Органы государственной власти Иркутской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы государственной власти Иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20 "Административные дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа" КАС РФ"Отказывая в передаче административного дела по подсудности в Кировский районный суд города Иркутска, суд первой инстанции исходил из того, что решение N является нормативным правовым актом органа государственной власти Иркутской области, поэтому административное дело о его оспаривании в силу пункта 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подсудно Иркутскому областному суду."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 27 "Передача административного дела, принятого судом к своему производству, в другой суд" КАС РФ"Отказывая в передаче административного дела по подсудности в Кировский районный суд города Иркутска, областной суд исходил из того, что Решение N 36/НГ/2020 является нормативным правовым актом органа государственной власти Иркутской области, поэтому административное дело о его оспаривании в силу пункта 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подсудно Иркутскому областному суду."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об организации дежурств муниципальных служащих: правовой аспект
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)<1> См., например: Инструкция по организации оперативного дежурства в Правительстве Иркутской области, иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, утв. Указом губернатора Иркутской области от 21 декабря 2023 г. N 422-уг. URL: http://publication.pravo.gov.ru (дата обращения: 12.09.2024); Инструкция ответственного дежурного, утв. распоряжением главы Плесецкого муниципального округа от 13 сентября 2023 г. N 44-рг. URL: https://plesadm.ru/documents (дата обращения: 12.09.2024); и др.
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)<1> См., например: Инструкция по организации оперативного дежурства в Правительстве Иркутской области, иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, утв. Указом губернатора Иркутской области от 21 декабря 2023 г. N 422-уг. URL: http://publication.pravo.gov.ru (дата обращения: 12.09.2024); Инструкция ответственного дежурного, утв. распоряжением главы Плесецкого муниципального округа от 13 сентября 2023 г. N 44-рг. URL: https://plesadm.ru/documents (дата обращения: 12.09.2024); и др.
Статья: Президент Российской Федерации как сторона конституционного судебного процесса
(Таева Н.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)В ряде случаев обращение о проверке конституционности акта Президента РФ может фактически являться спором о компетенции. В одном из комментариев к Закону о Конституционном Суде справедливо указано на сложность и даже практическую невозможность разграничения данных процедур, ведь совершенно очевидно, что компетенция любого органа реализуется посредством издания им правовых актов, что и делает спор о компетенции фактически спором о конституционности изданного акта. Например, при рассмотрении Конституционным Судом РФ дела о проверке конституционности Указа Президента РФ от 15.08.1992 N 923 "Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации" Суд пришел к выводу, что это дело является также делом по спору о компетенции, возникшему между государственными органами Иркутской области и Красноярского края с одной стороны и федеральными органами исполнительной власти - с другой в связи с изданием названного Указа Президента РФ <38>.
(Таева Н.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)В ряде случаев обращение о проверке конституционности акта Президента РФ может фактически являться спором о компетенции. В одном из комментариев к Закону о Конституционном Суде справедливо указано на сложность и даже практическую невозможность разграничения данных процедур, ведь совершенно очевидно, что компетенция любого органа реализуется посредством издания им правовых актов, что и делает спор о компетенции фактически спором о конституционности изданного акта. Например, при рассмотрении Конституционным Судом РФ дела о проверке конституционности Указа Президента РФ от 15.08.1992 N 923 "Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации" Суд пришел к выводу, что это дело является также делом по спору о компетенции, возникшему между государственными органами Иркутской области и Красноярского края с одной стороны и федеральными органами исполнительной власти - с другой в связи с изданием названного Указа Президента РФ <38>.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 N 6-ФКЗ
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"Статья 10. Функционирование исполнительных органов государственной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в переходный период
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"Статья 10. Функционирование исполнительных органов государственной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в переходный период
Постановление Московской городской Думы от 27.03.2024 N 30
"Об утверждении Соглашения о сотрудничестве между Московской городской Думой и Законодательным Собранием Иркутской области"Московская городская Дума и Законодательное Собрание Иркутской области, именуемые в дальнейшем "Стороны", исходя из взаимного стремления к установлению и развитию межпарламентских связей, учитывая изменения федерального законодательства и современную практику взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития законодательства, придавая особое значение обмену информацией и опытом в области законотворческой деятельности, признавая необходимость расширения деловых и дружественных контактов, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
"Об утверждении Соглашения о сотрудничестве между Московской городской Думой и Законодательным Собранием Иркутской области"Московская городская Дума и Законодательное Собрание Иркутской области, именуемые в дальнейшем "Стороны", исходя из взаимного стремления к установлению и развитию межпарламентских связей, учитывая изменения федерального законодательства и современную практику взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития законодательства, придавая особое значение обмену информацией и опытом в области законотворческой деятельности, признавая необходимость расширения деловых и дружественных контактов, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья: Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)<11> Аналогичный статус имеет Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа, которая является исполнительным органом в системе государственной власти Иркутской области. См. Постановление Правительства Иркутской области от 31 марта 2011 г. N 86-пп "Об Администрации Усть-Ордынского Бурятского округа".
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)<11> Аналогичный статус имеет Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа, которая является исполнительным органом в системе государственной власти Иркутской области. См. Постановление Правительства Иркутской области от 31 марта 2011 г. N 86-пп "Об Администрации Усть-Ордынского Бурятского округа".
Статья: Профессор Демьян Николаевич Бахрах: Ученый и Учитель
(Игнатенко В.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)Неоценимую экспертно-правовую помощь оказал мне Д.Н. Бахрах при подготовке к процессу в Конституционном Суде Российской Федерации по делу об акционировании сибирских гидроэлектростанций. Этот судебный процесс стал для меня, тогда молодого кандидата юридических наук, серьезным профессиональным испытанием. Мне довелось представлять в Конституционном Суде Иркутскую область и защищать ее интересы. Суть этого дела была такова. Пятнадцатого августа 1992 г. Президент России Б.Н. Ельцин подписал Указ "Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации" <37>. Как указывали эксперты, исполнение этого Указа могло привести к крайне негативным последствиям для Иркутской области: рассечению сложившегося регионального энергетического комплекса на гидро- и теплоэнергетику и осложнению управления им; изменению порядка ценообразования на электроэнергию; изъятию у области дифференциальной ренты, обусловленной особыми природно-климатическими условиями водопользования при выработке электроэнергии в условиях специализированного энергоемкого производственного комплекса. Все это способно было быстро превратить Иркутскую область в энергодефицитный регион с губительными последствиями для экономики и населения области. В этой связи органы государственной власти Иркутской области вынуждены были обратиться в Конституционный Суд с ходатайством о проверке конституционности Указа Президента России N 923 от 15 августа 1992 г.
(Игнатенко В.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)Неоценимую экспертно-правовую помощь оказал мне Д.Н. Бахрах при подготовке к процессу в Конституционном Суде Российской Федерации по делу об акционировании сибирских гидроэлектростанций. Этот судебный процесс стал для меня, тогда молодого кандидата юридических наук, серьезным профессиональным испытанием. Мне довелось представлять в Конституционном Суде Иркутскую область и защищать ее интересы. Суть этого дела была такова. Пятнадцатого августа 1992 г. Президент России Б.Н. Ельцин подписал Указ "Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации" <37>. Как указывали эксперты, исполнение этого Указа могло привести к крайне негативным последствиям для Иркутской области: рассечению сложившегося регионального энергетического комплекса на гидро- и теплоэнергетику и осложнению управления им; изменению порядка ценообразования на электроэнергию; изъятию у области дифференциальной ренты, обусловленной особыми природно-климатическими условиями водопользования при выработке электроэнергии в условиях специализированного энергоемкого производственного комплекса. Все это способно было быстро превратить Иркутскую область в энергодефицитный регион с губительными последствиями для экономики и населения области. В этой связи органы государственной власти Иркутской области вынуждены были обратиться в Конституционный Суд с ходатайством о проверке конституционности Указа Президента России N 923 от 15 августа 1992 г.