Основания для постановки на учет в центр занятости



Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для постановки на учет в центр занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2024 по делу N 88-13308/2024 (УИД 21RS0025-01-2023-006435-08)
Категория: Споры с уполномоченными органами в сфере труда.
Требования: О признании отката незаконным, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец является инвалидом, обратился к ответчику с заявлением о признании его безработным, ему было отказано в связи с предоставлением неверной информации об адресе постоянной регистрации, по результатам прокурорской проверки в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, в удовлетворении которого отказано, прокурор полагает, что отсутствие регистрации по месту жительства при наличии временной регистрации по месту пребывания не является основанием для отказа в регистрации в качестве безработного.
Решение: Удовлетворено.
При этом, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие у ФИО1 регистрации по месту жительства само по себе не может являться формально непреодолимым препятствием к получению мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации его права на защиту от безработицы, недостоверные сведения истцом о месте своего фактического проживания не предоставлялись, в связи с чем у КУ "ЦЗН Чувашской Республики" не имелось оснований к отказу в постановке его на учет в качестве безработного.
Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 08.04.2024 по делу N 33-1562/2024 (УИД 21RS0025-01-2023-006435-08)
Категория: Споры с уполномоченными органами в сфере труда.
Требования: О признании отката незаконным, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец является инвалидом, обратился к ответчику с заявлением о признании его безработным, ему было отказано в связи с предоставлением неверной информации об адресе постоянной регистрации, по результатам прокурорской проверки в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, в удовлетворении которого отказано, прокурор полагает, что отсутствие регистрации по месту жительства при наличии временной регистрации по месту пребывания не является основанием для отказа в регистрации в качестве безработного.
Решение: Удовлетворено.
Таким образом, учитывая, что отсутствие у истца регистрации по месту жительства само по себе не может являться формально непреодолимым препятствием к получению мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации его права на защиту от безработицы, недостоверные сведения истцом о месте своего фактического проживания не предоставлялись, у КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии не имелось оснований к отказу в постановке его на учет в качестве безработного.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Приостановление деятельности работодателем и прекращение трудового договора по соглашению сторон
(Болдырев В.А., Горбунов Д.В.)
("Право и экономика", 2023, N 5)
Это позволяет работникам ожидать при увольнении по соглашению сторон такого размера заработной платы, который будет сопоставим с совокупным объемом выплат заработной платы минимум за два месяца (срок, за который работник должен быть предупрежден об увольнении по "конкурирующему" основанию - сокращению штата) и причитающегося выходного пособия еще за два месяца (на которые он может рассчитывать, не трудоустраиваясь и не вставая на учет в государственной службе занятости, по правилам ст. 178 ТК РФ). Таким образом, исходя из содержания объективного права, и не принимая во внимание конъюнктуру рынка труда в конкретной отрасли экономики и регионе, при готовности осуществить выплату в размере четырех-пяти и более среднемесячных заработков можно прогнозировать высокую вероятность увольнения по соглашению сторон.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)
Кроме того, предусмотрена возможность постановки на учет в качестве безработного и для получения пособия в дистанционном формате. Процесс признания гражданина безработным и назначения пособия осуществляется центрами занятости населения онлайн на основании заявки, поданной в электронной форме. Граждане могут формировать такие заявки через личный кабинет информационно-аналитической системы "Работа в России" или личный кабинет на едином портале. Все необходимые документы и данные для принятия решения запрашиваются центрами занятости в рамках межведомственного взаимодействия.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 16.10.2024 N 1379
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"
3. Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления о предоставлении меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты (далее - заявление о предоставлении меры поддержки), в форме электронного документа, направленного с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 N 19-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова"
Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, Н.А. Назаров, работавший в должности юриста с 1 ноября 2012 года по 1 декабря 2013 года, был призван на военную службу, в связи с чем трудовой договор с ним был расторгнут на основании пункта 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации. После увольнения с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока он обратился в орган государственной службы занятости населения по месту жительства для постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы. Принимая решение от 6 февраля 2015 года о признании Н.А. Назарова безработным и о назначении ему пособия по безработице в минимальном размере (850 рублей) как лицу, стремящемуся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, орган государственной службы занятости населения исходил из того, что заявитель, хотя и имел до призыва на военную службу оплачиваемую работу в течение 52 недель и среднемесячный заработок в размере 5000 рублей, был признан в установленном порядке безработным лишь спустя 1 год 2 месяца и 22 дня после увольнения с работы.
показать больше документов