Ошибка в государственном контракте
Подборка наиболее важных документов по запросу Ошибка в государственном контракте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Изменение срока государственного (муниципального) контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Не являются основаниями для увеличения срока поставки по госконтракту ошибки проектной организации, изменения документации по другому контракту, бездействие заказчика в части создания необходимых условий
(КонсультантПлюс, 2025)Не являются основаниями для увеличения срока поставки по госконтракту ошибки проектной организации, изменения документации по другому контракту, бездействие заказчика в части создания необходимых условий
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 797 "Претензии и иски по перевозкам грузов" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)В данном случае при рассмотрении судами требования исполнителя о взыскании с заказчика задолженности по государственному контракту на оказание транспортных услуг по перевозке граждан, призванных на военную службу, суды первой и апелляционной инстанций ошибочно применили к спорным правоотношениям трехгодичный срок исковой давности, установленный ст. 196 ГК РФ, который истцом не пропущен.
(Арбитражный суд Уральского округа)В данном случае при рассмотрении судами требования исполнителя о взыскании с заказчика задолженности по государственному контракту на оказание транспортных услуг по перевозке граждан, призванных на военную службу, суды первой и апелляционной инстанций ошибочно применили к спорным правоотношениям трехгодичный срок исковой давности, установленный ст. 196 ГК РФ, который истцом не пропущен.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения4.1. Является ли основанием для уменьшения цены государственного или муниципального контракта техническая ошибка в сметной документации, влияющая на стоимость работ
Статья: О нарушениях в финансово-бюджетной сфере, выявляемых при реализации внутреннего государственного финансового контроля
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)- неверно рассчитаны размеры неустоек по государственным контрактам (занижены/завышены).
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)- неверно рассчитаны размеры неустоек по государственным контрактам (занижены/завышены).
Статья: Правовое регулирование публичных закупок в России и Бразилии: виды закупок, обеспечение общественного интереса, способы закупок, ценовые пороги
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2025, N 9)<30> В.В. Ванин, в частности, отмечает: "Государственные нужды представляют собой юридическую форму бытия публичного интереса, получившего в процессе социально-экономического планирования последовательную конкретизацию до уровня потребностей государства в определенных товарах, работах или услугах, в ходе удовлетворения которых осуществляется государственное управление в сфере предпринимательской деятельности" (Ванин В.В. Правовое регулирование удовлетворения государственных нужд в рыночной экономике России: теория и практика: дис. ... д-ра юрид. наук. Ростов н/Д, 2007. С. 9). Подтверждение этому тезису мы можем найти в судебной практике. В частности, Верховный Суд РФ в своем Определении от 27 июня 2023 г. N 308-ЭС21-14836 по делу N А63-955/2021 указал, что "государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение публичных нужд за счет использования бюджетных средств" (СПС "КонсультантПлюс"). Стоит, однако, отметить, что в этом Определении Верховный Суд РФ, очевидно, допустил ошибку: в анализируемом судебном акте рассматривается спор, вытекающий из положений Закона N 223-ФЗ, а не Закона о контрактной системе. А в соответствии с Законом N 223-ФЗ, как мы знаем, заключаются не государственные и муниципальные контракты (они заключаются в соответствии с Законом о контрактной системе), а договоры. Тем не менее с позицией Верховного Суда РФ нельзя не согласиться как в отношении государственных и муниципальных контрактов, так и в отношении договоров. Аналогичную ошибку ("государственные контракты" по Закону N 223-ФЗ) мы встречаем и в некоторых других судебных актах. См., например: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 декабря 2022 г. N Ф01-7144/2022 по делу N А11-11813/2019; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 мая 2017 г. N Ф05-3537/2017 по делу N А40-204602/16 // СПС "КонсультантПлюс".
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2025, N 9)<30> В.В. Ванин, в частности, отмечает: "Государственные нужды представляют собой юридическую форму бытия публичного интереса, получившего в процессе социально-экономического планирования последовательную конкретизацию до уровня потребностей государства в определенных товарах, работах или услугах, в ходе удовлетворения которых осуществляется государственное управление в сфере предпринимательской деятельности" (Ванин В.В. Правовое регулирование удовлетворения государственных нужд в рыночной экономике России: теория и практика: дис. ... д-ра юрид. наук. Ростов н/Д, 2007. С. 9). Подтверждение этому тезису мы можем найти в судебной практике. В частности, Верховный Суд РФ в своем Определении от 27 июня 2023 г. N 308-ЭС21-14836 по делу N А63-955/2021 указал, что "государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение публичных нужд за счет использования бюджетных средств" (СПС "КонсультантПлюс"). Стоит, однако, отметить, что в этом Определении Верховный Суд РФ, очевидно, допустил ошибку: в анализируемом судебном акте рассматривается спор, вытекающий из положений Закона N 223-ФЗ, а не Закона о контрактной системе. А в соответствии с Законом N 223-ФЗ, как мы знаем, заключаются не государственные и муниципальные контракты (они заключаются в соответствии с Законом о контрактной системе), а договоры. Тем не менее с позицией Верховного Суда РФ нельзя не согласиться как в отношении государственных и муниципальных контрактов, так и в отношении договоров. Аналогичную ошибку ("государственные контракты" по Закону N 223-ФЗ) мы встречаем и в некоторых других судебных актах. См., например: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 декабря 2022 г. N Ф01-7144/2022 по делу N А11-11813/2019; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 мая 2017 г. N Ф05-3537/2017 по делу N А40-204602/16 // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Топ-3 технических ошибок в договоре, которые приведут к проблемам
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 6)Судебная практика. В государственном контракте на поставку товара, вследствие технической ошибки, указали наименование подгузников, которое в реальности не использовалось. Заказчик потребовал уплаты неустойки, в том числе в связи с тем, что поставленный ему товар имел другое наименование.
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 6)Судебная практика. В государственном контракте на поставку товара, вследствие технической ошибки, указали наименование подгузников, которое в реальности не использовалось. Заказчик потребовал уплаты неустойки, в том числе в связи с тем, что поставленный ему товар имел другое наименование.
Вопрос: Как отразить в отчете об исполнении государственного контракта ошибочное списание приставами суммы и ее возврат в следующем месяце?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: С отдельного банковского счета организации, открытого в связи с заключением договора в рамках государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ), в июне 2023 г. по требованию Управления Федеральной службы судебных приставов ошибочно списаны денежные средства в размере 1 000,00 руб. В июле 2023 г. указанная сумма была возвращена на указанный счет. Как эта операция должна быть отражена в отчете об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей ГОЗ, за июнь 2023 г. и июль 2023 г.?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: С отдельного банковского счета организации, открытого в связи с заключением договора в рамках государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ), в июне 2023 г. по требованию Управления Федеральной службы судебных приставов ошибочно списаны денежные средства в размере 1 000,00 руб. В июле 2023 г. указанная сумма была возвращена на указанный счет. Как эта операция должна быть отражена в отчете об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей ГОЗ, за июнь 2023 г. и июль 2023 г.?
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Споры и обжалования по Закону N 44-ФЗ.
Возможна ли односторонняя реституция по контракту, признанному недействительным из-за нарушений Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подход арбитражных судов 2: Односторонняя реституция возможна, если контракт признан недействительным из-за неверного выбора способа осуществления закупки.
Возможна ли односторонняя реституция по контракту, признанному недействительным из-за нарушений Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подход арбитражных судов 2: Односторонняя реституция возможна, если контракт признан недействительным из-за неверного выбора способа осуществления закупки.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Правильное определение вида договора служит основанием применения соответствующих норм законодательства, поэтому последствием неправильной квалификации государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд может стать признание его недействительным. В качестве примера можно привести Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 апреля 2005 г. N КГ-А40/2963-05 <142>, в котором вывод суда апелляционной инстанции о признании договора поставки недействительным как не соответствующего закону и иным нормативным актам, регламентирующим порядок заключения договоров поставки товаров для государственных нужд, признается судом кассационной инстанции необоснованным. Таким образом, вопрос о квалификации оспариваемого договора как договора поставки товаров или как государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд послужил определяющим фактором при вынесении решения арбитражным судом кассационной инстанции <143>.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Правильное определение вида договора служит основанием применения соответствующих норм законодательства, поэтому последствием неправильной квалификации государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд может стать признание его недействительным. В качестве примера можно привести Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 апреля 2005 г. N КГ-А40/2963-05 <142>, в котором вывод суда апелляционной инстанции о признании договора поставки недействительным как не соответствующего закону и иным нормативным актам, регламентирующим порядок заключения договоров поставки товаров для государственных нужд, признается судом кассационной инстанции необоснованным. Таким образом, вопрос о квалификации оспариваемого договора как договора поставки товаров или как государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд послужил определяющим фактором при вынесении решения арбитражным судом кассационной инстанции <143>.