Органы осуществляющие финансовый контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы осуществляющие финансовый контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Полномочия контрольного органа в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом... в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль... в отношении соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля..."
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом... в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль... в отношении соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля..."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка казначейства
(КонсультантПлюс, 2025)Поэтому при осуществлении финансово-бюджетного контроля органами казначейства в установленном порядке могут проводиться проверки (ревизии), обследования и экспертные исследования, в том числе с целью установления достоверности сведений, приведенных в утвержденных сметах, актах выполненных работ, справках о стоимости выполненных работ и др..."
(КонсультантПлюс, 2025)Поэтому при осуществлении финансово-бюджетного контроля органами казначейства в установленном порядке могут проводиться проверки (ревизии), обследования и экспертные исследования, в том числе с целью установления достоверности сведений, приведенных в утвержденных сметах, актах выполненных работ, справках о стоимости выполненных работ и др..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)22.2. Органы, осуществляющие бюджетный (финансовый) контроль
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)22.2. Органы, осуществляющие бюджетный (финансовый) контроль
Статья: Банкротство медицинской организации: возможность признания главного врача контролирующим должника лицом: современная практика арбитражных судов
(Абросимова Е.А., Балакин Р.Д.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 5)На основании ст. 47, 64, 69, 70, 85 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - ФЗ "Об акционерных обществах) управление в акционерном обществе (далее - АО) осуществляется аналогичными органами за тем исключением, что в АО орган, осуществляющий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, может быть только коллегиальным, а создание совета директоров/наблюдательного совета в отдельных случаях является обязательным.
(Абросимова Е.А., Балакин Р.Д.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 5)На основании ст. 47, 64, 69, 70, 85 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - ФЗ "Об акционерных обществах) управление в акционерном обществе (далее - АО) осуществляется аналогичными органами за тем исключением, что в АО орган, осуществляющий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, может быть только коллегиальным, а создание совета директоров/наблюдательного совета в отдельных случаях является обязательным.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.7.2. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.7.2. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 268.1. Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля
(ред. от 31.07.2025)Статья 268.1. Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Органом, осуществляющим контроль за финансово-хозяйственной деятельностью адвокатской палаты и ее органов, является ревизионная комиссия, которая избирается собранием (конференцией) из числа адвокатов.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Органом, осуществляющим контроль за финансово-хозяйственной деятельностью адвокатской палаты и ее органов, является ревизионная комиссия, которая избирается собранием (конференцией) из числа адвокатов.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Характеристикой Нового государственного управления является делегирование ряда государственных полномочий частным структурам, что на современном этапе наблюдается при привлечении субъектов частного права при осуществлении контроля в сфере противодействия (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма (аудиторские организации, аудиторы, адвокаты, участники рынка ценных бумаг, кредитные организации), контроле за осуществлением валютных операций (уполномоченные банки, "ВЭБ.РФ", участники рынка ценных бумаг), надзоре за деятельностью некредитных финансовых организаций (саморегулируемые организации), при этом обмен информацией между указанными агентами и органами публичного финансового контроля осуществляется посредством использования специальных автоматизированных систем, а также внедряются и цифровые технологии. Именно данная концепция основана на оценке разделения задач между государством и негосударственными институтами <1>.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Характеристикой Нового государственного управления является делегирование ряда государственных полномочий частным структурам, что на современном этапе наблюдается при привлечении субъектов частного права при осуществлении контроля в сфере противодействия (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма (аудиторские организации, аудиторы, адвокаты, участники рынка ценных бумаг, кредитные организации), контроле за осуществлением валютных операций (уполномоченные банки, "ВЭБ.РФ", участники рынка ценных бумаг), надзоре за деятельностью некредитных финансовых организаций (саморегулируемые организации), при этом обмен информацией между указанными агентами и органами публичного финансового контроля осуществляется посредством использования специальных автоматизированных систем, а также внедряются и цифровые технологии. Именно данная концепция основана на оценке разделения задач между государством и негосударственными институтами <1>.
Статья: Современные проблемы совершенствования мер уголовно-правового обеспечения деятельности органов государственного финансового контроля при реализации принципов эффективности, адресности и целевого характера бюджетных средств
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2022, N 6)Мы разделяем точку зрения ученых о том, что в бюджетном законодательстве недостаточно четко разграничены функции между отдельными органами, осуществляющими государственный финансовый контроль (органами внешнего и внутреннего контроля, "горизонтальное разграничение"). Органы государственного финансового контроля, независимо от его вида (внешнего или внутреннего), осуществляют контроль за исполнением бюджета. Общим полномочием указанных субъектов также является контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств <5>.
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2022, N 6)Мы разделяем точку зрения ученых о том, что в бюджетном законодательстве недостаточно четко разграничены функции между отдельными органами, осуществляющими государственный финансовый контроль (органами внешнего и внутреннего контроля, "горизонтальное разграничение"). Органы государственного финансового контроля, независимо от его вида (внешнего или внутреннего), осуществляют контроль за исполнением бюджета. Общим полномочием указанных субъектов также является контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств <5>.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Частью 1 ст. 19.4 КоАП РФ закреплено, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Частью 1 ст. 19.4 КоАП РФ закреплено, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Частью 1 ст. 19.4 КоАП РФ закреплено, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Частью 1 ст. 19.4 КоАП РФ закреплено, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Готовое решение: Как СМСП и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавируса получить субсидии на карантин и на нерабочие дни (не актуализируется с 5 мая 2023 г.)
(КонсультантПлюс, 2023)получатель субсидии не должен предоставлять какую-либо отчетность о ее расходовании. Вышеуказанные Правила такой обязанности не предусматривают. Федеральное казначейство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий (п. 16 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2021 N 1513). Контроль за их расходованием не предусмотрен;
(КонсультантПлюс, 2023)получатель субсидии не должен предоставлять какую-либо отчетность о ее расходовании. Вышеуказанные Правила такой обязанности не предусматривают. Федеральное казначейство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий (п. 16 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2021 N 1513). Контроль за их расходованием не предусмотрен;
Статья: Порядок определения подсудности дел об административных правонарушениях
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган, орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, орган, осуществляющий муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, а также должностным лицам этих органов и организаций сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган, орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, орган, осуществляющий муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, а также должностным лицам этих органов и организаций сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Статья: Банк России как орган публичного финансового контроля
(Антропцева И.О.)
("Банковское право", 2024, N 3)4. Банк России является одним из органов публичного финансового контроля, осуществляющего свою деятельность во взаимодействии с другими органами публичного финансового контроля по следующим направлениям: организационно-правовому, функциональному и финансовому.
(Антропцева И.О.)
("Банковское право", 2024, N 3)4. Банк России является одним из органов публичного финансового контроля, осуществляющего свою деятельность во взаимодействии с другими органами публичного финансового контроля по следующим направлениям: организационно-правовому, функциональному и финансовому.