Основания для проведения внеплановой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для проведения внеплановой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Внеплановая проверка ФАС России
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие в материалах административного дела копии поручения ФАС России, являющегося основанием для проведения внеплановой проверки, не является нарушением, если данный документ содержит служебную информацию ограниченного распространения (гриф "для служебного пользования")
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие в материалах административного дела копии поручения ФАС России, являющегося основанием для проведения внеплановой проверки, не является нарушением, если данный документ содержит служебную информацию ограниченного распространения (гриф "для служебного пользования")
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводятся внеплановые проверки организации (контрольные (надзорные) мероприятия)
(КонсультантПлюс, 2025)3. В каких случаях может проводиться внеплановая проверка (мероприятие)
(КонсультантПлюс, 2025)3. В каких случаях может проводиться внеплановая проверка (мероприятие)
Готовое решение: Что нужно сделать в первую очередь при внеплановой проверке (контрольном (надзорном) мероприятии) ГИТ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как проверить, есть ли у ГИТ основания для проведения внеплановой проверки (контрольного (надзорного) мероприятия)
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как проверить, есть ли у ГИТ основания для проведения внеплановой проверки (контрольного (надзорного) мероприятия)
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"1. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 9 части 1 и частью 3 статьи 57 настоящего Федерального закона.
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"1. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 9 части 1 и частью 3 статьи 57 настоящего Федерального закона.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В процессе рассмотрения жалобы на основании проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия ФАС России выявила в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В процессе рассмотрения жалобы на основании проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия ФАС России выявила в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Статья: Чем запомнился 2023 год и что ждать работодателям от 2024 года?
(Свистунова Н., Стародубцев В., Цуркан Н., Шамбер О., Черемисова С., Рейзман Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 1)В период действия моратория на плановые проверки были расширены основания для проведения внеплановых проверок Роскомнадзора и пересмотрен перечень индикаторов риска, при которых такие проверки могут быть инициированы.
(Свистунова Н., Стародубцев В., Цуркан Н., Шамбер О., Черемисова С., Рейзман Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 1)В период действия моратория на плановые проверки были расширены основания для проведения внеплановых проверок Роскомнадзора и пересмотрен перечень индикаторов риска, при которых такие проверки могут быть инициированы.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В Антимонопольный орган поступило обращение, содержащее сведения, указывающие на наличие признаков нарушения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях электронной площадки, что в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе явилось основанием для проведения внеплановой проверки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В Антимонопольный орган поступило обращение, содержащее сведения, указывающие на наличие признаков нарушения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях электронной площадки, что в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе явилось основанием для проведения внеплановой проверки.
Статья: Юридическая ответственность за уклонение от оформления трудового договора: проблемы правоприменения
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2023, N 11)В научной литературе высказано мнение о целесообразности отнесения правонарушений работодателя, связанных с незаключением трудового договора и несвоевременной выплатой заработной платы, к деяниям, которые несут угрозу жизни и здоровью работников. В этой связи предлагается указать в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора)" <5> новое основание для проведения внеплановой проверки: "Факт неоформления трудовых отношений или подмена трудовых отношений договором гражданско-правового характера" [5, с. 140]. Как считает А.Д. Полтавский, угроза жизни и здоровью работника вследствие неоформления трудовых отношений, равно как и подмена трудовых отношений гражданско-правовым договором, презюмируется законодателем [5, с. 140].
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2023, N 11)В научной литературе высказано мнение о целесообразности отнесения правонарушений работодателя, связанных с незаключением трудового договора и несвоевременной выплатой заработной платы, к деяниям, которые несут угрозу жизни и здоровью работников. В этой связи предлагается указать в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора)" <5> новое основание для проведения внеплановой проверки: "Факт неоформления трудовых отношений или подмена трудовых отношений договором гражданско-правового характера" [5, с. 140]. Как считает А.Д. Полтавский, угроза жизни и здоровью работника вследствие неоформления трудовых отношений, равно как и подмена трудовых отношений гражданско-правовым договором, презюмируется законодателем [5, с. 140].
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссией ФАС России по результатам рассмотрения жалобы и на основании проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе принято решение от 05.09.2023 по делу N 28/06/105-2053/2023 (далее - Решение ФАС России) о признании в действиях Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушений пункта 11 части 1 статьи 42, пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе. В целях устранения выявленного нарушения Закона о контрактной системе Комиссией ФАС России выдано предписание от 05.09.2023 по делу N 28/06/105-2053/2023 (далее - Предписание ФАС России).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссией ФАС России по результатам рассмотрения жалобы и на основании проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе принято решение от 05.09.2023 по делу N 28/06/105-2053/2023 (далее - Решение ФАС России) о признании в действиях Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушений пункта 11 части 1 статьи 42, пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе. В целях устранения выявленного нарушения Закона о контрактной системе Комиссией ФАС России выдано предписание от 05.09.2023 по делу N 28/06/105-2053/2023 (далее - Предписание ФАС России).
Статья: Показатели результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов
(Григорьева Н.В.)
("Современное право", 2025, N 6)2) содержательные отказы - отсутствие оснований проведения внеплановой проверки; несоответствие вида внеплановой проверки индикаторам риска; проведение внеплановой проверки противоречит федеральным законам и нормативным правовым актам Президента РФ и Правительства РФ; несоответствие предмета внеплановой проверки полномочиям органа; проверка одних и тех же обязательных требований в отношении одного объекта контроля несколькими органами.
(Григорьева Н.В.)
("Современное право", 2025, N 6)2) содержательные отказы - отсутствие оснований проведения внеплановой проверки; несоответствие вида внеплановой проверки индикаторам риска; проведение внеплановой проверки противоречит федеральным законам и нормативным правовым актам Президента РФ и Правительства РФ; несоответствие предмета внеплановой проверки полномочиям органа; проверка одних и тех же обязательных требований в отношении одного объекта контроля несколькими органами.
Вопрос: Каков порядок проведения внеплановой проверки государственной инспекцией труда?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Основания для проведения внеплановой проверки
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Основания для проведения внеплановой проверки
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссия ФАС России на основании проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе выявила в действиях Заказчика, заключившего Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) вместо проведения конкурентной процедуры при наличии возможности ее осуществления, нарушение части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссия ФАС России на основании проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе выявила в действиях Заказчика, заключившего Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) вместо проведения конкурентной процедуры при наличии возможности ее осуществления, нарушение части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Статья: Отпуска и внеплановые проверки работодателей. Что может измениться
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 3)Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержден Приказом Минтруда России от 30.11.2021 N 838н (далее - Перечень). Эти индикаторы указывают не на само нарушение, а на его вероятность, и их наличие может служить основанием для проведения внеплановой проверки работодателя.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 3)Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержден Приказом Минтруда России от 30.11.2021 N 838н (далее - Перечень). Эти индикаторы указывают не на само нарушение, а на его вероятность, и их наличие может служить основанием для проведения внеплановой проверки работодателя.
Статья: Минфин обновил перечень индикаторов риска нарушения требований по контролю за ККТ
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 28)С учетом изменений к числу индикаторов риска, которые будут являться основанием для проведения внеплановой проверки ККТ, относятся:
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 28)С учетом изменений к числу индикаторов риска, которые будут являться основанием для проведения внеплановой проверки ККТ, относятся: