуществляемой за пределами ОЭЗ, не может быть применена пониженная налоговая ставка, при этом расходы, понесенные в связи с деятельностью, осуществляемой в ОЭЗ, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль от деятельности, осуществляемой за пределами ОЭЗ. Отсутствие в конкретном налоговом периоде доходов от деятельности, осуществляемой в ОЭЗ, не означает, что в данном налоговом периоде такая деятельность не велась. Деятельность директора, главного инженера, главного конструктора, помощника генерального директора, офис-менеджера, старшего бухгалтера не могла быть не связана с промышленно-производственной деятельностью общества на территории ОЭЗ, с инвестиционной деятельностью общества в качестве резидента ОЭЗ, соответственно, расходы на оплату их труда не могут уменьшать доходы, полученные от деятельности вне ОЭЗ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик являлся резидентом ОЭЗ, при этом в 2105 году имел обособленное подразделение за пределами ОЭЗ. Доначисляя налог на прибыль, налоговый орган указал, что убытки, образовавшиеся в результате деятельности на территории ОЭЗ, не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль от деятельности обособленного подразделения, осуществляемой за пределами ОЭЗ. Суд признал доначисление налога на прибыль обоснованным, отклонив довод общества о том, что в отсутствие деятельности по производству готовой продукции на территории ОЭЗ общество должно было все расходы относить на деятельность, осуществляемую за пределами ОЭЗ. Суд принял во внимание, что общество заявило в налоговой декларации по налогу на имущество льготу по коду 2010253 на остаточную стоимость основных средств в 2014 и 2015 годах, чем подтвердило ведение хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ. Убытки 2014 года не могут быть связаны с деятельностью за пределами ОЭЗ, поскольку обособленное подразделение за пределами ОЭЗ действовало только в 2015 году. Суд отметил, что положения п. 1 ст. 284 НК РФ подразумевают раздельный учет как доходов, полученных от деятельности, осуществляемой в ОЭЗ и за ее пределами, так и расходов, понесенных в связи с такой деятельностью. К доходам, полученным от деятельности, осуществляемой за пределами ОЭЗ, не может быть применена пониженная налоговая ставка, при этом расходы, понесенные в связи с деятельностью, осуществляемой в ОЭЗ, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль от деятельности, осуществляемой за пределами ОЭЗ. Отсутствие в конкретном налоговом периоде доходов от деятельности, осуществляемой в ОЭЗ, не означает, что в данном налоговом периоде такая деятельность не велась. Деятельность директора, главного инженера, главного конструктора, помощника генерального директора, офис-менеджера, старшего бухгалтера не могла быть не связана с промышленно-производственной деятельностью общества на территории ОЭЗ, с инвестиционной деятельностью общества в качестве резидента ОЭЗ, соответственно, расходы на оплату их труда не могут уменьшать доходы, полученные от деятельности вне ОЭЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые льготы для резидентов особых (свободных) экономических зон
(КонсультантПлюс, 2025)в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - 2%. Данная ставка применяется к прибыли от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ. При этом есть условие. Чтобы ее использовать, организация должна вести раздельный учет доходов (расходов) от деятельности в ОЭЗ и за ее пределами (п. 1.2 ст. 284 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - 2%. Данная ставка применяется к прибыли от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ. При этом есть условие. Чтобы ее использовать, организация должна вести раздельный учет доходов (расходов) от деятельности в ОЭЗ и за ее пределами (п. 1.2 ст. 284 НК РФ);
Статья: Оценка действующих налоговых режимов на преференциальных территориях
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)- сводный расчетный показатель эффективности ОЭЗ ТВТ также составил в 2023 г. 97%. При этом все резиденты ОЭЗ этого типа соответствуют критерию эффективности, то есть имеют значения сводного расчетного показателя 80 и более процентов и по итогам года, и за весь период функционирования;
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)- сводный расчетный показатель эффективности ОЭЗ ТВТ также составил в 2023 г. 97%. При этом все резиденты ОЭЗ этого типа соответствуют критерию эффективности, то есть имеют значения сводного расчетного показателя 80 и более процентов и по итогам года, и за весь период функционирования;
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"Статья 4. Типы особых экономических зон
(ред. от 28.12.2024)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"Статья 4. Типы особых экономических зон
"Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны"
(Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010)
(ред. от 19.10.2021)1) свободная (специальная, особая) экономическая зона - часть территории государства - члена Евразийского экономического союза (далее соответственно - государство-член, Союз) в пределах, установленных законодательством государства-члена, на которой действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны;
(Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010)
(ред. от 19.10.2021)1) свободная (специальная, особая) экономическая зона - часть территории государства - члена Евразийского экономического союза (далее соответственно - государство-член, Союз) в пределах, установленных законодательством государства-члена, на которой действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны;
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Разъяснения, касающиеся упомянутых зон, даны в специальном законодательстве. Так, согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (ред. от 04.11.2022) особая экономическая зона - это часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Разъяснения, касающиеся упомянутых зон, даны в специальном законодательстве. Так, согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (ред. от 04.11.2022) особая экономическая зона - это часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Часть 4 комментируемой статьи содержит нововведение комментируемого Закона о необходимости наличия присваиваемого органом регистрации прав неизменяемого, не повторяющегося во времени и на территории России идентификационного реестрового номера (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "реестровый номер границ") у границ зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границ территории, в отношении которой устанавливается публичный сервитут (в прежней редакции говорилось о границах публичных сервитутов; изменение внесено Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 284-ФЗ <84>, которым в юридико-технических целях введено обозначение "границы публичного сервитута"), границ публичных сервитутов (указание на границы публичных сервитутов введено Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ <85>), границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "объекты культурного наследия"), особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "особые экономические зоны"), охотничьих угодий, территорий опережающего развития (до внесения Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 271-ФЗ <86> изменения говорилось о территориях опережающего социально-экономического развития), зон территориального развития в России, игорных зон, лесничеств (Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ <87> исключено указание на лесопарки), территорий, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд (указание на такие территории введено Законом 2021 г. N 120-ФЗ), Государственной границы РФ, границ между субъектами РФ, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, береговых линий (границы водных объектов), границ Байкальской природной территории и ее экологических зон (указание на такие границы введено Федеральным законом от 18 июля 2019 г. N 194-ФЗ <88>), сведения о которых внесены в ЕГРН.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Часть 4 комментируемой статьи содержит нововведение комментируемого Закона о необходимости наличия присваиваемого органом регистрации прав неизменяемого, не повторяющегося во времени и на территории России идентификационного реестрового номера (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "реестровый номер границ") у границ зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границ территории, в отношении которой устанавливается публичный сервитут (в прежней редакции говорилось о границах публичных сервитутов; изменение внесено Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 284-ФЗ <84>, которым в юридико-технических целях введено обозначение "границы публичного сервитута"), границ публичных сервитутов (указание на границы публичных сервитутов введено Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ <85>), границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "объекты культурного наследия"), особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "особые экономические зоны"), охотничьих угодий, территорий опережающего развития (до внесения Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 271-ФЗ <86> изменения говорилось о территориях опережающего социально-экономического развития), зон территориального развития в России, игорных зон, лесничеств (Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ <87> исключено указание на лесопарки), территорий, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд (указание на такие территории введено Законом 2021 г. N 120-ФЗ), Государственной границы РФ, границ между субъектами РФ, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, береговых линий (границы водных объектов), границ Байкальской природной территории и ее экологических зон (указание на такие границы введено Федеральным законом от 18 июля 2019 г. N 194-ФЗ <88>), сведения о которых внесены в ЕГРН.
Статья: О соотношении правовых режимов Байкальской природной территории и других территорий и зон, созданных в ее границах
(Багаутдинова С.Р.)
("Экологическое право", 2025, N 4)В отношении правового регулирования порядка создания и функционирования туристско-рекреационных ОЭЗ на БПТ необходимо отметить отсутствие гармонизации законодательства. Правовое регулирование порядка создания и функционирования туристско-рекреационных ОЭЗ осуществляется самостоятельно в соответствии со специальным Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" <11> (далее - ФЗ об ОЭЗ). В положениях указанного Федерального закона сделана попытка учесть законодательство об ООПТ (ч. 3 ст. 4) и лесное законодательство (ч. 2.3 ст. 10). Однако, если в отношении ООПТ все же было принято решение о запрете создания в их границах туристско-рекреационных ОЭЗ, в отношении использования лесов приоритет был отдан потребностям функционирования зоны. В постановлениях Правительства Российской Федерации о создании туристско-рекреационных особых экономических зон "Ворота Байкала" и "Байкальская гавань" указывается на запрет осуществлять только те виды деятельности, которые запрещены в ФЗ об ОЭЗ. При этом о запретах, которые предусмотрены в законодательстве об охране озера Байкал, не упоминается. В ФЗ об охране озера Байкал нет прямого запрета на создание каких-либо других зон и территорий в границах БПТ, кроме предусмотренных в нем.
(Багаутдинова С.Р.)
("Экологическое право", 2025, N 4)В отношении правового регулирования порядка создания и функционирования туристско-рекреационных ОЭЗ на БПТ необходимо отметить отсутствие гармонизации законодательства. Правовое регулирование порядка создания и функционирования туристско-рекреационных ОЭЗ осуществляется самостоятельно в соответствии со специальным Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" <11> (далее - ФЗ об ОЭЗ). В положениях указанного Федерального закона сделана попытка учесть законодательство об ООПТ (ч. 3 ст. 4) и лесное законодательство (ч. 2.3 ст. 10). Однако, если в отношении ООПТ все же было принято решение о запрете создания в их границах туристско-рекреационных ОЭЗ, в отношении использования лесов приоритет был отдан потребностям функционирования зоны. В постановлениях Правительства Российской Федерации о создании туристско-рекреационных особых экономических зон "Ворота Байкала" и "Байкальская гавань" указывается на запрет осуществлять только те виды деятельности, которые запрещены в ФЗ об ОЭЗ. При этом о запретах, которые предусмотрены в законодательстве об охране озера Байкал, не упоминается. В ФЗ об охране озера Байкал нет прямого запрета на создание каких-либо других зон и территорий в границах БПТ, кроме предусмотренных в нем.
Готовое решение: Какие организации освобождены от уплаты земельного налога
(КонсультантПлюс, 2025)Срок льготы по каждому участку - пять лет с месяца, в котором у вас возникло право собственности на участок. При этом неважно, когда вы купили участок: до того, как стали резидентом ОЭЗ, или после.
(КонсультантПлюс, 2025)Срок льготы по каждому участку - пять лет с месяца, в котором у вас возникло право собственности на участок. При этом неважно, когда вы купили участок: до того, как стали резидентом ОЭЗ, или после.
Готовое решение: Как учесть убыток при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Принцип раздельного учета убытков от разных видов деятельности действует и при применении пониженных ставок для резидентов ОЭЗ: убытки, полученные в период применения этих ставок, могут быть учтены исключительно при определении налоговой базы, сформированной резидентом ОЭЗ от осуществления льготируемой деятельности (п. п. 2, 8 ст. 274, п. 1 ст. 284 НК РФ, Письмо Минфина России от 29.11.2021 N 03-03-06/1/96403). Но если указанные убытки вы не успели учесть в уменьшение налоговой базы, сформированной от реализации инвестиционного проекта в ОЭЗ в период применения пониженных ставок налога на прибыль, такую сумму убытка можно учесть после истечения этого периода в общем порядке (Письмо Минфина России от 19.04.2021 N 03-03-06/1/29187).
(КонсультантПлюс, 2025)Принцип раздельного учета убытков от разных видов деятельности действует и при применении пониженных ставок для резидентов ОЭЗ: убытки, полученные в период применения этих ставок, могут быть учтены исключительно при определении налоговой базы, сформированной резидентом ОЭЗ от осуществления льготируемой деятельности (п. п. 2, 8 ст. 274, п. 1 ст. 284 НК РФ, Письмо Минфина России от 29.11.2021 N 03-03-06/1/96403). Но если указанные убытки вы не успели учесть в уменьшение налоговой базы, сформированной от реализации инвестиционного проекта в ОЭЗ в период применения пониженных ставок налога на прибыль, такую сумму убытка можно учесть после истечения этого периода в общем порядке (Письмо Минфина России от 19.04.2021 N 03-03-06/1/29187).
Статья: Правовые механизмы ШОС и ЕАЭС в контексте экономической интеграции России и Беларуси: анализ эффективности и пути оптимизации
(Чернышева Д.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)В Российской Федерации функционирует несколько особых экономических зон, которые создаются с целью стимулирования развития различных секторов экономики. Это достигается, в частности, за счет привлечения иностранных резидентов и инвесторов, которым предлагаются различные экономические преференции. К таким мерам относятся пониженные ставки налога на прибыль и имущество, упрощенная таможенная процедура, характерная для свободной таможенной зоны, а также наличие заранее подготовленной инфраструктуры на территории ОЭЗ. Эти условия направлены на то, чтобы облегчить деятельность резидентов в рамках особых экономических зон. Основные ОЭЗ, в том числе свободные порты, располагают на Дальнем Востоке Российской Федерации. В 2007 и 2012 годах в этом регионе были основаны "Остров Русский" и "Советская Гавань". Несмотря на наличие инвесторов и проектов для реализации на территориях этих особых экономических зон, порты были ликвидированы в 2016 г., в частности, из-за отсутствия инфраструктурных объектов на "Острове Русский" и в "Советской Гавани". К одним из действующих портов на Дальнем Востоке относятся бухта Золотой Рог (2007) и свободный порт Владивосток (СПВ, 2015). Несмотря на относительно долгое существование этих двух особых экономических зон, в портах и по сей день наблюдаются серьезные проблемы, которые мешают свободному проходу судов и беспрепятственной разгрузке товаров. В частности, в бухте Золотой Рог, созданной для строительства автомобилей, глубина дна составляет 5 - 10 м, при этом осадка у судов с грузом у причалов составляет 20 м. Также подразумевается, что в бухте Золотой Рог и СПВ должен действовать таможенный режим свободной таможенной зоны, который позволяет заранее представлять декларацию о грузе и свободно проходить в порт круглосуточно. Тем не менее в настоящее время таможенная информационная система не всегда позволяет заранее подать декларацию, поэтому на входе в свободные порты все суда, вне зависимости от того, была подана декларация или нет, продолжают досматривать, в результате чего суда могут стоять часами, дожидаясь возможности пройти в порт. Данный пример показывает на практике трудности в применении ряда предложений интеграционных объединений. Основные трудности связаны с отсутствием четких и грамотно прописанных правовых норм, которые бы регламентировали предоставление экономических преференций, задачи интеграционных проектов, а также работу задействованных служб, в частности таможенной.
(Чернышева Д.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)В Российской Федерации функционирует несколько особых экономических зон, которые создаются с целью стимулирования развития различных секторов экономики. Это достигается, в частности, за счет привлечения иностранных резидентов и инвесторов, которым предлагаются различные экономические преференции. К таким мерам относятся пониженные ставки налога на прибыль и имущество, упрощенная таможенная процедура, характерная для свободной таможенной зоны, а также наличие заранее подготовленной инфраструктуры на территории ОЭЗ. Эти условия направлены на то, чтобы облегчить деятельность резидентов в рамках особых экономических зон. Основные ОЭЗ, в том числе свободные порты, располагают на Дальнем Востоке Российской Федерации. В 2007 и 2012 годах в этом регионе были основаны "Остров Русский" и "Советская Гавань". Несмотря на наличие инвесторов и проектов для реализации на территориях этих особых экономических зон, порты были ликвидированы в 2016 г., в частности, из-за отсутствия инфраструктурных объектов на "Острове Русский" и в "Советской Гавани". К одним из действующих портов на Дальнем Востоке относятся бухта Золотой Рог (2007) и свободный порт Владивосток (СПВ, 2015). Несмотря на относительно долгое существование этих двух особых экономических зон, в портах и по сей день наблюдаются серьезные проблемы, которые мешают свободному проходу судов и беспрепятственной разгрузке товаров. В частности, в бухте Золотой Рог, созданной для строительства автомобилей, глубина дна составляет 5 - 10 м, при этом осадка у судов с грузом у причалов составляет 20 м. Также подразумевается, что в бухте Золотой Рог и СПВ должен действовать таможенный режим свободной таможенной зоны, который позволяет заранее представлять декларацию о грузе и свободно проходить в порт круглосуточно. Тем не менее в настоящее время таможенная информационная система не всегда позволяет заранее подать декларацию, поэтому на входе в свободные порты все суда, вне зависимости от того, была подана декларация или нет, продолжают досматривать, в результате чего суда могут стоять часами, дожидаясь возможности пройти в порт. Данный пример показывает на практике трудности в применении ряда предложений интеграционных объединений. Основные трудности связаны с отсутствием четких и грамотно прописанных правовых норм, которые бы регламентировали предоставление экономических преференций, задачи интеграционных проектов, а также работу задействованных служб, в частности таможенной.
Статья: Направления совершенствования специальных правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности
(Белоусов А.Л.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)Впервые понятие "особая экономическая зона" появилось в российском правовом поле с принятием Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об особой экономической зоне в Магаданской области". Важнейшим шагом на пути развития института ОЭЗ стало принятие Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Закон об ОЭЗ). В нем, в частности, дается легальное определение ОЭЗ - это часть территории РФ, которая определяется Правительством РФ и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.
(Белоусов А.Л.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)Впервые понятие "особая экономическая зона" появилось в российском правовом поле с принятием Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об особой экономической зоне в Магаданской области". Важнейшим шагом на пути развития института ОЭЗ стало принятие Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Закон об ОЭЗ). В нем, в частности, дается легальное определение ОЭЗ - это часть территории РФ, которая определяется Правительством РФ и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.
Готовое решение: Как получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников
(КонсультантПлюс, 2025)является специалистом в сфере информационных технологий и его по трудовому договору или договору ГПХ на выполнение работ (оказание услуг) привлекает организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий и получившая в порядке, установленном Правительством РФ, документ о госаккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий. Это не распространяется на организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны (пп. 14 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)является специалистом в сфере информационных технологий и его по трудовому договору или договору ГПХ на выполнение работ (оказание услуг) привлекает организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий и получившая в порядке, установленном Правительством РФ, документ о госаккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий. Это не распространяется на организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны (пп. 14 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Особая экономическая зона - это часть территории РФ, которая определяется Правительством РФ и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции (ст. 3 указанного Федерального закона).
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Особая экономическая зона - это часть территории РФ, которая определяется Правительством РФ и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции (ст. 3 указанного Федерального закона).