Основания для помещения несовершеннолетнего в цвснп



Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для помещения несовершеннолетнего в цвснп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какой установлен порядок помещения несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Основаниями помещения несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей являются приговор или решение суда, вынесенные по результатам рассмотрения уголовного дела или административного искового заявления (п. 3 ст. 22 Закона о профилактике безнадзорности).
Статья: Правовое регулирование производства по административным делам в отношении несовершеннолетних: проблемы и пути оптимизации
(Тенькаев А.Ю.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 3)
Вопросы соблюдения и защиты прав лиц, не достигших совершеннолетия, при помещении их в ЦВСНП ОВД всегда вызывали повышенное внимание, причем со стороны не только теоретиков <6>, но и практических работников. Помещение лица, не достигшего совершеннолетия, в ЦВСНП ОВД преследует совершенно определенные цели и может осуществляться только по строго указанным в законе основаниям. Недопустимо помещение лица, не достигшего совершеннолетия в ЦВСНП "в целях коррекции поведения", "для перевоспитания". В Методических рекомендациях "Производство по материалам о помещении несовершеннолетних правонарушителей в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП)" (рекомендованы к применению решением Координационного совета по развитию ювенальных технологий в Липецкой области от 25 марта 2009 г.) <7> подчеркивается, что центр временного содержания является фактически транзитным учреждением и действует исключительно в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а помещение несовершеннолетнего в центр само по себе также не является ни мерой воспитательного воздействия, ни мерой наказания.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2019 года"Положения подпункта 4 пункта 2, подпункта 2 пункта 3, абзаца второго пункта 4 и пункта 6 статьи 22 указанного Федерального закона, а также пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 ГК Российской Федерации являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой на их основании решаются вопрос о помещении в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на срок до 30 суток несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних либо предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также вопрос о возмещении вреда, в том числе морального, причиненного им незаконным помещением в данный центр.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03.06.2009)
(ред. от 06.07.2016)
(Извлечение)
На основании изложенного оплата труда адвоката, участвующего в качестве защитника по назначению суда при рассмотрении материала о помещении несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, компенсируется за счет средств федерального бюджета.
показать больше документов