Основания отклонения первых частей заявок
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания отклонения первых частей заявок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отклонение заявки на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Основания для отклонения первой части заявок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Основания для отклонения первой части заявок по Закону N 44-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять участие в открытом конкурсе в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3.2. По каким основаниям заявку участника могут отклонить при рассмотрении первой части заявки
(КонсультантПлюс, 2025)3.2. По каким основаниям заявку участника могут отклонить при рассмотрении первой части заявки
Готовое решение: Как проводить открытый электронный аукцион для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Основания для отклонения первых частей заявок на участие в аукционе по Закону N 223-ФЗ укажите в соответствии с нормами вашего положения о закупке (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Такими основаниями могут быть, например, непредставление необходимых сведений в отношении предмета закупки, когда их представление обязательно по условиям документации, несоответствие сведений о предмете закупки требованиям документации, наличие в первой части заявки недостоверных сведений о предмете закупки, иные основания, предусмотренные положением. Так, за непредставление сведений заявка может быть отклонена, если она не содержит наименование страны происхождения товара или конкретные показатели характеристик товара, когда по условиям закупки представление этих сведений обязательно. За несоответствие сведений заявка может быть отклонена, если предложенные участником характеристики товара не соответствуют вашим требованиям, установленным в документации.
(КонсультантПлюс, 2025)Основания для отклонения первых частей заявок на участие в аукционе по Закону N 223-ФЗ укажите в соответствии с нормами вашего положения о закупке (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Такими основаниями могут быть, например, непредставление необходимых сведений в отношении предмета закупки, когда их представление обязательно по условиям документации, несоответствие сведений о предмете закупки требованиям документации, наличие в первой части заявки недостоверных сведений о предмете закупки, иные основания, предусмотренные положением. Так, за непредставление сведений заявка может быть отклонена, если она не содержит наименование страны происхождения товара или конкретные показатели характеристик товара, когда по условиям закупки представление этих сведений обязательно. За несоответствие сведений заявка может быть отклонена, если предложенные участником характеристики товара не соответствуют вашим требованиям, установленным в документации.
Нормативные акты
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 04.12.2024 по делу N 44-4028/24
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащего порядка оценки по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в размещении ненадлежащего проекта контракта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Соответственно, положения ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе могут быть исполнены Заказчиком при размещении в ЕИС проекта контракта без своей подписи, а проект контракта, размещенный в рамках приложений N 5 к извещениям, не исключает исполнения требований пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе (кроме того, указанное предложение может быть и не представлено участником в составе первой части заявки, т.к. его отсутствие не является основанием для отклонения заявки от участия в закупке).
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащего порядка оценки по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в размещении ненадлежащего проекта контракта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Соответственно, положения ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе могут быть исполнены Заказчиком при размещении в ЕИС проекта контракта без своей подписи, а проект контракта, размещенный в рамках приложений N 5 к извещениям, не исключает исполнения требований пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе (кроме того, указанное предложение может быть и не представлено участником в составе первой части заявки, т.к. его отсутствие не является основанием для отклонения заявки от участия в закупке).
Решение Красноярского УФАС России от 23.12.2024 по жалобе N 024/06/106-4478/2024
Нарушение: п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе устанавливается закрытый перечень оснований для отклонения заявок участников закупок при проведении запроса котировок. Таким образом, основания, указанные в пунктах 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе являются юридически значимыми, наличие таких оснований влечет возникновение у котировочной комиссии обязанности по отклонению заявок участников закупки, вместе с тем отсутствие оснований, указанных в пунктах 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, также является юридически значимым, однако влечет возникновения у котировочной комиссии обязанности по признанию таких заявок соответствующих извещению об осуществлению закупки.
Нарушение: п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе устанавливается закрытый перечень оснований для отклонения заявок участников закупок при проведении запроса котировок. Таким образом, основания, указанные в пунктах 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе являются юридически значимыми, наличие таких оснований влечет возникновение у котировочной комиссии обязанности по отклонению заявок участников закупки, вместе с тем отсутствие оснований, указанных в пунктах 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, также является юридически значимым, однако влечет возникновения у котировочной комиссии обязанности по признанию таких заявок соответствующих извещению об осуществлению закупки.
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу несколько товарных знаков для одной позиции товара не указывается. Исключение - случай, когда несколько товарных знаков нужны, чтобы обозначить конкретный предлагаемый товар. Если из-за того, что в заявке указано более одного товарного знака, нельзя определить конкретный предлагаемый товар, заявку следует отклонить (Письма ФАС России от 20.10.2025 N ГР/98772/25, от 29.08.2025 N ГР/81837/25 (п. 3), от 20.11.2024 N АК/106050/24). Полагаем, что основанием для отклонения такой заявки является п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, потому что информация о товарном знаке предлагаемого товара содержится в первой части заявки (ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу несколько товарных знаков для одной позиции товара не указывается. Исключение - случай, когда несколько товарных знаков нужны, чтобы обозначить конкретный предлагаемый товар. Если из-за того, что в заявке указано более одного товарного знака, нельзя определить конкретный предлагаемый товар, заявку следует отклонить (Письма ФАС России от 20.10.2025 N ГР/98772/25, от 29.08.2025 N ГР/81837/25 (п. 3), от 20.11.2024 N АК/106050/24). Полагаем, что основанием для отклонения такой заявки является п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, потому что информация о товарном знаке предлагаемого товара содержится в первой части заявки (ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как провести запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заявка может содержать и другие информацию и документы (например, эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение предлагаемого товара). Однако их отсутствие не является основанием для отклонения заявки (пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Заявка может содержать и другие информацию и документы (например, эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение предлагаемого товара). Однако их отсутствие не является основанием для отклонения заявки (пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Основанием для отклонения заявки будет п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, поскольку фактически участником закупки в нарушение требований извещения не представлено РУ на предложенный товар.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Основанием для отклонения заявки будет п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, поскольку фактически участником закупки в нарушение требований извещения не представлено РУ на предложенный товар.