Основная категория плательщика ИС
Подборка наиболее важных документов по запросу Основная категория плательщика ИС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменения в Законе об обязательном пенсионном страховании: отказ от предельной величины базы для страховых взносов
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 39)В дальнейшем в связи с объединением Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ с 01.01.2023 установлено новое регулирование порядка исчисления и уплаты страховых взносов. Федеральным законом от 14.07.2022 N 237-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст. 22 "Страховые взносы" Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" изложена в новой редакции и установлена единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов во все государственные внебюджетные фонды, а также единый тариф страховых взносов для основной категории плательщиков на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование. Единый тариф страховых взносов с 01.01.2023 установлен в размере 30% в пределах единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов и 15,1% свыше единой предельной величины базы.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 39)В дальнейшем в связи с объединением Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ с 01.01.2023 установлено новое регулирование порядка исчисления и уплаты страховых взносов. Федеральным законом от 14.07.2022 N 237-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст. 22 "Страховые взносы" Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" изложена в новой редакции и установлена единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов во все государственные внебюджетные фонды, а также единый тариф страховых взносов для основной категории плательщиков на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование. Единый тариф страховых взносов с 01.01.2023 установлен в размере 30% в пределах единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов и 15,1% свыше единой предельной величины базы.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 57301-2016/ISO/TS 14441:2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Информатизация здоровья. Требования защиты и конфиденциальности систем EHR, используемые при оценке соответствия"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.11.2016 N 1869-ст)В связи с ростом внедрения медицинских информационных систем всеми участниками сферы здравоохранения (поставщиками, правительством, плательщиками и пациентами) и необходимостью осуществления обмена информацией о пациенте этими системами с целью повышения стабильности и безопасности медицинского обслуживания пациента существенное значение приобретает обеспечение управления безопасностью электронных медицинских данных для сохранения этими компьютерными системами их целостности, доступности и конфиденциальности.
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.11.2016 N 1869-ст)В связи с ростом внедрения медицинских информационных систем всеми участниками сферы здравоохранения (поставщиками, правительством, плательщиками и пациентами) и необходимостью осуществления обмена информацией о пациенте этими системами с целью повышения стабильности и безопасности медицинского обслуживания пациента существенное значение приобретает обеспечение управления безопасностью электронных медицинских данных для сохранения этими компьютерными системами их целостности, доступности и конфиденциальности.
Статья: Цифровая трансформация судебной деятельности в современной России
(Фомин А.А.)
("Администратор суда", 2024, N 3)Основной информационной системой арбитражных судов, которая буквально стала их визитной карточкой, является "Картотека арбитражных дел" (ИС КАД). Данная система, будучи единой платформой для хранения электронных дел, рассматриваемых арбитражными судами, позволяет всем участникам в режиме реального времени дистанционно знакомиться с материалами дела, отслеживать его движение, осуществлять иные действия при помощи внедренных в систему сервисов: "Электронный страж", "Банк решений арбитражных судов" (БРАС), "Календарь судебных заседаний", "Мой арбитр", "Проверка подлинности судебного акта в форме электронного документа". Перечисленные информационные системы, несмотря на свое разнообразие, взаимосвязаны, интегрированы в ИС КАД и доступны на сайте: https://kad.arbitr.ru/. Опыт использования данных систем позволяет выделить следующие положительные аспекты: электронные системы арбитражных судов предоставляют своим пользователям единый общий доступ, не требующий финансовых вложений (подписки); информация, содержащаяся в системе, обновляется в режиме реального времени; внесение изменений в дело возможно только авторизированными пользователями, что обеспечивает невозможность несанкционированного доступа к материалам дела; интерфейс систем является интуитивно понятным, даже новым пользователям.
(Фомин А.А.)
("Администратор суда", 2024, N 3)Основной информационной системой арбитражных судов, которая буквально стала их визитной карточкой, является "Картотека арбитражных дел" (ИС КАД). Данная система, будучи единой платформой для хранения электронных дел, рассматриваемых арбитражными судами, позволяет всем участникам в режиме реального времени дистанционно знакомиться с материалами дела, отслеживать его движение, осуществлять иные действия при помощи внедренных в систему сервисов: "Электронный страж", "Банк решений арбитражных судов" (БРАС), "Календарь судебных заседаний", "Мой арбитр", "Проверка подлинности судебного акта в форме электронного документа". Перечисленные информационные системы, несмотря на свое разнообразие, взаимосвязаны, интегрированы в ИС КАД и доступны на сайте: https://kad.arbitr.ru/. Опыт использования данных систем позволяет выделить следующие положительные аспекты: электронные системы арбитражных судов предоставляют своим пользователям единый общий доступ, не требующий финансовых вложений (подписки); информация, содержащаяся в системе, обновляется в режиме реального времени; внесение изменений в дело возможно только авторизированными пользователями, что обеспечивает невозможность несанкционированного доступа к материалам дела; интерфейс систем является интуитивно понятным, даже новым пользователям.
Статья: Национальная гарантийная система поддержки малого и среднего предпринимательства
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2021, N 5)Основные принципы развития информационных систем
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2021, N 5)Основные принципы развития информационных систем
Статья: Страховые взносы - 2020
(Пересыпкина Е.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 1)Для основной категории плательщиков страховые взносы в совокупном размере составят 30%.
(Пересыпкина Е.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 1)Для основной категории плательщиков страховые взносы в совокупном размере составят 30%.
Готовое решение: Какие меры по защите персональных данных работников должны приниматься при обработке этих данных
(КонсультантПлюс, 2025)Организовать защиту персональных данных, которые хранятся в информационных системах, непросто. Основное требование закона - вы должны принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных работников от неправомерного использования или утраты либо обеспечить принятие этих мер (п. 7 ст. 86 ТК РФ, ч. 1 ст. 19 Закона о персональных данных).
(КонсультантПлюс, 2025)Организовать защиту персональных данных, которые хранятся в информационных системах, непросто. Основное требование закона - вы должны принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных работников от неправомерного использования или утраты либо обеспечить принятие этих мер (п. 7 ст. 86 ТК РФ, ч. 1 ст. 19 Закона о персональных данных).
Статья: Цифровые права как объекты гражданских прав в России
(Мограбян А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Цивилисты выделяют и ряд других проблемных вопросов в исследуемой сфере. Так, например, важное замечание относительно легального определения цифровых прав сделано А.В. Семеновым, который обращает внимание на выделение правомочия распоряжения из осуществления цифровым правом, "что заставляет предположить некий доктринальный поворот кодификаторов к соотношению этих понятий, поскольку ранее осуществление права включало в себя в том числе и распоряжение им" <18>. Некоторые авторы совершенно справедливо критикуют конструкцию ст. 141.1 ГК РФ, указывая на использование противоречивых понятий при формулировании легального определения цифровых прав, в котором законодатель определяет цифровые права через категорию "информационные системы", а не "цифровые системы", тем самым отождествляя их. В этой связи сложно не согласиться с утверждением А.В. Нестерова о начальном этапе легализации в нашей стране частных правоотношений в цифровой деятельности путем закрепления в законодательстве дефиниции цифровых прав, "однако основные правовые категории: цифровая система, цифровой документ, цифровой продукт - не определены, что значительно затрудняет практикующим юристам понимание новелл, посвященных цифровым правам" <19>.
(Мограбян А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Цивилисты выделяют и ряд других проблемных вопросов в исследуемой сфере. Так, например, важное замечание относительно легального определения цифровых прав сделано А.В. Семеновым, который обращает внимание на выделение правомочия распоряжения из осуществления цифровым правом, "что заставляет предположить некий доктринальный поворот кодификаторов к соотношению этих понятий, поскольку ранее осуществление права включало в себя в том числе и распоряжение им" <18>. Некоторые авторы совершенно справедливо критикуют конструкцию ст. 141.1 ГК РФ, указывая на использование противоречивых понятий при формулировании легального определения цифровых прав, в котором законодатель определяет цифровые права через категорию "информационные системы", а не "цифровые системы", тем самым отождествляя их. В этой связи сложно не согласиться с утверждением А.В. Нестерова о начальном этапе легализации в нашей стране частных правоотношений в цифровой деятельности путем закрепления в законодательстве дефиниции цифровых прав, "однако основные правовые категории: цифровая система, цифровой документ, цифровой продукт - не определены, что значительно затрудняет практикующим юристам понимание новелл, посвященных цифровым правам" <19>.
Статья: Основные направления совершенствования политики в сфере ИС в образовательных организациях высшего образования
(Балашова А.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 11)"ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 11
(Балашова А.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 11)"ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 11
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)При использовании программы в корпоративной среде возникает вопрос о том, насколько применяемые в ней механизмы резервирования информационных систем могут подпадать под положения об архивной копии программы. Как известно, в организациях нередко создаются резервные информационные системы для целей обеспечения отказоустойчивости основных информационных систем и защиты их от угроз, в частности различных видов вирусной активности. Обычно выделяют "холодное" и "горячее" резервирование. "Горячее" резервирование - это метод, при котором дополнительная информационная система, например, сервер с соответствующим системным программным обеспечением работает параллельно с основным и выполняет те же операции по обработке и хранению данных, что и основная система. Переход на резервную систему осуществляется автоматически и практически сразу. "Холодное" резервирование предполагает, что запасные серверы с программами выключены и вводятся в эксплуатацию через некоторое время после отказа работоспособности основной информационной системы.
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)При использовании программы в корпоративной среде возникает вопрос о том, насколько применяемые в ней механизмы резервирования информационных систем могут подпадать под положения об архивной копии программы. Как известно, в организациях нередко создаются резервные информационные системы для целей обеспечения отказоустойчивости основных информационных систем и защиты их от угроз, в частности различных видов вирусной активности. Обычно выделяют "холодное" и "горячее" резервирование. "Горячее" резервирование - это метод, при котором дополнительная информационная система, например, сервер с соответствующим системным программным обеспечением работает параллельно с основным и выполняет те же операции по обработке и хранению данных, что и основная система. Переход на резервную систему осуществляется автоматически и практически сразу. "Холодное" резервирование предполагает, что запасные серверы с программами выключены и вводятся в эксплуатацию через некоторое время после отказа работоспособности основной информационной системы.
Статья: О правовом обеспечении безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры банков и государственных структур
(Барков А.В., Киселев А.С.)
("Банковское право", 2022, N 4)Текущая опасность санкционной политики последних месяцев в отношении России не вызывает сомнений ввиду повышения уровня информационного, экономического, политического давления на российские компании, банки, представителей власти и бизнеса. Помимо этого, увеличивается опасность хакерских атак на объекты критической инфраструктуры, об этом отмечается на уровне руководства страны. Президентом России В.В. Путиным дана установка по совершенствованию защиты и повышению надежности работы основных информационных систем и сетей связи. Увеличение кибератак является неслучайным, поскольку достаточно давно ведется незримая информационная война, в которой задействованы лучшие специалисты сферы IT-технологий всего мира. Именно поэтому для проведения взвешенной политики требуется правовое обеспечение реформ по созданию госсистемы защиты информации.
(Барков А.В., Киселев А.С.)
("Банковское право", 2022, N 4)Текущая опасность санкционной политики последних месяцев в отношении России не вызывает сомнений ввиду повышения уровня информационного, экономического, политического давления на российские компании, банки, представителей власти и бизнеса. Помимо этого, увеличивается опасность хакерских атак на объекты критической инфраструктуры, об этом отмечается на уровне руководства страны. Президентом России В.В. Путиным дана установка по совершенствованию защиты и повышению надежности работы основных информационных систем и сетей связи. Увеличение кибератак является неслучайным, поскольку достаточно давно ведется незримая информационная война, в которой задействованы лучшие специалисты сферы IT-технологий всего мира. Именно поэтому для проведения взвешенной политики требуется правовое обеспечение реформ по созданию госсистемы защиты информации.
Статья: Применение пониженных тарифов страховых взносов турагентами-"упрощенцами"
(Джабазян Е.Л.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 6)Тем же, кто применял основной тариф страховых взносов, надо будет произвести корректировки в учете и отчетности. По общему правилу в 2017 - 2019 годах для основной категории плательщиков страховые взносы в совокупном размере составляют 30% (22% - на ОПС, 2,9% - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленных предельных величин базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования, 5,1% - на ОМС). Следовательно, переплата составляет значительную сумму - треть платежа. Хотя понять осторожность плательщиков страховых взносов можно: применение пониженных тарифов страховых взносов является одним из критериев отбора страхователей для проведения выездных проверок.
(Джабазян Е.Л.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 6)Тем же, кто применял основной тариф страховых взносов, надо будет произвести корректировки в учете и отчетности. По общему правилу в 2017 - 2019 годах для основной категории плательщиков страховые взносы в совокупном размере составляют 30% (22% - на ОПС, 2,9% - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленных предельных величин базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования, 5,1% - на ОМС). Следовательно, переплата составляет значительную сумму - треть платежа. Хотя понять осторожность плательщиков страховых взносов можно: применение пониженных тарифов страховых взносов является одним из критериев отбора страхователей для проведения выездных проверок.
Статья: О предельной величине базы для уплаты страховых взносов
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12)Исключение составляют страховые взносы, уплачиваемые основной категорией плательщиков при применении тарифа страховых взносов на ОПС в размере 22%: страховыми взносами облагаются выплаты в размере 10% сверх установленной предельной величины базы страховых взносов на ОПС.
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12)Исключение составляют страховые взносы, уплачиваемые основной категорией плательщиков при применении тарифа страховых взносов на ОПС в размере 22%: страховыми взносами облагаются выплаты в размере 10% сверх установленной предельной величины базы страховых взносов на ОПС.