ОРВ
Подборка наиболее важных документов по запросу ОРВ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации" КоАП РФУчитывая вышеизложенное, судом первой инстанции верно сделан вывод о том, что на дату регистрации ДТ N 10702070/171022/3352072 обществом не соблюдены запреты и ограничения на ввоз данного товара, установленные Положением о ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе с таможенной территории ЕАЭС озоноразрушающих веществ и продукции содержащей озоноразрушающие вещества (Приложение N 20 к Решению N 30), а именно не предоставлена лицензия Минпромторга России, распространяющая свое действие на данный товар, что является нарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП России.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 53. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 53. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
Ситуация: Что нельзя провозить через границу РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)озоноразрушающие вещества, запрещенные к ввозу, и содержащую их продукцию (за исключением их ввоза и (или) вывоза в установленных случаях);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)озоноразрушающие вещества, запрещенные к ввозу, и содержащую их продукцию (за исключением их ввоза и (или) вывоза в установленных случаях);
Статья: Совершенствование отдельных аспектов системы государственного контроля и надзора для повышения эффективности государственного управления
(Чернышева Т.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)- Методика оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) <9>.
(Чернышева Т.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)- Методика оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) <9>.
Статья: Для ИТ-компаний могут измениться правила аккредитации
(Бабуров Э., Ткаченко Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 14)В феврале 2025 г. на федеральном портале проектов НПА был опубликован проект изменений, подготовленный Минцифры России. Он предусматривает изменения в действующие правила аккредитации ИТ-компаний. На данный момент этот проект находится на стадии оценки регулирующего воздействия и пока еще не утвержден. В случае его принятия правила аккредитации ИТ-компаний могут существенно поменяться. Рассмотрим ключевые инициативы.
(Бабуров Э., Ткаченко Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 14)В феврале 2025 г. на федеральном портале проектов НПА был опубликован проект изменений, подготовленный Минцифры России. Он предусматривает изменения в действующие правила аккредитации ИТ-компаний. На данный момент этот проект находится на стадии оценки регулирующего воздействия и пока еще не утвержден. В случае его принятия правила аккредитации ИТ-компаний могут существенно поменяться. Рассмотрим ключевые инициативы.
Статья: Приостановление действия права на управление транспортными средствами как мера обеспечения медицинского допуска к управлению транспортными средствами
(Ляхов П.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Далее важно обратить внимание на следующее обстоятельство. В заключении об оценке регулирующего воздействия на указанный законопроект, подготовленном Минэкономразвития России <17>, в качестве замечания было указано на то, что в соответствии со ст. 65 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" <18> медицинское освидетельствование влечет за собой наступление юридически значимых последствий, а исходя из этого только его результаты могут быть основанием для приостановления права на управление ТС. Полагаем возможным не согласиться с данным выводом по ряду причин.
(Ляхов П.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Далее важно обратить внимание на следующее обстоятельство. В заключении об оценке регулирующего воздействия на указанный законопроект, подготовленном Минэкономразвития России <17>, в качестве замечания было указано на то, что в соответствии со ст. 65 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" <18> медицинское освидетельствование влечет за собой наступление юридически значимых последствий, а исходя из этого только его результаты могут быть основанием для приостановления права на управление ТС. Полагаем возможным не согласиться с данным выводом по ряду причин.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Порядок возмещения вреда, причиненного водному объекту при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты, в ЦСВ поселений или городских округов организациями, осуществляющими водоотведение, и их абонентами должен устанавливаться Правительством РФ. В настоящее время подготовлен и прошел процедуру общественного обсуждения в рамках оценки регулирующего воздействия проект постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка возмещения вреда, причиненного водному объекту при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты и централизованные системы водоотведения поселений или городских округов организациями, осуществляющими водоотведение, и их абонентами" <1>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Порядок возмещения вреда, причиненного водному объекту при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты, в ЦСВ поселений или городских округов организациями, осуществляющими водоотведение, и их абонентами должен устанавливаться Правительством РФ. В настоящее время подготовлен и прошел процедуру общественного обсуждения в рамках оценки регулирующего воздействия проект постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка возмещения вреда, причиненного водному объекту при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты и централизованные системы водоотведения поселений или городских округов организациями, осуществляющими водоотведение, и их абонентами" <1>.
Статья: Правовые проблемы, возникающие при вторичном обращении цифровых финансовых активов
(Нигматзянова Д.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)На совместном заседании Комиссии по ЦФА и Экспертного совета по оценке регулирующего воздействия законопроектов Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике представитель НКО АО НРД озвучил предложение об использовании универсального кода, который пользователь получает у ООЦФА, что позволит сделать его единой "точкой входа" будущего обладателя ЦФА на рынок <16>.
(Нигматзянова Д.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)На совместном заседании Комиссии по ЦФА и Экспертного совета по оценке регулирующего воздействия законопроектов Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике представитель НКО АО НРД озвучил предложение об использовании универсального кода, который пользователь получает у ООЦФА, что позволит сделать его единой "точкой входа" будущего обладателя ЦФА на рынок <16>.
Статья: Независимая антикоррупционная экспертиза: порядок и сроки проведения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если проекты указанных нормативных актов регулируют отношения, предусмотренные п. 60(1) Регламента Правительства РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 N 260, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 N 1318 (далее - Правила оценки регулирующего воздействия) (абз. 3 п. 5 Правил проведения антикоррупционной экспертизы).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если проекты указанных нормативных актов регулируют отношения, предусмотренные п. 60(1) Регламента Правительства РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 N 260, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 N 1318 (далее - Правила оценки регулирующего воздействия) (абз. 3 п. 5 Правил проведения антикоррупционной экспертизы).
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К радиоактивным, биологическим и медицинским отходам указанные Критерии не применяются до их передачи лицам, осуществляющим обращение с отходами производства и потребления (п. 2 Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности). На основании п. 2 ст. 2 Закона об отходах отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты, а также отношения в области обращения с медицинскими отходами до их передачи лицам, осуществляющим обращение с отходами производства и потребления в соответствии с Законом об отходах, регулируются соответствующим законодательством РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К радиоактивным, биологическим и медицинским отходам указанные Критерии не применяются до их передачи лицам, осуществляющим обращение с отходами производства и потребления (п. 2 Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности). На основании п. 2 ст. 2 Закона об отходах отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты, а также отношения в области обращения с медицинскими отходами до их передачи лицам, осуществляющим обращение с отходами производства и потребления в соответствии с Законом об отходах, регулируются соответствующим законодательством РФ.
Готовое решение: Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)содержащихся в реестре выбросов парниковых газов сведениях о выбросах парниковых газов, являющихся одновременно загрязняющими или озоноразрушающими веществами;
(КонсультантПлюс, 2025)содержащихся в реестре выбросов парниковых газов сведениях о выбросах парниковых газов, являющихся одновременно загрязняющими или озоноразрушающими веществами;
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 53. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 53. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации