Органы повседневного управления рсчс
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы повседневного управления рсчс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Координация территориальными центрами управления в кризисных ситуациях деятельности органов РСЧС и гражданской обороны
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 12)Приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 утверждены Правила обеспечения центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях. Документ определяет порядок исполнения на межрегиональном и региональном уровнях центрами управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) территориальных органов МЧС России следующих функций по обеспечению:
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 12)Приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 утверждены Правила обеспечения центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях. Документ определяет порядок исполнения на межрегиональном и региональном уровнях центрами управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) территориальных органов МЧС России следующих функций по обеспечению:
Статья: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 1 ст. 4.1 Закона о защите населения от чрезвычайных ситуаций органы управления РСЧС создаются на каждом уровне функционирования РСЧС и включают в себя координационные органы РСЧС, постоянно действующие органы управления РСЧС и органы повседневного управления РСЧС.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 1 ст. 4.1 Закона о защите населения от чрезвычайных ситуаций органы управления РСЧС создаются на каждом уровне функционирования РСЧС и включают в себя координационные органы РСЧС, постоянно действующие органы управления РСЧС и органы повседневного управления РСЧС.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2024)1. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(ред. от 08.08.2024)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2024)1. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Федеральный закон от 30.12.2020 N 488-ФЗ
"Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4) взаимодействие сил и средств системы-112 с силами и со средствами систем-112 иных субъектов Российской Федерации, а также системы-112 с иными информационными системами, в том числе информационными системами органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, посредством информационно-телекоммуникационных сетей;
"Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4) взаимодействие сил и средств системы-112 с силами и со средствами систем-112 иных субъектов Российской Федерации, а также системы-112 с иными информационными системами, в том числе информационными системами органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, посредством информационно-телекоммуникационных сетей;
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.
Статья: План действий организации (учреждения, предприятия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 8)В схемах, приводимых в приложении "Организация управления, оповещения и связи при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций" предусматривают в том числе прохождение информации об угрозе возникновения и возникновении ЧС на территории организации до органов повседневного управления РСЧС муниципального образования.
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 8)В схемах, приводимых в приложении "Организация управления, оповещения и связи при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций" предусматривают в том числе прохождение информации об угрозе возникновения и возникновении ЧС на территории организации до органов повседневного управления РСЧС муниципального образования.
Статья: Организация гражданской обороны в Министерстве энергетики Российской Федерации
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 12)При выполнении мероприятий по ГО информационный обмен с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России (далее - ГУ НЦУКС) осуществляется подведомственной Минэнерго России организацией, осуществляющей организацию и обеспечение функционирования круглосуточной оперативной службы Минэнерго России, в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Правил обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2016 N 1272.
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 12)При выполнении мероприятий по ГО информационный обмен с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России (далее - ГУ НЦУКС) осуществляется подведомственной Минэнерго России организацией, осуществляющей организацию и обеспечение функционирования круглосуточной оперативной службы Минэнерго России, в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Правил обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2016 N 1272.
Статья: Организация оповещения населения муниципального образования об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 7)3.2. Основанием для информирования через СМИ населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления, может также являться сообщение об угрозе или возникновении ЧС непосредственно в орган повседневного управления РСЧС субъекта РФ (Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту РФ) или в ЕДЦС МБУ ЦГОЧС.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 7)3.2. Основанием для информирования через СМИ населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления, может также являться сообщение об угрозе или возникновении ЧС непосредственно в орган повседневного управления РСЧС субъекта РФ (Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту РФ) или в ЕДЦС МБУ ЦГОЧС.