Осаго в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Осаго в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) для государственных и муниципальных нужд: Страховщик хочет взыскать убытки, понесенные в связи с выплатой страхового возмещения по ОСАГО для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Между Страхователем (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) и Страховщиком заключен контракт ОСАГО для государственных и муниципальных нужд. Страхователем (причинителем вреда) Потерпевшему причинен имущественный вред в ДТП. Потерпевший обратился за страховым возмещением (с заявлением о страховом возмещении - в Страховую компанию причинителя вреда, с заявлением о прямом возмещении убытков - в Страховую компанию потерпевшего (абз. 2 п. 1 ст. 12 Закона об ОСАГО)). Страховщик выплатил страховое возмещение (либо потерпевшему напрямую, либо Страховой компании потерпевшего в порядке суброгации). Страхователь (причинитель вреда), по мнению Страховщика, нарушил одно из условий, предусмотренных ст. 14 Закона об ОСАГО, что является основанием для взыскания с него убытков в порядке регресса.
(КонсультантПлюс, 2025)Между Страхователем (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) и Страховщиком заключен контракт ОСАГО для государственных и муниципальных нужд. Страхователем (причинителем вреда) Потерпевшему причинен имущественный вред в ДТП. Потерпевший обратился за страховым возмещением (с заявлением о страховом возмещении - в Страховую компанию причинителя вреда, с заявлением о прямом возмещении убытков - в Страховую компанию потерпевшего (абз. 2 п. 1 ст. 12 Закона об ОСАГО)). Страховщик выплатил страховое возмещение (либо потерпевшему напрямую, либо Страховой компании потерпевшего в порядке суброгации). Страхователь (причинитель вреда), по мнению Страховщика, нарушил одно из условий, предусмотренных ст. 14 Закона об ОСАГО, что является основанием для взыскания с него убытков в порядке регресса.
Перспективы и риски арбитражного спора: Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) для государственных и муниципальных нужд: Страховщик хочет взыскать страховую премию по контракту ОСАГО для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Между Страхователем (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) и Страховщиком заключен контракт ОСАГО для государственных и муниципальных нужд (либо Страховщиком выдан Страхователю полис ОСАГО без соблюдения процедуры заключения контракта). Страхователь, по мнению Страховщика, не уплатил страховую премию полностью или в части.
(КонсультантПлюс, 2025)Между Страхователем (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) и Страховщиком заключен контракт ОСАГО для государственных и муниципальных нужд (либо Страховщиком выдан Страхователю полис ОСАГО без соблюдения процедуры заключения контракта). Страхователь, по мнению Страховщика, не уплатил страховую премию полностью или в части.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основания и порядок проведения автотехнической экспертизы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основными нормативными правовыми актами, регулирующими назначение и проведение автотехнической экспертизы, являются ГПК РФ, АПК РФ, КоАП РФ, КАС РФ, УПК РФ, Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о судебно-экспертной деятельности), Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), Положение Банка России от 19.09.2014 N 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства" (далее - Положение о проведении экспертизы), Приказ МВД России от 29.06.2005 N 511 "Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации", Инструкция по организации производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, утв. Приказом Минюста России от 28.12.2023 N 404.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основными нормативными правовыми актами, регулирующими назначение и проведение автотехнической экспертизы, являются ГПК РФ, АПК РФ, КоАП РФ, КАС РФ, УПК РФ, Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о судебно-экспертной деятельности), Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), Положение Банка России от 19.09.2014 N 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства" (далее - Положение о проведении экспертизы), Приказ МВД России от 29.06.2005 N 511 "Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации", Инструкция по организации производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, утв. Приказом Минюста России от 28.12.2023 N 404.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Межбюджетные трансферты)
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Межбюджетные трансферты)
Готовое решение: Как учреждению с 2026 г. отразить классификационный признак при формировании номера счета бухгалтерского (бюджетного) учета
(КонсультантПлюс, 2025)Как определить классификационный признак для номеров счетов при поступлении страховой выплаты по ОСАГО на лицевой счет автономного учреждения культуры
(КонсультантПлюс, 2025)Как определить классификационный признак для номеров счетов при поступлении страховой выплаты по ОСАГО на лицевой счет автономного учреждения культуры
Типовая ситуация: Как учесть ОСАГО (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)26.02.2025 учреждение заплатило страховую премию 10 000 руб. за ОСАГО сроком с 01.03.2025 по 28.02.2026.
(Издательство "Главная книга", 2025)26.02.2025 учреждение заплатило страховую премию 10 000 руб. за ОСАГО сроком с 01.03.2025 по 28.02.2026.
Статья: Бухгалтерский учет и бюджетная классификация расходов и страхового возмещения по договору ОСАГО
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)При наступлении страхового случая по договору ОСАГО доходы бюджетного (автономного) учреждения спорта в виде страхового возмещения относятся на подстатью 143 "Страховые возмещения" КОСГУ в увязке со статьей 140 "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба" АнКВД (п. 9.4.3 Порядка N 209н, п. 12.1.4 Порядка N 82н).
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)При наступлении страхового случая по договору ОСАГО доходы бюджетного (автономного) учреждения спорта в виде страхового возмещения относятся на подстатью 143 "Страховые возмещения" КОСГУ в увязке со статьей 140 "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба" АнКВД (п. 9.4.3 Порядка N 209н, п. 12.1.4 Порядка N 82н).
Готовое решение: Как до 2026 г. учреждению отражать классификационный признак при формировании номера счета бухгалтерского (бюджетного) учета
(КонсультантПлюс, 2025)Как определить классификационный признак для номеров счетов при поступлении страховой выплаты по ОСАГО на лицевой счет автономного учреждения культуры
(КонсультантПлюс, 2025)Как определить классификационный признак для номеров счетов при поступлении страховой выплаты по ОСАГО на лицевой счет автономного учреждения культуры
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Суть спора. Проверяющими сделан вывод о нарушении учреждением ст. 34 БК РФ, которое привело к неэффективному расходованию средств бюджета в связи с несвоевременным расторжением договора ОСАГО. Не согласившись с выводом контрольного органа, учреждение обратилось в суд (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2020 N А32-59470/2019).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Суть спора. Проверяющими сделан вывод о нарушении учреждением ст. 34 БК РФ, которое привело к неэффективному расходованию средств бюджета в связи с несвоевременным расторжением договора ОСАГО. Не согласившись с выводом контрольного органа, учреждение обратилось в суд (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2020 N А32-59470/2019).
Статья: Взыскание с работника учреждения ущерба, причиненного в результате ДТП
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 1)В редакцию журнала пришла просьба рассмотреть следующую ситуацию. По вине водителя бюджетного учреждения совершено ДТП. Вторая сторона не согласилась с выплаченной суммой по ОСАГО и подала в суд. Во время судебных заседаний было принято мировое соглашение о выплате потерпевшей стороне 150 000 руб. Решение суда о выплате данной суммы поступило в учреждение. Получается, что учреждению нанесены и ущерб в виде повреждения автомобиля, и денежный ущерб в виде выплаты потерпевшей стороне. Каковы дальнейшие действия руководства? Есть ли обязанность подавать на работника в суд на возмещение, или руководитель может издать распоряжение о списании этого долга? Какие риски при проверках несет учреждение при списании такого долга? Приведем ответы на вопросы, опираясь на нормы законодательства РФ.
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 1)В редакцию журнала пришла просьба рассмотреть следующую ситуацию. По вине водителя бюджетного учреждения совершено ДТП. Вторая сторона не согласилась с выплаченной суммой по ОСАГО и подала в суд. Во время судебных заседаний было принято мировое соглашение о выплате потерпевшей стороне 150 000 руб. Решение суда о выплате данной суммы поступило в учреждение. Получается, что учреждению нанесены и ущерб в виде повреждения автомобиля, и денежный ущерб в виде выплаты потерпевшей стороне. Каковы дальнейшие действия руководства? Есть ли обязанность подавать на работника в суд на возмещение, или руководитель может издать распоряжение о списании этого долга? Какие риски при проверках несет учреждение при списании такого долга? Приведем ответы на вопросы, опираясь на нормы законодательства РФ.
Ситуация: Как рассчитать неустойку по ОСАГО для взыскания со страховщика?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Сумма, с которой исчисляется неустойка, включает не только стоимость восстановительного ремонта, но и иные расходы, связанные со страховым случаем и необходимые для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения (в частности, расходы на эвакуацию ТС с места ДТП, хранение поврежденного ТС, доставку пострадавшего в лечебное учреждение, расходы по оплате нотариальных услуг, почтовые расходы на направление потерпевшим заявления о страховой выплате и т.д.) (п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31; п. 25 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Сумма, с которой исчисляется неустойка, включает не только стоимость восстановительного ремонта, но и иные расходы, связанные со страховым случаем и необходимые для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения (в частности, расходы на эвакуацию ТС с места ДТП, хранение поврежденного ТС, доставку пострадавшего в лечебное учреждение, расходы по оплате нотариальных услуг, почтовые расходы на направление потерпевшим заявления о страховой выплате и т.д.) (п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31; п. 25 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016).
Статья: Квалификация нарушения в качестве неэффективного использования бюджетных средств
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Суть спора. Проверяющими сделан вывод о нарушении учреждением ст. 34 БК РФ, которое привело к неэффективному расходованию средств бюджета в связи с несвоевременным расторжением договора ОСАГО. Не согласившись с выводом контрольного органа, учреждение обратилось в суд (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2020 N А32-59470/2019).
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Суть спора. Проверяющими сделан вывод о нарушении учреждением ст. 34 БК РФ, которое привело к неэффективному расходованию средств бюджета в связи с несвоевременным расторжением договора ОСАГО. Не согласившись с выводом контрольного органа, учреждение обратилось в суд (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2020 N А32-59470/2019).