Основания для отказа в предоставлении субсидии
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для отказа в предоставлении субсидии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Предоставление субсидий (общие правила)
(КонсультантПлюс, 2025)...судами правомерно отмечено, что наличие у общества задолженности является основанием для отказа в предоставлении субсидии (компенсации), а не влечет недействительность заключенной сторонами в установленном законодательством порядке сделки..."
(КонсультантПлюс, 2025)...судами правомерно отмечено, что наличие у общества задолженности является основанием для отказа в предоставлении субсидии (компенсации), а не влечет недействительность заключенной сторонами в установленном законодательством порядке сделки..."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 78 "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" БК РФ"Само по себе исчерпание выделенных лимитов бюджетных обязательств не является законным основанием для отказа в предоставлении субсидии обществу, поскольку возможность такого отказа, с учетом природы рассматриваемой субсидии, не вытекает из положений ст. ст. 69 и 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не предусмотрена Правилами предоставления субсидий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Первый обзор судебной практики ВС РФ в 2023 году
(Снегирев А.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Наличие долга по ЖКУ - не безусловное основание
(Снегирев А.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Наличие долга по ЖКУ - не безусловное основание
Статья: Инструменты кредитной государственной поддержки строительства коммерческой недвижимости
(Иванов А.А.)
("Банковское право", 2025, N 1)3. Группа процедурных правил предоставления субсидий: об установлении даты соответствия субъекта субсидирования обязательным требованиям к его статусу; о перечне сведений, документов, которые обязан предоставить субъект субсидирования; о сроках, порядке рассмотрения документов от субъекта субсидирования; об основаниях отказа в субсидировании из-за несоответствия предоставленных документов обязательным требованиям или из-за установления недостоверности информации, полученной от субъекта субсидирования; и т.д.
(Иванов А.А.)
("Банковское право", 2025, N 1)3. Группа процедурных правил предоставления субсидий: об установлении даты соответствия субъекта субсидирования обязательным требованиям к его статусу; о перечне сведений, документов, которые обязан предоставить субъект субсидирования; о сроках, порядке рассмотрения документов от субъекта субсидирования; об основаниях отказа в субсидировании из-за несоответствия предоставленных документов обязательным требованиям или из-за установления недостоверности информации, полученной от субъекта субсидирования; и т.д.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований истцов, суд первой инстанции привел лишь причины отказа, указанные центром жилищных субсидий (наличие в представленных заявителем документах противоречивых сведений, представление заявителем неполного комплекта документов), оставив без внимания нормативные положения, определяющие условия назначения субсидии, круг лиц, имеющих право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и основания к отказу в предоставлении данной субсидии, а также социально-значимый характер спорных отношений и неприемлемость формального подхода уполномоченного органа при реализации гражданином права на меры социальной поддержки. В результате этого суд не исследовал и не оценил имеющиеся в деле доказательства, представленные истцами в обоснование исковых требований.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований истцов, суд первой инстанции привел лишь причины отказа, указанные центром жилищных субсидий (наличие в представленных заявителем документах противоречивых сведений, представление заявителем неполного комплекта документов), оставив без внимания нормативные положения, определяющие условия назначения субсидии, круг лиц, имеющих право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и основания к отказу в предоставлении данной субсидии, а также социально-значимый характер спорных отношений и неприемлемость формального подхода уполномоченного органа при реализации гражданином права на меры социальной поддержки. В результате этого суд не исследовал и не оценил имеющиеся в деле доказательства, представленные истцами в обоснование исковых требований.
Решение Минпромторга России от 14.10.2024 N 23-67771-00835-Р
<О порядке предоставления субсидии российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники (Версия 6)>13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
<О порядке предоставления субсидии российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники (Версия 6)>13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)С учетом изложенного суды пришли к выводу, что в марте 2020 года количество лиц, работавших по трудовым договорам, составило 61 человек, в связи с чем в мае того же года заявителем соблюдено условие, установленное Правилами N 576 для включения в реестр в целях предоставления субсидии, в части показателя количества работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия; основания для отказа в выдаче субсидий у налогового органа отсутствовали.
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)С учетом изложенного суды пришли к выводу, что в марте 2020 года количество лиц, работавших по трудовым договорам, составило 61 человек, в связи с чем в мае того же года заявителем соблюдено условие, установленное Правилами N 576 для включения в реестр в целях предоставления субсидии, в части показателя количества работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия; основания для отказа в выдаче субсидий у налогового органа отсутствовали.
Статья: Принципы и правовая природа возмещения транспортным организациям потерь, обусловленных установлением тарифных льгот (преимуществ) по провозной плате
(Фролов А.И.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)Однако в практике получает распространение подход, в соответствии с которым отказ в компенсации неполученных перевозчиком доходов мотивируется ссылкой на условия договора о предоставлении ему субсидии, ограничивающие субсидирование пределами доведенных лимитов бюджетных обязательств <9>. При этом суды исходят из того, что договор о предоставлении субсидии может ограничивать субсидию пределами лимитов бюджетной обеспеченности; при его заключении получатель субсидии выражает согласие на компенсацию потерь в пределах лимитов бюджетной обеспеченности. Хотя само по себе отсутствие лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году обычно не рассматривается судами в качестве основания для отказа в предоставлении субсидии <10>.
(Фролов А.И.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)Однако в практике получает распространение подход, в соответствии с которым отказ в компенсации неполученных перевозчиком доходов мотивируется ссылкой на условия договора о предоставлении ему субсидии, ограничивающие субсидирование пределами доведенных лимитов бюджетных обязательств <9>. При этом суды исходят из того, что договор о предоставлении субсидии может ограничивать субсидию пределами лимитов бюджетной обеспеченности; при его заключении получатель субсидии выражает согласие на компенсацию потерь в пределах лимитов бюджетной обеспеченности. Хотя само по себе отсутствие лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году обычно не рассматривается судами в качестве основания для отказа в предоставлении субсидии <10>.