Основания для включения в план проверок
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для включения в план проверок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Может ли обращение физического лица в контрольный орган в сфере закупок о включении в план мероприятий на 2025 г. проверки определенного юридического лица являться основанием для включения его в план проведения плановых проверок?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Может ли обращение физического лица в контрольный орган в сфере закупок о включении в план мероприятий на 2025 г. проверки определенного юридического лица являться основанием для включения его в план проведения плановых проверок?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Может ли обращение физического лица в контрольный орган в сфере закупок о включении в план мероприятий на 2025 г. проверки определенного юридического лица являться основанием для включения его в план проведения плановых проверок?
Статья: Упорядочение действующей системы обязательных требований в Российской Федерации
(Полякова Н.А.)
("Законность", 2024, N 2)Например, принятым 30 июня 2021 г. Постановлением Правительства РФ N 1100 "О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)" был установлен предельный срок его действия - 1 сентября 2022 г., что не позволило органу контроля при формировании в 2021 г. плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 г. включить в него проверки после указанной даты. В августе 2022 г. срок действия Постановления был продлен, однако продление не является основанием для включения проверок в план.
(Полякова Н.А.)
("Законность", 2024, N 2)Например, принятым 30 июня 2021 г. Постановлением Правительства РФ N 1100 "О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)" был установлен предельный срок его действия - 1 сентября 2022 г., что не позволило органу контроля при формировании в 2021 г. плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 г. включить в него проверки после указанной даты. В августе 2022 г. срок действия Постановления был продлен, однако продление не является основанием для включения проверок в план.
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)18. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является в том числе истечение одного года со дня:
(ред. от 04.11.2025)18. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является в том числе истечение одного года со дня:
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)18. В ч. 18 комментируемой статьи указано основание для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)18. В ч. 18 комментируемой статьи указано основание для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.
Статья: Предпроверочный анализ в налоговом контроле: проблемы правового регулирования
(Челноков Д.М.)
("Финансовое право", 2024, N 3)Ко второй группе рисков следует отнести отношения с взаимозависимыми организациями, низкий уровень заработной платы, высокую долю вычетов по НДС, низкую налоговую нагрузку и прочие. Большинство из них связано с показателями, рассчитанными на основании данных налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщика. Данные критерии риска не являются самостоятельным основанием для включения в план выездных проверок и могут привести к этому, только если в ходе установления причин возникновения данных рисков будут обнаружены некие фактические обстоятельства, указывающие на необоснованное занижение налогооблагаемой базы.
(Челноков Д.М.)
("Финансовое право", 2024, N 3)Ко второй группе рисков следует отнести отношения с взаимозависимыми организациями, низкий уровень заработной платы, высокую долю вычетов по НДС, низкую налоговую нагрузку и прочие. Большинство из них связано с показателями, рассчитанными на основании данных налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщика. Данные критерии риска не являются самостоятельным основанием для включения в план выездных проверок и могут привести к этому, только если в ходе установления причин возникновения данных рисков будут обнаружены некие фактические обстоятельства, указывающие на необоснованное занижение налогооблагаемой базы.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Частью 3 комментируемой статьи установлено, что плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится в соответствии с планом, утвержденным органом надзора за саморегулируемыми организациями, самостоятельно без согласования с органами прокуратуры. Периодичность плановых проверок и основания включения саморегулируемых организаций в план проведения плановых проверок территориальными органами Ростехнадзора установлены п. 46 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 25.07.2013 N 325, а именно:
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Частью 3 комментируемой статьи установлено, что плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится в соответствии с планом, утвержденным органом надзора за саморегулируемыми организациями, самостоятельно без согласования с органами прокуратуры. Периодичность плановых проверок и основания включения саморегулируемых организаций в план проведения плановых проверок территориальными органами Ростехнадзора установлены п. 46 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 25.07.2013 N 325, а именно: