Органы профилактики безнадзорности
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы профилактики безнадзорности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы государственной политики в сфере противодействия несуицидальному самоповреждающему поведению несовершеннолетних
(Краюхин С.Б.)
("Современное право", 2025, N 6)В статье рассматривается вопрос эффективности работы системы органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по противодействию парасуициду и несуицидальному самоповреждающему поведению подростков.
(Краюхин С.Б.)
("Современное право", 2025, N 6)В статье рассматривается вопрос эффективности работы системы органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по противодействию парасуициду и несуицидальному самоповреждающему поведению подростков.
Статья: Вопросы изъятия ребенка из семьи: сравнительный анализ систем защиты прав ребенка в некоторых скандинавских странах и России
(Болурова З.Л.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)К тому же с учетом практической деятельности стоит признать, что ст. 77 СК РФ нуждается в дополнительной редакции с учетом уже выявленных проблем ее применения. На территории Российской Федерации функционирует и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (комиссия), которая создается высшими исполнительными органами государственной власти субъектов страны. Основная цель данного органа - регулирование функционирования органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, а также выявление и пресечение причин, способствовавших возникновению беспризорности. Данный орган, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) <5>, наделен обширными полномочиями по защите прав и свобод несовершеннолетних и профилактике правонарушений несовершеннолетних. Но и в деятельности комиссии имеются погрешности, и самым значимым является отсутствие федерального закона, регламентирующего деятельность органа. Следующим упущением, которое значительно замедляет эффективность работы органа, по нашему мнению, является излишне широкий круг полномочий, а именно как защита прав детей, так и привлечение их к ответственности. Думается, что четкое урегулирование деятельности комиссии привело бы к более эффективным результатам.
(Болурова З.Л.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)К тому же с учетом практической деятельности стоит признать, что ст. 77 СК РФ нуждается в дополнительной редакции с учетом уже выявленных проблем ее применения. На территории Российской Федерации функционирует и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (комиссия), которая создается высшими исполнительными органами государственной власти субъектов страны. Основная цель данного органа - регулирование функционирования органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, а также выявление и пресечение причин, способствовавших возникновению беспризорности. Данный орган, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) <5>, наделен обширными полномочиями по защите прав и свобод несовершеннолетних и профилактике правонарушений несовершеннолетних. Но и в деятельности комиссии имеются погрешности, и самым значимым является отсутствие федерального закона, регламентирующего деятельность органа. Следующим упущением, которое значительно замедляет эффективность работы органа, по нашему мнению, является излишне широкий круг полномочий, а именно как защита прав детей, так и привлечение их к ответственности. Думается, что четкое урегулирование деятельности комиссии привело бы к более эффективным результатам.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Оператором информационной системы является Минпросвещения России. Поставщиками информации являются органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация, осуществляющая формирование и ведение ЕИС в сфере развития добровольчества (волонтерства), Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, уполномоченные по правам ребенка в субъектах РФ. Пользователями информационной системы являются представители Минпросвещения России и поставщики информации.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Оператором информационной системы является Минпросвещения России. Поставщиками информации являются органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация, осуществляющая формирование и ведение ЕИС в сфере развития добровольчества (волонтерства), Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, уполномоченные по правам ребенка в субъектах РФ. Пользователями информационной системы являются представители Минпросвещения России и поставщики информации.
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
(ред. от 01.04.2025)
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
Статья: Роль прокуратуры Российской Федерации в обеспечении прав граждан на занятия физической культурой и спортом
(Евсеев Е.В., Козин А.П., Токарев И.С.)
("Современное право", 2024, N 10)Прокуратура осуществляет комплексный надзор за соблюдением прав граждан в сфере физической культуры и спорта на всех уровнях власти. Приоритетом является защита интересов несовершеннолетних, особенно находящихся в группе риска. В этих целях прокуроры взаимодействуют с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, контролируя эффективность их работы по вовлечению подростков в спортивную деятельность. Проверяются наличие условий для функционирования спортивных секций, их материально-техническое обеспечение, квалификация тренеров. Особое внимание уделяется деятельности комиссий по делам несовершеннолетних как координирующих органов. Анализируется результативность мер по организации досуга и занятости подростков через спорт.
(Евсеев Е.В., Козин А.П., Токарев И.С.)
("Современное право", 2024, N 10)Прокуратура осуществляет комплексный надзор за соблюдением прав граждан в сфере физической культуры и спорта на всех уровнях власти. Приоритетом является защита интересов несовершеннолетних, особенно находящихся в группе риска. В этих целях прокуроры взаимодействуют с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, контролируя эффективность их работы по вовлечению подростков в спортивную деятельность. Проверяются наличие условий для функционирования спортивных секций, их материально-техническое обеспечение, квалификация тренеров. Особое внимание уделяется деятельности комиссий по делам несовершеннолетних как координирующих органов. Анализируется результативность мер по организации досуга и занятости подростков через спорт.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В настоящее время региональные долгосрочные программы содействия занятости молодежи на период до 2030 г. с соответствующим финансированием приняты в 82 субъектах Российской Федерации <1>. В указанных программах под молодежью понимается социально-демографическая группа населения от 14 до 35 лет, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Также определяются категории молодых граждан, которым предоставляются меры поддержки в целях содействия их трудоустройству. Так, например, региональной долгосрочной программой "Содействие занятости молодежи в Московской области на период до 2030 года" предусмотрены: поддержка в обеспечении занятости несовершеннолетних, которые не учатся и не работают, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа; привлечение к трудовой деятельности несовершеннолетних граждан, в том числе получающих пенсию по потере кормильца, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; оказание помощи в начале осуществления предпринимательской деятельности молодежи из числа граждан, признанных в установленном порядке безработными, и др.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В настоящее время региональные долгосрочные программы содействия занятости молодежи на период до 2030 г. с соответствующим финансированием приняты в 82 субъектах Российской Федерации <1>. В указанных программах под молодежью понимается социально-демографическая группа населения от 14 до 35 лет, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Также определяются категории молодых граждан, которым предоставляются меры поддержки в целях содействия их трудоустройству. Так, например, региональной долгосрочной программой "Содействие занятости молодежи в Московской области на период до 2030 года" предусмотрены: поддержка в обеспечении занятости несовершеннолетних, которые не учатся и не работают, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа; привлечение к трудовой деятельности несовершеннолетних граждан, в том числе получающих пенсию по потере кормильца, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; оказание помощи в начале осуществления предпринимательской деятельности молодежи из числа граждан, признанных в установленном порядке безработными, и др.
Статья: Надзор за исполнением законов в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
(Абрамова Е.В., Мондохонов А.Н.)
("Законность", 2023, N 8)В статье освещена проблематика суицидального поведения подростков, отражены недостатки в работе органов системы профилактики безнадзорности и преступности несовершеннолетних, а также высказаны предложения по совершенствованию работы уполномоченных органов.
(Абрамова Е.В., Мондохонов А.Н.)
("Законность", 2023, N 8)В статье освещена проблематика суицидального поведения подростков, отражены недостатки в работе органов системы профилактики безнадзорности и преступности несовершеннолетних, а также высказаны предложения по совершенствованию работы уполномоченных органов.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)"Практика прокурорского надзора за исполнением законодательства, анализ преступности свидетельствуют, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят определенную работу по предотвращению насилия в отношении несовершеннолетних" <263>.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)"Практика прокурорского надзора за исполнением законодательства, анализ преступности свидетельствуют, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят определенную работу по предотвращению насилия в отношении несовершеннолетних" <263>.
Статья: Совершенствование деятельности прокурора по предотвращению несчастных случаев с детьми на объектах, имеющих потенциальную опасность
(Карпышева Ю.О., Сенотрусова Е.М.)
("Законность", 2023, N 4)Следует обращать внимание и на информацию о причинении вреда несовершеннолетним, поступающую от органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов, в частности от медицинских организаций, органов внутренних дел, территориальных органов МЧС, их аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, в части места произошедшего несчастного случая или совершения преступления.
(Карпышева Ю.О., Сенотрусова Е.М.)
("Законность", 2023, N 4)Следует обращать внимание и на информацию о причинении вреда несовершеннолетним, поступающую от органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов, в частности от медицинских организаций, органов внутренних дел, территориальных органов МЧС, их аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, в части места произошедшего несчастного случая или совершения преступления.
Статья: Актуальные направления прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних (на примере Новосибирской области)
(Дымолазов В.С.)
("Ex jure", 2025, N 2)В целях приобщения детей, состоящих на учете органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, к спорту по инициативе прокуратуры региона внесены изменения в Закон Новосибирской области от 4 декабря 2008 г. N 285-ОЗ "О физической культуре и спорте в Новосибирской области". Для таких детей установлено право бесплатного доступа к спортивным объектам для занятий физической культурой и спортом <12>.
(Дымолазов В.С.)
("Ex jure", 2025, N 2)В целях приобщения детей, состоящих на учете органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, к спорту по инициативе прокуратуры региона внесены изменения в Закон Новосибирской области от 4 декабря 2008 г. N 285-ОЗ "О физической культуре и спорте в Новосибирской области". Для таких детей установлено право бесплатного доступа к спортивным объектам для занятий физической культурой и спортом <12>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Целями деятельности комиссий в рамках сферы действия Федерального закона N 120-ФЗ является координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Целями деятельности комиссий в рамках сферы действия Федерального закона N 120-ФЗ является координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.