Основания для помещения несовершеннолетнего в цвснп
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для помещения несовершеннолетнего в цвснп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какой установлен порядок помещения несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основаниями помещения несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей являются приговор или решение суда, вынесенные по результатам рассмотрения уголовного дела или административного искового заявления (п. 3 ст. 22 Закона о профилактике безнадзорности).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основаниями помещения несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей являются приговор или решение суда, вынесенные по результатам рассмотрения уголовного дела или административного искового заявления (п. 3 ст. 22 Закона о профилактике безнадзорности).
Статья: Правовое регулирование производства по административным делам в отношении несовершеннолетних: проблемы и пути оптимизации
(Тенькаев А.Ю.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 3)Вопросы соблюдения и защиты прав лиц, не достигших совершеннолетия, при помещении их в ЦВСНП ОВД всегда вызывали повышенное внимание, причем со стороны не только теоретиков <6>, но и практических работников. Помещение лица, не достигшего совершеннолетия, в ЦВСНП ОВД преследует совершенно определенные цели и может осуществляться только по строго указанным в законе основаниям. Недопустимо помещение лица, не достигшего совершеннолетия в ЦВСНП "в целях коррекции поведения", "для перевоспитания". В Методических рекомендациях "Производство по материалам о помещении несовершеннолетних правонарушителей в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП)" (рекомендованы к применению решением Координационного совета по развитию ювенальных технологий в Липецкой области от 25 марта 2009 г.) <7> подчеркивается, что центр временного содержания является фактически транзитным учреждением и действует исключительно в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а помещение несовершеннолетнего в центр само по себе также не является ни мерой воспитательного воздействия, ни мерой наказания.
(Тенькаев А.Ю.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 3)Вопросы соблюдения и защиты прав лиц, не достигших совершеннолетия, при помещении их в ЦВСНП ОВД всегда вызывали повышенное внимание, причем со стороны не только теоретиков <6>, но и практических работников. Помещение лица, не достигшего совершеннолетия, в ЦВСНП ОВД преследует совершенно определенные цели и может осуществляться только по строго указанным в законе основаниям. Недопустимо помещение лица, не достигшего совершеннолетия в ЦВСНП "в целях коррекции поведения", "для перевоспитания". В Методических рекомендациях "Производство по материалам о помещении несовершеннолетних правонарушителей в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП)" (рекомендованы к применению решением Координационного совета по развитию ювенальных технологий в Липецкой области от 25 марта 2009 г.) <7> подчеркивается, что центр временного содержания является фактически транзитным учреждением и действует исключительно в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а помещение несовершеннолетнего в центр само по себе также не является ни мерой воспитательного воздействия, ни мерой наказания.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2019 года"Положения подпункта 4 пункта 2, подпункта 2 пункта 3, абзаца второго пункта 4 и пункта 6 статьи 22 указанного Федерального закона, а также пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 ГК Российской Федерации являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой на их основании решаются вопрос о помещении в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на срок до 30 суток несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних либо предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также вопрос о возмещении вреда, в том числе морального, причиненного им незаконным помещением в данный центр.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03.06.2009)
(ред. от 06.07.2016)
(Извлечение)На основании изложенного оплата труда адвоката, участвующего в качестве защитника по назначению суда при рассмотрении материала о помещении несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, компенсируется за счет средств федерального бюджета.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03.06.2009)
(ред. от 06.07.2016)
(Извлечение)На основании изложенного оплата труда адвоката, участвующего в качестве защитника по назначению суда при рассмотрении материала о помещении несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, компенсируется за счет средств федерального бюджета.
Статья: Сравнительно-правовой анализ условий содержания и обеспечения прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания, подведомственных МВД России
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)На основании вышеизложенного представляется целесообразной выработка единого Стандарта условий содержания и обеспечения прав лиц, находящихся в МПС, подведомственных МВД России (далее - Стандарт), включающего в себя особенности обращения с отдельными категориями таких лиц (например, женщин, несовершеннолетних). Факт и сроки нахождения в различных местах принудительного содержания обусловливают особенности административно-правового статуса находящихся в них лиц: в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей; специальных помещениях для содержания задержанных лиц дежурных частей территориальных органов МВД России (в том числе до решения вопроса о наличии состава уголовного преступления); изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых; специальных приемниках для содержания лиц, подвергнутых административному аресту; центрах временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации или реадмиссии.
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)На основании вышеизложенного представляется целесообразной выработка единого Стандарта условий содержания и обеспечения прав лиц, находящихся в МПС, подведомственных МВД России (далее - Стандарт), включающего в себя особенности обращения с отдельными категориями таких лиц (например, женщин, несовершеннолетних). Факт и сроки нахождения в различных местах принудительного содержания обусловливают особенности административно-правового статуса находящихся в них лиц: в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей; специальных помещениях для содержания задержанных лиц дежурных частей территориальных органов МВД России (в том числе до решения вопроса о наличии состава уголовного преступления); изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых; специальных приемниках для содержания лиц, подвергнутых административному аресту; центрах временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации или реадмиссии.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Так, Решением Котласского городского суда Архангельской области санкционировано проведение медицинского освидетельствования и помещение в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях проведения освидетельствования несовершеннолетнего, в отношении которого комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования было принято решение ходатайствовать перед судом о направлении подростка в учебное учреждения закрытого типа в связи с неоднократным совершением им противоправных деяний, нахождением семьи в социально опасном положении, отрицательном результате принятых ранее мер воспитательно-профилактического воздействия. Однако обращению в суд с требованием о помещении несовершеннолетнего в учебное учреждение закрытого типа препятствовал отказ подростка и его законного представителя от медицинского освидетельствования.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Так, Решением Котласского городского суда Архангельской области санкционировано проведение медицинского освидетельствования и помещение в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях проведения освидетельствования несовершеннолетнего, в отношении которого комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования было принято решение ходатайствовать перед судом о направлении подростка в учебное учреждения закрытого типа в связи с неоднократным совершением им противоправных деяний, нахождением семьи в социально опасном положении, отрицательном результате принятых ранее мер воспитательно-профилактического воздействия. Однако обращению в суд с требованием о помещении несовершеннолетнего в учебное учреждение закрытого типа препятствовал отказ подростка и его законного представителя от медицинского освидетельствования.
Статья: Развитие института возмещения вреда, причиненного правоохранительными органами и судом (обсуждаем законопроект)
(Мядзелец О.А.)
("Российский судья", 2021, N 10)Допустим и другой вариант. Чтобы не перегружать текст п. 1 ст. 1070 и абз. 3 ст. 1100 ГК РФ (создание удобств для правоприменителя в пользовании нормативным материалом имеет далеко не второстепенное значение), можно ограничиться закреплением в них следующей формулировки: "...незаконного применения мер пресечения". Из нее однозначно вытекает, что на основании указанных норм Гражданского кодекса РФ подлежит возмещению вред, причиненный в результате незаконного применения любой меры пресечения. Подобный подход исключит в будущем необходимость каждый раз обновлять перечень мер пресечения при его расширении в Уголовно-процессуальном кодексе РФ. Например, в российский парламент внесен законопроект, в соответствии с которым к несовершеннолетним правонарушителям предлагается применять новую меру пресечения - помещение в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей ОВД, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений небольшой, средней тяжести или тяжких преступлений, за исключением тяжких преступлений, указанных в ч. 5 ст. 92 УК РФ, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности <1>.
(Мядзелец О.А.)
("Российский судья", 2021, N 10)Допустим и другой вариант. Чтобы не перегружать текст п. 1 ст. 1070 и абз. 3 ст. 1100 ГК РФ (создание удобств для правоприменителя в пользовании нормативным материалом имеет далеко не второстепенное значение), можно ограничиться закреплением в них следующей формулировки: "...незаконного применения мер пресечения". Из нее однозначно вытекает, что на основании указанных норм Гражданского кодекса РФ подлежит возмещению вред, причиненный в результате незаконного применения любой меры пресечения. Подобный подход исключит в будущем необходимость каждый раз обновлять перечень мер пресечения при его расширении в Уголовно-процессуальном кодексе РФ. Например, в российский парламент внесен законопроект, в соответствии с которым к несовершеннолетним правонарушителям предлагается применять новую меру пресечения - помещение в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей ОВД, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений небольшой, средней тяжести или тяжких преступлений, за исключением тяжких преступлений, указанных в ч. 5 ст. 92 УК РФ, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности <1>.