Основания для включения в реестр мсп
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для включения в реестр мсп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4 "Категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации""Следовательно, право на применение льготных тарифов при исчислении страховых взносов предоставлено лицам, имеющим статус субъекта малого и среднего предпринимательства, который подтверждается фактом включения такого субъекта в единый реестр МСП на основании сведений, предоставленных самим налогоплательщиком (о среднесписочной численности работников; о доходе, полученном за предшествующий календарный год) и на основании сведений, переданных реестродержателем акционерного общества о соответствии данного акционерного общества требованиям пункта 1 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ."
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.05.2025 по делу N А33-30876/2023к11
Требование: Об отмене определения о признании требования обоснованным и подлежащим удовлетворению за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в третью очередь реестра требований кредиторов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Как было указано ранее, в своей апелляционной жалобе кредитор, утверждая о наличии оснований для включения его требования в третью очередь реестра, отметил, что АО "Корпорация "МСП" приобрело право на предъявление к должнику самостоятельного требования, не являющегося текущим, а предъявить подобное требование как реестровое в деле о банкротстве АО "Корпорация "МСП" могла только после уплаты им кредитору денежной суммы по договору поручительства, в силу чего, по мнению апеллянта, положения абз. 3 пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве в силу аналогии закона подлежат применению к добросовестному кредитору с учетом правил пункта 3 статьи 61.6 Закона о банкротстве: требование добросовестного кредитора считается заявленным в установленный Законом о банкротстве срок, если оно предъявлено в течение двух месяцев со дня возникновения права на регресс.
Требование: Об отмене определения о признании требования обоснованным и подлежащим удовлетворению за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в третью очередь реестра требований кредиторов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Как было указано ранее, в своей апелляционной жалобе кредитор, утверждая о наличии оснований для включения его требования в третью очередь реестра, отметил, что АО "Корпорация "МСП" приобрело право на предъявление к должнику самостоятельного требования, не являющегося текущим, а предъявить подобное требование как реестровое в деле о банкротстве АО "Корпорация "МСП" могла только после уплаты им кредитору денежной суммы по договору поручительства, в силу чего, по мнению апеллянта, положения абз. 3 пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве в силу аналогии закона подлежат применению к добросовестному кредитору с учетом правил пункта 3 статьи 61.6 Закона о банкротстве: требование добросовестного кредитора считается заявленным в установленный Законом о банкротстве срок, если оно предъявлено в течение двух месяцев со дня возникновения права на регресс.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как действовать арендодателю государственного и муниципального имущества в условиях распространения коронавируса COVID-19 (актуально до 31 декабря 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Поскольку ООО "Пилигрим" не включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, оснований для освобождения от арендной платы нет.
(КонсультантПлюс, 2022)Поскольку ООО "Пилигрим" не включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, оснований для освобождения от арендной платы нет.
Статья: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках по Закону N 223-ФЗ
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)По ПП РФ N 1352 проверку принадлежности контрагента к субъектам МСП заказчик проводит самостоятельно на основании сведений, включенных в единый реестр субъектов МСП <30>. Одновременно с этим заказчик обязан принять решение об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, если сведения о таком участнике в указанном реестре отсутствуют <31>.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)По ПП РФ N 1352 проверку принадлежности контрагента к субъектам МСП заказчик проводит самостоятельно на основании сведений, включенных в единый реестр субъектов МСП <30>. Одновременно с этим заказчик обязан принять решение об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, если сведения о таком участнике в указанном реестре отсутствуют <31>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по отдельным вопросам применения статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)В силу части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)В силу части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Из системного толкования данного положения в совокупности с ч. 7 комментируемой статьи следует, что решение о предоставлении поддержки такому физическому лицу является основанием для включения соответствующих сведений в реестр.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Из системного толкования данного положения в совокупности с ч. 7 комментируемой статьи следует, что решение о предоставлении поддержки такому физическому лицу является основанием для включения соответствующих сведений в реестр.
Вопрос: О применении КПК критериев классификации НФО в целях установления требований к правилам внутреннего контроля по ПОД/ФТ.
(Письмо Банка России от 26.04.2024 N 12-4-2/3008)Также при оценке НФО не учитывается факт включения/невключения ее в Единый реестр субъектов малого или среднего предпринимательства.
(Письмо Банка России от 26.04.2024 N 12-4-2/3008)Также при оценке НФО не учитывается факт включения/невключения ее в Единый реестр субъектов малого или среднего предпринимательства.
Статья: Порядок добровольной ликвидации некоторых ООО с июля 2023 года станет проще
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 13)- ООО включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 13)- ООО включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
"Учетная политика 2025: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<13> Данная норма применяется к правам, выявленным при инвентаризации с 01.01.2018 по 31.12.2019 и с 01.01.2022 по 31.12.2024 (по 31.12.2026 - для лиц, включенных на 01.01.2022 в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства) (п. 2 и 2.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2017 N 166-ФЗ).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<13> Данная норма применяется к правам, выявленным при инвентаризации с 01.01.2018 по 31.12.2019 и с 01.01.2022 по 31.12.2024 (по 31.12.2026 - для лиц, включенных на 01.01.2022 в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства) (п. 2 и 2.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2017 N 166-ФЗ).
Статья: Проблемы включения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства акционерных обществ
(Вражнов А.С.)
("Юрист", 2022, N 4)На основании вышеизложенного ЗАО "Гелиос", являясь респондентом, не включенным по состоянию на 5 апреля 2018 г. в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, обязано было представить отчет по форме федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" за март 2018 г. в отдел государственной статистики в городе Клину по адресу: 141600, Московская область, г. Клин, ул. Дзержинского, д. 6.
(Вражнов А.С.)
("Юрист", 2022, N 4)На основании вышеизложенного ЗАО "Гелиос", являясь респондентом, не включенным по состоянию на 5 апреля 2018 г. в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, обязано было представить отчет по форме федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" за март 2018 г. в отдел государственной статистики в городе Клину по адресу: 141600, Московская область, г. Клин, ул. Дзержинского, д. 6.
Вопрос: Должна ли организация, включенная в реестр субъектов МСП, применить пониженный тариф страховых взносов к суммам оплаты услуг аэропорта по обслуживанию в ВИП-залах командированных работников?
(Консультация эксперта, 2024)Учитывая изложенное, организация, включенная в реестр МСП, должна применить пониженный тариф страховых взносов, при соблюдении условий его применения, к суммам оплаты услуг аэропорта по обслуживанию в ВИП-залах командированных работников.
(Консультация эксперта, 2024)Учитывая изложенное, организация, включенная в реестр МСП, должна применить пониженный тариф страховых взносов, при соблюдении условий его применения, к суммам оплаты услуг аэропорта по обслуживанию в ВИП-залах командированных работников.
Статья: Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)На практике возникал вопрос о возможности отказа субъекту МСП в предоставлении мер государственной поддержки, если он не включен в соответствующий реестр. По данному вопросу имеется давнее специальное разъяснение Минэкономразвития России от 23 мая 2008 г. N Д05-2022, в котором подчеркнуто, что Федеральным законом о развитии МСП установлен закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении поддержки (любого вида и формы) субъектам МСП. Поэтому требование о предварительном включении хозяйствующего субъекта в реестр субъектов МСП как одном из оснований оказания поддержки неправомерно.
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)На практике возникал вопрос о возможности отказа субъекту МСП в предоставлении мер государственной поддержки, если он не включен в соответствующий реестр. По данному вопросу имеется давнее специальное разъяснение Минэкономразвития России от 23 мая 2008 г. N Д05-2022, в котором подчеркнуто, что Федеральным законом о развитии МСП установлен закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении поддержки (любого вида и формы) субъектам МСП. Поэтому требование о предварительном включении хозяйствующего субъекта в реестр субъектов МСП как одном из оснований оказания поддержки неправомерно.
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)ИП и включенные в единый реестр СМСП организации, осуществляющие деятельность в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях. В этот реестр они должны быть включены в связи с созданием в период с 01.12.2018 по 29.02.2020 или на основании налоговой отчетности за 2018 г.;
(КонсультантПлюс, 2025)ИП и включенные в единый реестр СМСП организации, осуществляющие деятельность в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях. В этот реестр они должны быть включены в связи с созданием в период с 01.12.2018 по 29.02.2020 или на основании налоговой отчетности за 2018 г.;