Основания возникновения расходных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания возникновения расходных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Расходные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Отнесение этих расходов к расходным обязательствам Российской Федерации будет противоречить статье 84 БК РФ, в которой приведен перечень оснований возникновения расходных обязательств Российской Федерации.
(КонсультантПлюс, 2025)Отнесение этих расходов к расходным обязательствам Российской Федерации будет противоречить статье 84 БК РФ, в которой приведен перечень оснований возникновения расходных обязательств Российской Федерации.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 85 "Расходные обязательства субъекта Российской Федерации" БК РФ"Таким образом, внеочередное предоставление гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилых помещений не относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. В перечне оснований возникновения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, определенных в статье 85 Бюджетного кодекса, в иных актах федерального и областного законодательства основания для осуществления субъектом Российской Федерации таких расходов также отсутствуют, соответственно, надлежащим ответчиком по спору об обязании предоставить вне очереди жилое помещение является именно администрация г. Ростова-на-Дону."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договоры и соглашения как основания возникновения расходных обязательств: правовой аспект
(Хаитов Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)"Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8
(Хаитов Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)"Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8
Статья: Возникновение расходных обязательств субъекта Российской Федерации в социальной сфере: проблемы правового регулирования
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2021, N 8)В настоящее время одной из основных проблем бюджетного права является рассмотрение оснований возникновения расходных обязательств. Поскольку расходные обязательства социальной направленности субъекта Российской Федерации (далее также - РФ) имеют законодательное закрепление, то необходимо проанализировать основания их возникновения, а также закрепление в правовых актах, что и является основной целью автора данной статьи. В ходе исследования использовались как общенаучные, так и частнонаучные методы: анализа и синтеза, системный, логический, сравнительно-правовой и формально-юридический.
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2021, N 8)В настоящее время одной из основных проблем бюджетного права является рассмотрение оснований возникновения расходных обязательств. Поскольку расходные обязательства социальной направленности субъекта Российской Федерации (далее также - РФ) имеют законодательное закрепление, то необходимо проанализировать основания их возникновения, а также закрепление в правовых актах, что и является основной целью автора данной статьи. В ходе исследования использовались как общенаучные, так и частнонаучные методы: анализа и синтеза, системный, логический, сравнительно-правовой и формально-юридический.
Статья: Иерархия коррупционных рисков в сфере публичных финансов
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Совершенно очевидно, что одним из сущностных свойств, признаков государственного управления во всех отраслях и сферах, в том числе в сфере публичных финансов, является сочетание законности с целесообразностью. Целесообразность, получившая закрепление в законодательстве как дискреционность полномочий органов управления, и должна быть ограничена с помощью антикоррупционных мер, в частности с помощью антикоррупционной экспертизы актов, в том числе финансово-распределительных и финансово-плановых актов, являющихся основанием для возникновения расходных обязательств финансово-правовой природы.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Совершенно очевидно, что одним из сущностных свойств, признаков государственного управления во всех отраслях и сферах, в том числе в сфере публичных финансов, является сочетание законности с целесообразностью. Целесообразность, получившая закрепление в законодательстве как дискреционность полномочий органов управления, и должна быть ограничена с помощью антикоррупционных мер, в частности с помощью антикоррупционной экспертизы актов, в том числе финансово-распределительных и финансово-плановых актов, являющихся основанием для возникновения расходных обязательств финансово-правовой природы.
Статья: Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан в системе социально-обеспечительного законодательства
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Согласно ст. ст. 65, 83, 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) до принятия закона о бюджете соответствующие правовые основания возникновения расходного обязательства должны быть включены в реестр расходных обязательств.
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Согласно ст. ст. 65, 83, 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) до принятия закона о бюджете соответствующие правовые основания возникновения расходного обязательства должны быть включены в реестр расходных обязательств.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Министерство финансов после получения от главного распорядителя средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований в срок, установленный Графиком, обеспечивает рассмотрение обоснований бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований, установленным Порядком, и при отсутствии замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований и распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов осуществляет принятие обоснований бюджетных ассигнований и направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию о принятии обоснований бюджетных ассигнований.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Министерство финансов после получения от главного распорядителя средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований в срок, установленный Графиком, обеспечивает рассмотрение обоснований бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований, установленным Порядком, и при отсутствии замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований и распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов осуществляет принятие обоснований бюджетных ассигнований и направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию о принятии обоснований бюджетных ассигнований.
Статья: Особенности финансовой компетенции сложносоставных субъектов Российской Федерации
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)<15> См. подробнее: Хаитов Г.А. Договоры и соглашения как основания возникновения расходных обязательств: правовой аспект // Актуальные проблемы российского права. 2023. N 8. С. 48.
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)<15> См. подробнее: Хаитов Г.А. Договоры и соглашения как основания возникновения расходных обязательств: правовой аспект // Актуальные проблемы российского права. 2023. N 8. С. 48.
Статья: Проблемы реализации государственных гарантий лекарственного обеспечения пациентов с редкими (орфанными) заболеваниями: финансово-правовой аспект
(Малышева А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 10)Примечательно, что в п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 323-ФЗ установлена норма о том, что одним из полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации является организация обеспечения лекарственными препаратами при оказании медицинской помощи. Это предусматривает предоставление лекарств, в том числе и пациентам с редкими (орфанными) заболеваниями, даже в тех случаях, когда они не включены в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, и может являться основанием для возникновения расходного обязательства у субъекта РФ.
(Малышева А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 10)Примечательно, что в п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 323-ФЗ установлена норма о том, что одним из полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации является организация обеспечения лекарственными препаратами при оказании медицинской помощи. Это предусматривает предоставление лекарств, в том числе и пациентам с редкими (орфанными) заболеваниями, даже в тех случаях, когда они не включены в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, и может являться основанием для возникновения расходного обязательства у субъекта РФ.
Статья: Принцип участия граждан в бюджетном процессе
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)Осуществление программ инициативного бюджетирования в разрезе управления государственными и муниципальными финансами на практике затруднено из-за наличия ряда негативных факторов. Адекватное отношение к проблеме предполагает создание механизмов реализации данных проектов. Нельзя оставлять без внимания и основания возникновения расходных обязательств региональных бюджетов и бюджетов муниципалитетов. В вопросе софинансирования проектов из бюджета должны быть строго определены полномочия субъектов Российской Федерации. Необходимо обратить внимание также на создание и использование статистических данных по реализации инициативного бюджетирования <22>.
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)Осуществление программ инициативного бюджетирования в разрезе управления государственными и муниципальными финансами на практике затруднено из-за наличия ряда негативных факторов. Адекватное отношение к проблеме предполагает создание механизмов реализации данных проектов. Нельзя оставлять без внимания и основания возникновения расходных обязательств региональных бюджетов и бюджетов муниципалитетов. В вопросе софинансирования проектов из бюджета должны быть строго определены полномочия субъектов Российской Федерации. Необходимо обратить внимание также на создание и использование статистических данных по реализации инициативного бюджетирования <22>.