Основные принципы муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Основные принципы муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Замещение должности муниципальной службы лицом, не имеющим высшего образования
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Президиум Верховного Суда отметил, что п. 3 ст. 4 Федерального закона N 25-ФЗ в качестве одного из основных принципов муниципальной службы закреплен принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих, тем самым необходимым условием нахождения на муниципальной службе признано наличие у муниципального служащего или гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, необходимой квалификации.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Президиум Верховного Суда отметил, что п. 3 ст. 4 Федерального закона N 25-ФЗ в качестве одного из основных принципов муниципальной службы закреплен принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих, тем самым необходимым условием нахождения на муниципальной службе признано наличие у муниципального служащего или гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, необходимой квалификации.
Статья: Некоторые вопросы совершенствования законодательства субъектов РФ по вопросам муниципальной службы
(Кожевников О.А., Чуклин А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Общие подходы к направлениям правового регулирования муниципальной службы в субъектах РФ закреплены в Федеральном законе от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" <4> (далее - Закон N 25-ФЗ). Нельзя не отметить, на наш взгляд, самый существенный недостаток указанного акта - это отсутствие четкого нормативного разделения объема компетенции правового регулирования между федеральным и региональным законодателем в области муниципальной службы. В отличие от положений Закона N 131-ФЗ, где в ст. 5 и 6 достаточно определенно разведены полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления, что, безусловно, влияет на системность законодательства о местном самоуправлении, в Законе N 25-ФЗ федеральный законодатель ограничился лишь установлением в ст. 4 основных принципов муниципальной службы, не предусмотрев разграничений законотворческих полномочий между уровнями государственной власти. При таком подходе органы государственной власти фактически наделяются правом самостоятельно устанавливать объем своих полномочий в области местного самоуправления, что существенно увеличивает возможности произвольного расширения государственных начал в муниципальной сфере.
(Кожевников О.А., Чуклин А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Общие подходы к направлениям правового регулирования муниципальной службы в субъектах РФ закреплены в Федеральном законе от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" <4> (далее - Закон N 25-ФЗ). Нельзя не отметить, на наш взгляд, самый существенный недостаток указанного акта - это отсутствие четкого нормативного разделения объема компетенции правового регулирования между федеральным и региональным законодателем в области муниципальной службы. В отличие от положений Закона N 131-ФЗ, где в ст. 5 и 6 достаточно определенно разведены полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления, что, безусловно, влияет на системность законодательства о местном самоуправлении, в Законе N 25-ФЗ федеральный законодатель ограничился лишь установлением в ст. 4 основных принципов муниципальной службы, не предусмотрев разграничений законотворческих полномочий между уровнями государственной власти. При таком подходе органы государственной власти фактически наделяются правом самостоятельно устанавливать объем своих полномочий в области местного самоуправления, что существенно увеличивает возможности произвольного расширения государственных начал в муниципальной сфере.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Статья 4. Основные принципы муниципальной службы
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Статья 4. Основные принципы муниципальной службы
Статья: Проблемные аспекты усовершенствования муниципальной службы в Российской Федерации
(Лихачев С.В., Ракша Н.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)Основные факторы, которые направляют реализацию принципов муниципальной службы Российской Федерации в русле демократического, социального, правового государства, - это закон, права и свободы человека и гражданина. Они олицетворяют высшие приоритеты муниципальных служащих, и одновременно становятся главными ограничителями в осуществлении возложенных на них задач и обязанностей. Органы власти, в компетенцию которых входит вмешательство в жизнь общества и его регулирование, в своих действиях должны придерживаться буквы закона. В реализации дискреционных полномочий закон и права человека должны стать первыми критериями правомерного повседневного поведения служащих.
(Лихачев С.В., Ракша Н.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)Основные факторы, которые направляют реализацию принципов муниципальной службы Российской Федерации в русле демократического, социального, правового государства, - это закон, права и свободы человека и гражданина. Они олицетворяют высшие приоритеты муниципальных служащих, и одновременно становятся главными ограничителями в осуществлении возложенных на них задач и обязанностей. Органы власти, в компетенцию которых входит вмешательство в жизнь общества и его регулирование, в своих действиях должны придерживаться буквы закона. В реализации дискреционных полномочий закон и права человека должны стать первыми критериями правомерного повседневного поведения служащих.
Статья: Обеспечение права на достоверную информацию в цифровом пространстве
(Снежко О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 6)Конституционный Суд Российской Федерации отметил значимость доступности информации, интерпретируя конституционно-правовые нормы применительно к различным видам отношений. В частности, Суд указывал, что "каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья. С данным правом граждан корреспондирует обязанность медицинской организации предоставлять пациентам достоверную информацию об оказываемой медицинской помощи, эффективности методов лечения, используемых лекарственных препаратах и о медицинских изделиях" <17>. Также Суд обращал внимание и на то, что доступность информации о деятельности муниципальных служащих является одним из основных принципов муниципальной службы как элемента организационного механизма реализации местного самоуправления <18>. В части обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Суд констатировал необходимость соблюдения требования достоверности предоставляемой информации, отмечая, что не допускается направление недостоверных сведений, "даже если запрашиваемая информация передается не в форме электронного документа, а в виде сообщения с использованием адреса электронной почты, подтверждающего, что ответ предоставляется тем органом, в который обратился пользователь информации" <19>.
(Снежко О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 6)Конституционный Суд Российской Федерации отметил значимость доступности информации, интерпретируя конституционно-правовые нормы применительно к различным видам отношений. В частности, Суд указывал, что "каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья. С данным правом граждан корреспондирует обязанность медицинской организации предоставлять пациентам достоверную информацию об оказываемой медицинской помощи, эффективности методов лечения, используемых лекарственных препаратах и о медицинских изделиях" <17>. Также Суд обращал внимание и на то, что доступность информации о деятельности муниципальных служащих является одним из основных принципов муниципальной службы как элемента организационного механизма реализации местного самоуправления <18>. В части обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Суд констатировал необходимость соблюдения требования достоверности предоставляемой информации, отмечая, что не допускается направление недостоверных сведений, "даже если запрашиваемая информация передается не в форме электронного документа, а в виде сообщения с использованием адреса электронной почты, подтверждающего, что ответ предоставляется тем органом, в который обратился пользователь информации" <19>.