Основания гидротехнических сооружений
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания гидротехнических сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок ликвидации защитных гидротехнических сооружений? Кто и на основании требований каких нормативных документов принимает решение о ликвидации такого сооружения?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2024
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2024
Статья: Правовой режим гидротехнического сооружения как элемент водохозяйственной системы
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)При проектировании, ликвидации и консервации ГТС всех классов опасности предоставление декларации является обязательным, а при эксплуатации сооружений I, II или III класса опасности декларацию надлежит подавать не реже одного раза в пять лет. Внесение или обновление сведений декларации в Российском регистре гидротехнических сооружений является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию ГТС.
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)При проектировании, ликвидации и консервации ГТС всех классов опасности предоставление декларации является обязательным, а при эксплуатации сооружений I, II или III класса опасности декларацию надлежит подавать не реже одного раза в пять лет. Внесение или обновление сведений декларации в Российском регистре гидротехнических сооружений является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию ГТС.
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ
(ред. от 21.04.2025)
"О транспортной безопасности"1) объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения, объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" или используемых этим обществом на ином законном основании, судоходных гидротехнических сооружений, которые расположены на внутренних водных путях, при условии, что оснащение указанных объектов и сооружений техническими средствами обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации;
(ред. от 21.04.2025)
"О транспортной безопасности"1) объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения, объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" или используемых этим обществом на ином законном основании, судоходных гидротехнических сооружений, которые расположены на внутренних водных путях, при условии, что оснащение указанных объектов и сооружений техническими средствами обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации;
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Использование акватории поверхностных водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.
(ред. от 31.07.2025)3. Использование акватории поверхностных водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется в числе прочего на основании проектирования, строительства и реконструкции гидротехнических сооружений в соответствии с проектной документацией, разработанной с учетом класса ответственности гидротехнических сооружений, устанавливаемого в соответствии с законодательством о техническом регулировании (ст. 8 Закона N 117-ФЗ в редакции Закона N 191-ФЗ, вступающей в силу с 01.09.2024).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется в числе прочего на основании проектирования, строительства и реконструкции гидротехнических сооружений в соответствии с проектной документацией, разработанной с учетом класса ответственности гидротехнических сооружений, устанавливаемого в соответствии с законодательством о техническом регулировании (ст. 8 Закона N 117-ФЗ в редакции Закона N 191-ФЗ, вступающей в силу с 01.09.2024).
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- Федеральной регистрационной службе - сведения о документах, на основании которых возникло право собственности на водные объекты, гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах;
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- Федеральной регистрационной службе - сведения о документах, на основании которых возникло право собственности на водные объекты, гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах;
Статья: Эколого-правовое значение реализации принципа взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему (на основе анализа судебной практики)
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)Вместе с тем Верховный Суд РФ несколько раз формулировал существенные по делу о признании права на ГТС обстоятельства, которые суду следует установить для правильного разрешения дела. Например, к таким обстоятельствам относится: принадлежность водного объекта, является ли истец надлежащим водопользователем, имеются ли основания считать, что спорное гидротехническое сооружение фактически передано в собственность истца в период реорганизации, и исходя из этого определить правомерность такой передачи, а также наличие оснований приобретения права собственности истца на спорный объект в соответствии с нормами гражданского законодательства (Определение ВС РФ от 22.10.2015 N 310-ЭС15-13578 <14>). Очевидно, что такая позиция Верховного Суда РФ нацелена привлечь внимание нижестоящих судов к необходимости в каждом конкретном случае исследовать не просто наличие или отсутствие фактической взаимосвязи ГТС, водного объекта и земельного участка, а законность оснований возникновения прав на них, учитывая, что все три указанные составляющие являются отдельными объектами правового регулирования.
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)Вместе с тем Верховный Суд РФ несколько раз формулировал существенные по делу о признании права на ГТС обстоятельства, которые суду следует установить для правильного разрешения дела. Например, к таким обстоятельствам относится: принадлежность водного объекта, является ли истец надлежащим водопользователем, имеются ли основания считать, что спорное гидротехническое сооружение фактически передано в собственность истца в период реорганизации, и исходя из этого определить правомерность такой передачи, а также наличие оснований приобретения права собственности истца на спорный объект в соответствии с нормами гражданского законодательства (Определение ВС РФ от 22.10.2015 N 310-ЭС15-13578 <14>). Очевидно, что такая позиция Верховного Суда РФ нацелена привлечь внимание нижестоящих судов к необходимости в каждом конкретном случае исследовать не просто наличие или отсутствие фактической взаимосвязи ГТС, водного объекта и земельного участка, а законность оснований возникновения прав на них, учитывая, что все три указанные составляющие являются отдельными объектами правового регулирования.