Осаго коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Осаго коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие рынка ОСАГО в условиях пандемии
(Борисовская Т.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 5)Рост парка автомобилей и интенсивности дорожного движения, массовая автомобилизация населения на фоне плохого состояния российских дорог, несовершенства организации ремонтно-обслуживающего производства привели к росту количества аварий, влекущих за собой причинение имущественного ущерба и вреда жизни и здоровью участников дорожного движения. Это создало предпосылки для создания института гражданской ответственности за возмещение вреда в результате ДТП. В целях защиты прав пострадавших в ДТП в России был введен в действие Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), который вступил в силу 1 июля 2003 г. <1> Во время пандемии COVID-19 рынок ОСАГО столкнулся с рядом проблем, что и определило необходимость исследования практики его применения и разработки мер по повышению эффективности в системе согласования экономических интересов страхователей и страховщиков, механизма реализации выплат.
(Борисовская Т.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 5)Рост парка автомобилей и интенсивности дорожного движения, массовая автомобилизация населения на фоне плохого состояния российских дорог, несовершенства организации ремонтно-обслуживающего производства привели к росту количества аварий, влекущих за собой причинение имущественного ущерба и вреда жизни и здоровью участников дорожного движения. Это создало предпосылки для создания института гражданской ответственности за возмещение вреда в результате ДТП. В целях защиты прав пострадавших в ДТП в России был введен в действие Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), который вступил в силу 1 июля 2003 г. <1> Во время пандемии COVID-19 рынок ОСАГО столкнулся с рядом проблем, что и определило необходимость исследования практики его применения и разработки мер по повышению эффективности в системе согласования экономических интересов страхователей и страховщиков, механизма реализации выплат.
Статья: Официальный и подложный документы как предметы преступления, предусмотренного ст. 327 УК РФ
(Винокуров В.Н.)
("Уголовное право", 2023, N 6)Следовательно, страховой полис ОСАГО - это официальный документ, его наличие наряду с другими документами в обязательном порядке предоставляет лицу право управлять транспортным средством. В случае дорожно-транспортного происшествия по вине владельца полиса ОСАГО причиненный им вред будет возмещен компанией, которая выдала ему этот полис. Если полис есть и лицо имеет право вписать в него в соответствии с законодательством другого человека без уведомления страховой компании, то, соответственно, до тех пор, пока страховая компания не внесет в базу данных фамилию другого человека, за причиненный вред компания будет расплачиваться с пострадавшим в ДТП за счет средств владельца автомобиля. Обязанность по возмещению ущерба на вновь записанного в полис ОСАГО не возлагается.
(Винокуров В.Н.)
("Уголовное право", 2023, N 6)Следовательно, страховой полис ОСАГО - это официальный документ, его наличие наряду с другими документами в обязательном порядке предоставляет лицу право управлять транспортным средством. В случае дорожно-транспортного происшествия по вине владельца полиса ОСАГО причиненный им вред будет возмещен компанией, которая выдала ему этот полис. Если полис есть и лицо имеет право вписать в него в соответствии с законодательством другого человека без уведомления страховой компании, то, соответственно, до тех пор, пока страховая компания не внесет в базу данных фамилию другого человека, за причиненный вред компания будет расплачиваться с пострадавшим в ДТП за счет средств владельца автомобиля. Обязанность по возмещению ущерба на вновь записанного в полис ОСАГО не возлагается.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.05.2020 N 161-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"5. В период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее - диагностическая карта), либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (далее - свидетельство о прохождении технического осмотра). При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если не требуется представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра).
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"5. В период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее - диагностическая карта), либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (далее - свидетельство о прохождении технического осмотра). При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если не требуется представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра).
<Информация> Минфина России
"Обращение Министерства финансов Российской Федерации к страховщикам и страхователям по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в связи с необходимостью представления документов о прохождении технического осмотра"Частью 5 статьи 3 Федерального закона N 161-ФЗ <1> предусмотрено, что в период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) может быть заключен без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра. При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (далее - ограничительные меры), но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра (за исключением случаев, если не требуется представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, предусмотренных подпунктом "е" пункта 3 статьи 15 Федерального закона N 40-ФЗ <2>).
"Обращение Министерства финансов Российской Федерации к страховщикам и страхователям по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в связи с необходимостью представления документов о прохождении технического осмотра"Частью 5 статьи 3 Федерального закона N 161-ФЗ <1> предусмотрено, что в период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) может быть заключен без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра. При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (далее - ограничительные меры), но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра (за исключением случаев, если не требуется представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, предусмотренных подпунктом "е" пункта 3 статьи 15 Федерального закона N 40-ФЗ <2>).
Статья: Основные тенденции развития рынка страховых услуг в России в условиях цифровизации
(Шалайкин Р.Н., Прасолова А.Н.)
("Юрист", 2021, N 11)Количество страховых компаний, предлагающих и предоставляющих свои услуги через сеть Интернет, стремительно растет. Особенно данный процесс стал обыденным в период пандемии. По результатам социологического опроса, если к концу 2019 г. 40% страхователей приобрели страховой полис онлайн, то к концу 2020 г. этот показатель приблизился к 85%. Также наиболее популярным в России по состоянию на конец 2020 г. является обязательное страхование ОСАГО - 43%. На втором месте находятся медицинские страховые услуги - 24%, на третьем месте социальное страхование - 19%. Всего лишь 14% от всего рынка страховых услуг приходится на долю страхования имущества юридических и физических лиц. Увеличился процент оформленных полисов посредством Глобальной сети у страховщиков по страхованию жизни и здоровья в связи с пандемией COVID-19. Данная программа предусматривает получение страхователем компенсационной выплаты при диагностировании инфекционного заболевания или смерти в результате коронавирусной инфекции <4>. Также из-за высокого роста ипотечных кредитов населения одним из ключевых процессов в области личного страхования на рынке страховых услуг может выступить ипотечное страхование. В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране прогнозируется повышение страховых сборов на 14% для граждан, выезжающих в другие страны. Предполагается увеличение объемов предложений по дистрибуции страховых партнерских продуктов с банками и ритейлерами <5>.
(Шалайкин Р.Н., Прасолова А.Н.)
("Юрист", 2021, N 11)Количество страховых компаний, предлагающих и предоставляющих свои услуги через сеть Интернет, стремительно растет. Особенно данный процесс стал обыденным в период пандемии. По результатам социологического опроса, если к концу 2019 г. 40% страхователей приобрели страховой полис онлайн, то к концу 2020 г. этот показатель приблизился к 85%. Также наиболее популярным в России по состоянию на конец 2020 г. является обязательное страхование ОСАГО - 43%. На втором месте находятся медицинские страховые услуги - 24%, на третьем месте социальное страхование - 19%. Всего лишь 14% от всего рынка страховых услуг приходится на долю страхования имущества юридических и физических лиц. Увеличился процент оформленных полисов посредством Глобальной сети у страховщиков по страхованию жизни и здоровья в связи с пандемией COVID-19. Данная программа предусматривает получение страхователем компенсационной выплаты при диагностировании инфекционного заболевания или смерти в результате коронавирусной инфекции <4>. Также из-за высокого роста ипотечных кредитов населения одним из ключевых процессов в области личного страхования на рынке страховых услуг может выступить ипотечное страхование. В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране прогнозируется повышение страховых сборов на 14% для граждан, выезжающих в другие страны. Предполагается увеличение объемов предложений по дистрибуции страховых партнерских продуктов с банками и ритейлерами <5>.
Статья: Рекомендации по дистанционному взаимодействию страховых организаций с клиентами
("Официальный сайт Банка России", 2023)Банк России в рамках поведенческого надзора уделяет особое внимание дистанционному взаимодействию страховых организаций с потребителями. Для ряда страховщиков пандемия COVID-19 выступила драйвером для ускоренной цифровой-трансформации бизнеса. Они стали активнее развивать свои технологические процессы и дистанционные каналы коммуникации.
("Официальный сайт Банка России", 2023)Банк России в рамках поведенческого надзора уделяет особое внимание дистанционному взаимодействию страховых организаций с потребителями. Для ряда страховщиков пандемия COVID-19 выступила драйвером для ускоренной цифровой-трансформации бизнеса. Они стали активнее развивать свои технологические процессы и дистанционные каналы коммуникации.