Ориентировочная и фиксированная цена
Подборка наиболее важных документов по запросу Ориентировочная и фиксированная цена (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы признания выручки по мере готовности при выполнении контрактов по НИОКР на предприятиях ОПК
(Чайковская Л.А., Сулейманов Н.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 5)- наличие контрактов по фиксированным и ориентировочным ценам;
(Чайковская Л.А., Сулейманов Н.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 5)- наличие контрактов по фиксированным и ориентировочным ценам;
Статья: Рекомендация Р-151/2023-ОК Маш "Изменение цены госзаказа"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Отраслевым комитетом по машиностроению (ОК Маш) 03.05.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)Поскольку в договорах установлена ориентировочная цена, определить фиксированную (окончательную) цену в момент реализации продукции не представляется возможным. Так как в отношении аналогичной продукции организация располагает информацией о правилах определения выручки (сокращения ориентировочной цены) и имеет возможность сделать оценочный расчет на основании фактических показателей (в том числе сложившейся себестоимости продукции), организации следует отразить выручку с учетом имеющейся информации о будущем поступлении денежных средств.
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Отраслевым комитетом по машиностроению (ОК Маш) 03.05.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)Поскольку в договорах установлена ориентировочная цена, определить фиксированную (окончательную) цену в момент реализации продукции не представляется возможным. Так как в отношении аналогичной продукции организация располагает информацией о правилах определения выручки (сокращения ориентировочной цены) и имеет возможность сделать оценочный расчет на основании фактических показателей (в том числе сложившейся себестоимости продукции), организации следует отразить выручку с учетом имеющейся информации о будущем поступлении денежных средств.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")41. Цена на продукцию в государственном контракте может устанавливаться в виде ориентировочной (уточняемой) цены, фиксированной цены или цены, возмещающей издержки.
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")41. Цена на продукцию в государственном контракте может устанавливаться в виде ориентировочной (уточняемой) цены, фиксированной цены или цены, возмещающей издержки.
Статья: Особенности работы транспортных компаний при выполнении контрактов в целях ГОЗ
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Условия перевода ориентировочной цены в фиксированную.
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Условия перевода ориентировочной цены в фиксированную.
Статья: "Мягкое" требование о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа
(Янкевич Е.А.)
("Современное право", 2023, N 2)Вместе с тем, как было указано выше, отказ от представления обосновывающих цену продукции по ГОЗ документов и необоснованный отказ (уклонение) от заключения контракта приводят в результате к схожим негативным последствиям - затягиванию сроков выполнения заданий ГОЗ. Кроме того, отказ исполнителя от представления головному исполнителю обосновывающих цену продукции документов, необходимых для перевода ориентировочной цены госконтракта в фиксированную, препятствует получению окончательного расчета по исполненному госконтракту, что также может создать дефицит денежных средств, необходимых головному исполнителю для выполнения ГОЗ. В связи с этим представляется целесообразным распространить институт Требования также на случаи отказа от представления головным исполнителем (исполнителем) и единственным поставщиком продукции по ГОЗ обосновывающих цену документов.
(Янкевич Е.А.)
("Современное право", 2023, N 2)Вместе с тем, как было указано выше, отказ от представления обосновывающих цену продукции по ГОЗ документов и необоснованный отказ (уклонение) от заключения контракта приводят в результате к схожим негативным последствиям - затягиванию сроков выполнения заданий ГОЗ. Кроме того, отказ исполнителя от представления головному исполнителю обосновывающих цену продукции документов, необходимых для перевода ориентировочной цены госконтракта в фиксированную, препятствует получению окончательного расчета по исполненному госконтракту, что также может создать дефицит денежных средств, необходимых головному исполнителю для выполнения ГОЗ. В связи с этим представляется целесообразным распространить институт Требования также на случаи отказа от представления головным исполнителем (исполнителем) и единственным поставщиком продукции по ГОЗ обосновывающих цену документов.
Статья: Об оформлении контрактов, заключенных для выполнения государственного оборонного заказа, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ для организации их банковского сопровождения
(Кораблев П.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 4)Если по условиям контракта предмет контракта и его цена определяются в отдельном документе, но такой отдельный документ не представлен вместе с контрактом и в контракте отсутствует фиксированная либо ориентировочная или максимальная цена контракта, то такой документ может быть признан рамочным договором;
(Кораблев П.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 4)Если по условиям контракта предмет контракта и его цена определяются в отдельном документе, но такой отдельный документ не представлен вместе с контрактом и в контракте отсутствует фиксированная либо ориентировочная или максимальная цена контракта, то такой документ может быть признан рамочным договором;