Основные направления налоговой политики на 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Основные направления налоговой политики на 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О неналоговых платежах в Российской Федерации
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Инвентаризация и модернизация системы неналоговых платежей предусматриваются рядом программных документов. В частности, такие меры были намечены в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов [3].
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Инвентаризация и модернизация системы неналоговых платежей предусматриваются рядом программных документов. В частности, такие меры были намечены в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов [3].
Статья: Правовая характеристика и новые аспекты перехода к налогообложению недвижимого имущества организаций по кадастровой стоимости в рамках налога на имущество организаций
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2024, NN 5, 6)<10> Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (утверждены Минфином России) // СПС "КонсультантПлюс".
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2024, NN 5, 6)<10> Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (утверждены Минфином России) // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 21.02.2020 N 381-р
<Об утверждении Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга>Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
<Об утверждении Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга>Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
<Письмо> Минэнерго России от 08.08.2025 N ЕГ-13335/05
"О рассмотрении обращения"
(вместе с "Методическими рекомендациями по вопросу классификации объектов электро- и теплоэнергетики в качестве движимого или недвижимого имущества в целях налогообложения, согласованные Минфином России и ФАС России")При дальнейшей доработке системы налогообложения в отношении налога на имущество принцип отнесения машин и оборудования к объектам движимого имущества неоднократно подтверждался в последующих версиях основных направлений налоговой политики Российской Федерации за соответствующие годы. В Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов указано, что в целях создания стимулов для обновления основных фондов из объекта обложения налогом на имущество организаций исключены объекты, относящиеся к движимому имуществу (машины, оборудование). Аналогичным образом цель освобождения движимого имущества от налогообложения раскрыта в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2018 N 47-П.
"О рассмотрении обращения"
(вместе с "Методическими рекомендациями по вопросу классификации объектов электро- и теплоэнергетики в качестве движимого или недвижимого имущества в целях налогообложения, согласованные Минфином России и ФАС России")При дальнейшей доработке системы налогообложения в отношении налога на имущество принцип отнесения машин и оборудования к объектам движимого имущества неоднократно подтверждался в последующих версиях основных направлений налоговой политики Российской Федерации за соответствующие годы. В Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов указано, что в целях создания стимулов для обновления основных фондов из объекта обложения налогом на имущество организаций исключены объекты, относящиеся к движимому имуществу (машины, оборудование). Аналогичным образом цель освобождения движимого имущества от налогообложения раскрыта в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2018 N 47-П.
Статья: От курортного сбора к туристическому налогу: история вопроса и перспективы (часть 2)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)Однако многие исследователи настаивали на налоговой природе курортного сбора и, как и мы в свое время, правомерно указывали на несомненность следующих фактов: 1) обоснования введения того или иного платежа, главным образом сборов, целевым характером их использования; 2) смешения платежей налогового и неналогового характера; 3) придания сборам характера налогов [10, с. 91 - 100], что свидетельствовало об актуальности темы сбора для государства как средства пополнения бюджетов разного уровня [6, с. 6 - 12]. При этом проблема самих неналоговых фискальных платежей на момент введения курортного сбора стояла достаточно остро. Об этом свидетельствует и то, что в Основных направлениях налоговой политики на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов в разделе II "Неналоговые платежи" говорилось о необходимости провести анализ всех неналоговых платежей на предмет установления тех из них, что имеют налоговую природу, с целью их последующего правового регулирования в рамках НК РФ <16>. С этой точки зрения введение курортного сбора более чем нелогично. Но оно видится вполне закономерным в контексте так называемого кризиса муниципального уровня - проблемы стимулирования развития местной экономики, недофинансирования местных бюджетов, финансовые возможности которых не соответствуют задачам местного самоуправления.
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)Однако многие исследователи настаивали на налоговой природе курортного сбора и, как и мы в свое время, правомерно указывали на несомненность следующих фактов: 1) обоснования введения того или иного платежа, главным образом сборов, целевым характером их использования; 2) смешения платежей налогового и неналогового характера; 3) придания сборам характера налогов [10, с. 91 - 100], что свидетельствовало об актуальности темы сбора для государства как средства пополнения бюджетов разного уровня [6, с. 6 - 12]. При этом проблема самих неналоговых фискальных платежей на момент введения курортного сбора стояла достаточно остро. Об этом свидетельствует и то, что в Основных направлениях налоговой политики на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов в разделе II "Неналоговые платежи" говорилось о необходимости провести анализ всех неналоговых платежей на предмет установления тех из них, что имеют налоговую природу, с целью их последующего правового регулирования в рамках НК РФ <16>. С этой точки зрения введение курортного сбора более чем нелогично. Но оно видится вполне закономерным в контексте так называемого кризиса муниципального уровня - проблемы стимулирования развития местной экономики, недофинансирования местных бюджетов, финансовые возможности которых не соответствуют задачам местного самоуправления.
Статья: Деофшоризация финансовой системы Российской Федерации: понятие, цели, актуальные направления реализации
(Кондукторов А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Более информативны Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 - 2021 гг. <8>. Они указывают, что меры по деофшоризации производятся "в целях обеспечения возврата российского капитала и сокращения его вывоза за рубеж". Аналогичный подход представлен в одном из Обзоров Министерства экономического развития <9>, в котором деофшоризация интерпретируется как совокупность мероприятий, "направленных на пресечение вывода средств из российской юрисдикции". В Основных направлениях налоговой политики на 2015 - 2017 гг. <10> термин "деофшоризация" фигурирует в контексте противодействия уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций. До 2015 г. термин "деофшоризация" вовсе не упоминался в основных направлениях как налоговой, так и бюджетной политики.
(Кондукторов А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Более информативны Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 - 2021 гг. <8>. Они указывают, что меры по деофшоризации производятся "в целях обеспечения возврата российского капитала и сокращения его вывоза за рубеж". Аналогичный подход представлен в одном из Обзоров Министерства экономического развития <9>, в котором деофшоризация интерпретируется как совокупность мероприятий, "направленных на пресечение вывода средств из российской юрисдикции". В Основных направлениях налоговой политики на 2015 - 2017 гг. <10> термин "деофшоризация" фигурирует в контексте противодействия уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций. До 2015 г. термин "деофшоризация" вовсе не упоминался в основных направлениях как налоговой, так и бюджетной политики.