Основания исключения из сро
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания исключения из сро (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20.4 "Ответственность арбитражного управляющего" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Второй механизм, установлен статьей 20.4 Закона о банкротстве и предусматривает отстранение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на основании ходатайства саморегулируемой организации в случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации, нарушения арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.1 "Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Несоблюдение арбитражным управляющим требований относительно предусмотренного настоящей статьей договора обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего является основанием для исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации (пункт 11 статьи 24.1 Закона о банкротстве).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто может оказывать услуги оценщика
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам рассмотрения жалобы или дела, сформированного по итогам проверки, дисциплинарный комитет СРО оценщиков может принять решение применить к оценщику-нарушителю меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Законом об оценочной деятельности, требованиями к рассмотрению жалоб и внутренними документами самой СРО (абз. 6 ч. 2 ст. 22.2, ч. 1, 4 ст. 24.4 Закона об оценочной деятельности). Оценщика по определенным основаниям могут даже исключить из СРО оценщиков за нарушение требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики (абз. 9 ч. 2 ст. 22.2 Закона об оценочной деятельности).
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам рассмотрения жалобы или дела, сформированного по итогам проверки, дисциплинарный комитет СРО оценщиков может принять решение применить к оценщику-нарушителю меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Законом об оценочной деятельности, требованиями к рассмотрению жалоб и внутренними документами самой СРО (абз. 6 ч. 2 ст. 22.2, ч. 1, 4 ст. 24.4 Закона об оценочной деятельности). Оценщика по определенным основаниям могут даже исключить из СРО оценщиков за нарушение требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики (абз. 9 ч. 2 ст. 22.2 Закона об оценочной деятельности).
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)По результатам проверки орган контроля (надзора) принимает итоговое решение, а также может вынести в адрес саморегулируемой организации предписание. Невыполнение такого предписания является достаточным основанием для исключения виновной саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих <453>.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)По результатам проверки орган контроля (надзора) принимает итоговое решение, а также может вынести в адрес саморегулируемой организации предписание. Невыполнение такого предписания является достаточным основанием для исключения виновной саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих <453>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О саморегулируемых организациях"6) принятие решения о вступлении в члены саморегулируемой организации или об исключении из членов саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным уставом саморегулируемой организации;
(ред. от 02.07.2021)
"О саморегулируемых организациях"6) принятие решения о вступлении в члены саморегулируемой организации или об исключении из членов саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным уставом саморегулируемой организации;
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)2. Саморегулируемая организация вправе принять решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица также:
(ред. от 31.07.2025)2. Саморегулируемая организация вправе принять решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица также:
Статья: К вопросу о саморегулировании деятельности по экологическому сопровождению: вопросы теории и практики
(Ткачук Д.В.)
("Гражданское право", 2025, N 3)Вместе с тем следует отметить, что не вся деятельность в сфере экологии имеет одинаковый уровень риска. Например, экологический туризм, несмотря на связь с использованием природных объектов, имеет менее выраженное негативное воздействие на экосистемы по сравнению с иными видами экологической деятельности. Кроме того, Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" <12> предусматривает единый реестр туроператоров <13>. Регистрация туроператора в реестре служит индикатором надежности и соответствия установленным стандартам качества при выполнении договорных обязательств. Наличие ресурса, в котором содержатся сведения о туроператорах, надлежащим образом осуществляющих свою деятельность, является основанием для исключения деятельности туроператоров из обязательного требования членства в СРО для исполнителей договоров экологических услуг, поскольку орган власти, внося в рассмотренный реестр организацию, фактически подтверждает ее надежность и законность осуществляемой деятельности. Представляется, что уровень рисков отдельных видов деятельности может быть определен законодателем в силу имеющейся у него дискреции и, следовательно, законодателем может быть выбран оптимальный способ регулирования. При этом не исключаем, что в ряде случаев (в отношении определенных видов деятельности) законодателем может быть избрана модель регулирования, при которой одновременно будут осуществляться и учет в государственных реестрах, и создание СРО, если соответствующий подход будет признан более эффективным.
(Ткачук Д.В.)
("Гражданское право", 2025, N 3)Вместе с тем следует отметить, что не вся деятельность в сфере экологии имеет одинаковый уровень риска. Например, экологический туризм, несмотря на связь с использованием природных объектов, имеет менее выраженное негативное воздействие на экосистемы по сравнению с иными видами экологической деятельности. Кроме того, Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" <12> предусматривает единый реестр туроператоров <13>. Регистрация туроператора в реестре служит индикатором надежности и соответствия установленным стандартам качества при выполнении договорных обязательств. Наличие ресурса, в котором содержатся сведения о туроператорах, надлежащим образом осуществляющих свою деятельность, является основанием для исключения деятельности туроператоров из обязательного требования членства в СРО для исполнителей договоров экологических услуг, поскольку орган власти, внося в рассмотренный реестр организацию, фактически подтверждает ее надежность и законность осуществляемой деятельности. Представляется, что уровень рисков отдельных видов деятельности может быть определен законодателем в силу имеющейся у него дискреции и, следовательно, законодателем может быть выбран оптимальный способ регулирования. При этом не исключаем, что в ряде случаев (в отношении определенных видов деятельности) законодателем может быть избрана модель регулирования, при которой одновременно будут осуществляться и учет в государственных реестрах, и создание СРО, если соответствующий подход будет признан более эффективным.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)6) принятие решения о вступлении в члены СРО или об исключении из членов СРО по основаниям, предусмотренным уставом СРО;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)6) принятие решения о вступлении в члены СРО или об исключении из членов СРО по основаниям, предусмотренным уставом СРО;
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. В ч. 5 комментируемой статьи дан перечень оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций наряду с предусмотренными ч. 1 ст. 21 Федерального закона "О саморегулируемых организациях".
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. В ч. 5 комментируемой статьи дан перечень оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций наряду с предусмотренными ч. 1 ст. 21 Федерального закона "О саморегулируемых организациях".
Статья: Особенности законодательства о регистрации прав на недвижимость и сделок с ним
(Шереметьева Н.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)Также деятельность кадастрового инженера облегчается тем, что он может производить государственный кадастровый учет без доверенности. Для этого он должен подтвердить свои полномочия справкой с места работы, актом сдачи-приемки кадастровых работ и договором подряда на проведение кадастровых работ. Однако законодатель предусмотрел дополнительные основания для исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации. Теперь он может быть исключен из саморегулируемой организации, если за последние три года допустил десять серьезных ошибок в своей деятельности или без уважительной причины не осуществлял кадастровой деятельности на протяжении трех лет.
(Шереметьева Н.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)Также деятельность кадастрового инженера облегчается тем, что он может производить государственный кадастровый учет без доверенности. Для этого он должен подтвердить свои полномочия справкой с места работы, актом сдачи-приемки кадастровых работ и договором подряда на проведение кадастровых работ. Однако законодатель предусмотрел дополнительные основания для исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации. Теперь он может быть исключен из саморегулируемой организации, если за последние три года допустил десять серьезных ошибок в своей деятельности или без уважительной причины не осуществлял кадастровой деятельности на протяжении трех лет.
Статья: Вступление в саморегулируемую организацию (СРО)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Решение СРО об исключении из членов СРО, перечень оснований для такого исключения, установленный внутренними документами СРО, могут быть обжалованы в арбитражный суд, а также в третейский суд, сформированный соответствующим Национальным объединением СРО (ч. 7 ст. 55.7 ГрК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Решение СРО об исключении из членов СРО, перечень оснований для такого исключения, установленный внутренними документами СРО, могут быть обжалованы в арбитражный суд, а также в третейский суд, сформированный соответствующим Национальным объединением СРО (ч. 7 ст. 55.7 ГрК РФ).