Органы прокуратуры РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы прокуратуры РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Иск прокурора в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)"...прокурор вправе обращаться в суд с иском о признании брака недействительным не в интересах наследника, а в защиту интересов Российской Федерации. Предъявление такого иска не исключает предварительного обращения лица, считающего себя наследником, в органы прокуратуры, что требует от прокурора проведения соответствующей проверки в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45.
(КонсультантПлюс, 2025)"...прокурор вправе обращаться в суд с иском о признании брака недействительным не в интересах наследника, а в защиту интересов Российской Федерации. Предъявление такого иска не исключает предварительного обращения лица, считающего себя наследником, в органы прокуратуры, что требует от прокурора проведения соответствующей проверки в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Обязательность судебных постановлений" ГПК РФ"Исходя из положений части 2 статьи 13 ГПК РФ, пункта 4.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, должностным лицом прокуратуры правильно принят во внимание факт нахождения в производстве суда дела, в котором поставлены на разрешение те же вопросы, что и в обращении."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Раздел II. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Раздел II. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ
Готовое решение: Как взаимодействуют налоговые и правоохранительные органы при выявлении признаков налоговых преступлений
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как взаимодействуют налоговые органы и органы прокуратуры РФ при выявлении признаков налоговых преступлений
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как взаимодействуют налоговые органы и органы прокуратуры РФ при выявлении признаков налоговых преступлений
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Генеральной прокуратуре Российской Федерации данные правоотношения регулируются Законом "О прокуратуре Российской Федерации" <148>, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации <149>, которую Верховный Суд Российской Федерации отнес к внутреннему локальному акту, определяющему порядок ведения делопроизводства в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, а также определил как адресованную исключительно работникам органов и учреждений прокуратуры и не носящую нормативно-правовой характер в отношении неопределенного круга лиц <150>. Данная позиция Верховного Суда Российской Федерации представляется весьма показательной, так как, с одной стороны, именно с учетом положений данной Инструкции в органах прокуратуры рассматриваются все обращения граждан и данные органы открыто ссылаются на нее в ответах гражданам и перенаправляют обращения по компетенции в другие органы публичной власти, а с другой стороны, ни для кого, кроме работников прокуратуры, она не должна иметь правовых последствий.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Генеральной прокуратуре Российской Федерации данные правоотношения регулируются Законом "О прокуратуре Российской Федерации" <148>, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации <149>, которую Верховный Суд Российской Федерации отнес к внутреннему локальному акту, определяющему порядок ведения делопроизводства в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, а также определил как адресованную исключительно работникам органов и учреждений прокуратуры и не носящую нормативно-правовой характер в отношении неопределенного круга лиц <150>. Данная позиция Верховного Суда Российской Федерации представляется весьма показательной, так как, с одной стороны, именно с учетом положений данной Инструкции в органах прокуратуры рассматриваются все обращения граждан и данные органы открыто ссылаются на нее в ответах гражданам и перенаправляют обращения по компетенции в другие органы публичной власти, а с другой стороны, ни для кого, кроме работников прокуратуры, она не должна иметь правовых последствий.
Готовое решение: Какие особенности в приеме на работу осужденного к исправительным работам
(КонсультантПлюс, 2025)Если уголовно-исполнительная инспекция сочтет ваш отказ в приеме осужденного на работу необоснованным, она может направить информацию в органы прокуратуры (п. 72 Инструкции, утв. Приказом Минюста России от 20.05.2009 N 142).
(КонсультантПлюс, 2025)Если уголовно-исполнительная инспекция сочтет ваш отказ в приеме осужденного на работу необоснованным, она может направить информацию в органы прокуратуры (п. 72 Инструкции, утв. Приказом Минюста России от 20.05.2009 N 142).
Статья: Работа органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции в 2022 году
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2023, N 5)В статье анализируются результаты деятельности органов прокуратуры Российской Федерации в сфере противодействия коррупции в 2022 году.
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2023, N 5)В статье анализируются результаты деятельности органов прокуратуры Российской Федерации в сфере противодействия коррупции в 2022 году.
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июня 2024 г. N 145-ФЗ "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)во-первых, документы, выданные в соответствии с законодательством РФ федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными судами и мировыми судьями субъектов РФ, органами прокуратуры РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)во-первых, документы, выданные в соответствии с законодательством РФ федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными судами и мировыми судьями субъектов РФ, органами прокуратуры РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
Статья: Роль прокуратуры в защите экономического суверенитета Российской Федерации
(Милосердов Н.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)В статье рассматривается экономический суверенитет как ключевой фактор обеспечения независимости и безопасности государства, определяющий уровень жизни, научно-технический прогресс и возможности осуществления функций государства. Анализируются различные трактовки понятия "экономический суверенитет" и обосновывается его роль в контексте устойчивого развития Российской Федерации. Особое внимание уделяется деятельности органов прокуратуры Российской Федерации как важной составляющей системы защиты экономического суверенитета. На основе анализа законодательства, доктринальных воззрений, примеров из прокурорской практики определены некоторые отдельные направления надзорной и ненадзорной деятельности прокуратуры в сфере экономики, включая обеспечение законности при использовании государственного имущества, противодействие коррупции, участие в судебном рассмотрении дел об истребовании государственного и муниципального имущества, обеспечение единообразного применения законодательства и участие в международном сотрудничестве. Подчеркивается значимость эффективной реализации полномочий прокуроров для обеспечения экономической безопасности страны и защиты интересов государства.
(Милосердов Н.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)В статье рассматривается экономический суверенитет как ключевой фактор обеспечения независимости и безопасности государства, определяющий уровень жизни, научно-технический прогресс и возможности осуществления функций государства. Анализируются различные трактовки понятия "экономический суверенитет" и обосновывается его роль в контексте устойчивого развития Российской Федерации. Особое внимание уделяется деятельности органов прокуратуры Российской Федерации как важной составляющей системы защиты экономического суверенитета. На основе анализа законодательства, доктринальных воззрений, примеров из прокурорской практики определены некоторые отдельные направления надзорной и ненадзорной деятельности прокуратуры в сфере экономики, включая обеспечение законности при использовании государственного имущества, противодействие коррупции, участие в судебном рассмотрении дел об истребовании государственного и муниципального имущества, обеспечение единообразного применения законодательства и участие в международном сотрудничестве. Подчеркивается значимость эффективной реализации полномочий прокуроров для обеспечения экономической безопасности страны и защиты интересов государства.
Статья: Борьба с религиозным экстремизмом средствами прокурорского надзора
(Тарасова Д.М.)
("Российский следователь", 2022, N 1)В статье рассматриваются вопросы осуществления органами прокуратуры Российской Федерации надзора за исполнением законов о противодействии религиозному экстремизму уполномоченными в указанной сфере федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также проведения проверок исполнения законов общественными или религиозными объединениями на основании поступающей в органы прокуратуры информации. Затронуты вопросы реализации некоторых полномочий, предоставленных национальным законодательством органам прокуратуры с целью борьбы с проявлениями религиозного экстремизма. Сделан вывод, что эффективная борьба с указанным явлением, угрожающим национальной безопасности, возможна только при условии совместных усилий правоохранительных, контролирующих и других органов, общественных, религиозных и иных организаций и самих граждан.
(Тарасова Д.М.)
("Российский следователь", 2022, N 1)В статье рассматриваются вопросы осуществления органами прокуратуры Российской Федерации надзора за исполнением законов о противодействии религиозному экстремизму уполномоченными в указанной сфере федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также проведения проверок исполнения законов общественными или религиозными объединениями на основании поступающей в органы прокуратуры информации. Затронуты вопросы реализации некоторых полномочий, предоставленных национальным законодательством органам прокуратуры с целью борьбы с проявлениями религиозного экстремизма. Сделан вывод, что эффективная борьба с указанным явлением, угрожающим национальной безопасности, возможна только при условии совместных усилий правоохранительных, контролирующих и других органов, общественных, религиозных и иных организаций и самих граждан.
Ситуация: Каков порядок выдачи копий документов, касающихся прав и законных интересов граждан, не связанных с трудовыми отношениями?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)1) для включенных в установленном порядке в состав архивного фонда РФ документов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов РФ (в том числе органов прокуратуры РФ, ЦИК РФ, Счетной палаты РФ, ЦБ РФ), а также для включенных в установленном порядке в состав архивного фонда РФ документов государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных организаций - 15 лет;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)1) для включенных в установленном порядке в состав архивного фонда РФ документов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов РФ (в том числе органов прокуратуры РФ, ЦИК РФ, Счетной палаты РФ, ЦБ РФ), а также для включенных в установленном порядке в состав архивного фонда РФ документов государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных организаций - 15 лет;
Статья: Использование информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Генеральной прокуратуры РФ
(Бессчасный С.А.)
("Законность", 2022, N 2)В органах и организациях прокуратуры Российской Федерации к настоящему времени внедрены 12 информационных систем и комплексов. В статье представлены возможности использования информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Генеральной прокуратуры РФ (ИС МЭВ ГП РФ) в целях повышения эффективности получения информации из систем федеральных органов власти, проведения анализа данных, производства проверок исполнения законов по защите прав и законных интересов граждан, а также соблюдения должностными лицами антикоррупционного законодательства.
(Бессчасный С.А.)
("Законность", 2022, N 2)В органах и организациях прокуратуры Российской Федерации к настоящему времени внедрены 12 информационных систем и комплексов. В статье представлены возможности использования информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Генеральной прокуратуры РФ (ИС МЭВ ГП РФ) в целях повышения эффективности получения информации из систем федеральных органов власти, проведения анализа данных, производства проверок исполнения законов по защите прав и законных интересов граждан, а также соблюдения должностными лицами антикоррупционного законодательства.