Органы местного самоуправления освобождены от уплаты земельного налога
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы местного самоуправления освобождены от уплаты земельного налога (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 11.11.2024 по делу N 33-29756/2024 (УИД 23RS0033-01-2023-001146-75)
Категория: 1) Дарение; 2) Семейные споры.
Требования: 1) О признании договора недействительным; 2) О разделе совместно нажитого имущества.
Обстоятельства: Истец указал, что в период брака был предоставлен в бессрочное пользование земельный участок. Однако ответчик стал запрещать истцу пользоваться земельным участком, а впоследствии ему стало известно, что между ответчиками без его согласия состоялась сделка по дарению спорного земельного участка, чем нарушены права истца как сособственника.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Вместе с тем само по себе обстоятельство несения расходов по оплате земельного налога, с учетом того, что истец как инвалид была освобождена от данного обязательства, не свидетельствует о том, что спорный земельный участок является личной собственностью ... 2, исходя из приведенных положений действующего законодательства применительно к возникновению права на спорное имущество - на основании акта органа местного самоуправления в период брака истца ... 1 и ответчика ... 2
Категория: 1) Дарение; 2) Семейные споры.
Требования: 1) О признании договора недействительным; 2) О разделе совместно нажитого имущества.
Обстоятельства: Истец указал, что в период брака был предоставлен в бессрочное пользование земельный участок. Однако ответчик стал запрещать истцу пользоваться земельным участком, а впоследствии ему стало известно, что между ответчиками без его согласия состоялась сделка по дарению спорного земельного участка, чем нарушены права истца как сособственника.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Вместе с тем само по себе обстоятельство несения расходов по оплате земельного налога, с учетом того, что истец как инвалид была освобождена от данного обязательства, не свидетельствует о том, что спорный земельный участок является личной собственностью ... 2, исходя из приведенных положений действующего законодательства применительно к возникновению права на спорное имущество - на основании акта органа местного самоуправления в период брака истца ... 1 и ответчика ... 2
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Невостребованные земельные доли как препятствие к использованию земельного участка
(Сырых Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 2)Такое соглашение, как представляется, должно быть возмездным, как минимум предусматривать компенсацию расходов органа местного самоуправления на администрирование соглашения, а также на покрытие земельного налога на участок. При таком подходе муниципальное образование гарантированно получит средства, полученные от земельного налога на участок, а собственники земельных долей, заявившие о своем желании участвовать в соглашении, смогут получить компенсацию в размере земельного налога или будут освобождены от его уплаты органом местного самоуправления.
(Сырых Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 2)Такое соглашение, как представляется, должно быть возмездным, как минимум предусматривать компенсацию расходов органа местного самоуправления на администрирование соглашения, а также на покрытие земельного налога на участок. При таком подходе муниципальное образование гарантированно получит средства, полученные от земельного налога на участок, а собственники земельных долей, заявившие о своем желании участвовать в соглашении, смогут получить компенсацию в размере земельного налога или будут освобождены от его уплаты органом местного самоуправления.
Статья: Государственно-правовое регулирование использования и охраны защитных лесных насаждений в сельском хозяйстве
(Пышьева Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Для землепользователей, оформивших право собственности на земельные участки, занятые лесонасаждениями, органам местного самоуправления по своему усмотрению было бы уместным ввести норму об освобождении от уплаты земельного налога на первые три года со дня такого оформления. Разумным условием для этого могло бы выступить требование о сохранении разрешенного использования земельного участка.
(Пышьева Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Для землепользователей, оформивших право собственности на земельные участки, занятые лесонасаждениями, органам местного самоуправления по своему усмотрению было бы уместным ввести норму об освобождении от уплаты земельного налога на первые три года со дня такого оформления. Разумным условием для этого могло бы выступить требование о сохранении разрешенного использования земельного участка.
Нормативные акты
Приказ МНС РФ от 06.03.2000 N АП-3-04/90
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)Размер земельных участков для защитных лесонасаждений и устройств, равно как и полосы отвода в целом, определяется органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными нормами и проектно-сметной документацией.
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)Размер земельных участков для защитных лесонасаждений и устройств, равно как и полосы отвода в целом, определяется органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными нормами и проектно-сметной документацией.
Федеральный закон от 06.06.2003 N 65-ФЗ
(ред. от 27.07.2010)
"О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации"Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов в соответствии с настоящей главой по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.
(ред. от 27.07.2010)
"О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации"Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов в соответствии с настоящей главой по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.
Вопрос: Об установлении ставок и освобождения от уплаты земельного налога для владельцев земельных участков площадью свыше 6 соток.
(Письмо Минфина России от 17.05.2023 N 03-05-06-02/44671)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу освобождения от уплаты земельного налога граждан, владеющих земельными участками площадью свыше 6 соток, и сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 17.05.2023 N 03-05-06-02/44671)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу освобождения от уплаты земельного налога граждан, владеющих земельными участками площадью свыше 6 соток, и сообщает следующее.
Статья: Налогово-правовые механизмы государственной поддержки предпринимательства в современных условиях
(Шевелева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Кроме федеральных налоговых преференций по налогу на прибыль организаций, НДС, налогу на добычу полезных ископаемых, интерес для инвесторов представляют и льготы по иным налогам. Из всех названных участников проектов и резидентов территорий с особым статусом две категории получили прямые налоговые льготы по налогу на имущество организаций (региональный налог) и земельному налогу (местный налог). Статьи 381 и 395 НК РФ предусматривают полное освобождение от уплаты налогов резидентов особых экономических зон и участников проектов в инновационных центрах "Сколково" и ИНТЦ, остальные налогоплательщики могут получить налоговые льготы на основании законов субъектов РФ либо решений представительных органов местного самоуправления.
(Шевелева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Кроме федеральных налоговых преференций по налогу на прибыль организаций, НДС, налогу на добычу полезных ископаемых, интерес для инвесторов представляют и льготы по иным налогам. Из всех названных участников проектов и резидентов территорий с особым статусом две категории получили прямые налоговые льготы по налогу на имущество организаций (региональный налог) и земельному налогу (местный налог). Статьи 381 и 395 НК РФ предусматривают полное освобождение от уплаты налогов резидентов особых экономических зон и участников проектов в инновационных центрах "Сколково" и ИНТЦ, остальные налогоплательщики могут получить налоговые льготы на основании законов субъектов РФ либо решений представительных органов местного самоуправления.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Заметим, что при выполнении соглашения первого вида, предусматривающего условия раздела произведенной продукции, инвестор может формально признаваться плательщиком всех основных налогов и сборов (НДС; налога на прибыль организаций; НДПИ; государственной пошлины и т.д.). Инвестор лишь освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Заметим, что при выполнении соглашения первого вида, предусматривающего условия раздела произведенной продукции, инвестор может формально признаваться плательщиком всех основных налогов и сборов (НДС; налога на прибыль организаций; НДПИ; государственной пошлины и т.д.). Инвестор лишь освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.
Вопрос: Об уплате земельного налога и налога на имущество физлиц несовершеннолетними гражданами, а также установлении льгот для них.
(Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 03-05-06-01/103506)В связи с этим вопросы, касающиеся освобождения от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц несовершеннолетних детей, относятся к компетенции органов местного самоуправления по месту нахождения имущества.
(Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 03-05-06-01/103506)В связи с этим вопросы, касающиеся освобождения от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц несовершеннолетних детей, относятся к компетенции органов местного самоуправления по месту нахождения имущества.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов в соответствии с гл. 26.4 НК РФ по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов в соответствии с гл. 26.4 НК РФ по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Размер платы за право постоянного землевладения и порядок ее внесения лицами, указанными в настоящем пункте, определяются законом. До установления законом размера и порядка внесения этой платы указанные лица вносят плату за право постоянного землевладения в размере земельного налога собственнику земельного участка, а в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - публично-правовому образованию, органы которого в соответствии с законом уполномочены распоряжаться такими земельными участками. Граждане вносят плату за право постоянного землевладения по счету, направляемому им уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления. Религиозные организации и иные субъекты соответствующих вещных прав, которые до вступления в силу настоящего Федерального закона были освобождены от уплаты земельного налога, после вступления его в силу продолжают владеть и пользоваться земельными участками на праве постоянного землевладения безвозмездно.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Размер платы за право постоянного землевладения и порядок ее внесения лицами, указанными в настоящем пункте, определяются законом. До установления законом размера и порядка внесения этой платы указанные лица вносят плату за право постоянного землевладения в размере земельного налога собственнику земельного участка, а в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - публично-правовому образованию, органы которого в соответствии с законом уполномочены распоряжаться такими земельными участками. Граждане вносят плату за право постоянного землевладения по счету, направляемому им уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления. Религиозные организации и иные субъекты соответствующих вещных прав, которые до вступления в силу настоящего Федерального закона были освобождены от уплаты земельного налога, после вступления его в силу продолжают владеть и пользоваться земельными участками на праве постоянного землевладения безвозмездно.