Организованный источник выбросов
Подборка наиболее важных документов по запросу Организованный источник выбросов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8.1 "Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов" КоАП РФ"Таким образом, должностное лицо и нижестоящие судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в отчете по инвентаризации открытые люки железнодорожных цистерн, наполненных нефтью, как источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ не указаны, при этом, несмотря на то, что открытые люки железнодорожных цистерн, наполненных нефтью, для отбора проб являются организованными источниками выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)тип стационарного источника выбросов: организованный или неорганизованный, точечный, линейный или площадной;
(КонсультантПлюс, 2025)тип стационарного источника выбросов: организованный или неорганизованный, точечный, линейный или площадной;
Статья: Становление и развитие правового регулирования охраны климата в России
(Леонова И.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Кроме того, предполагалось организовать мониторинг антропогенных выбросов парниковых газов из источников в субъектах Российской Федерации и подготовку региональных кадастров, что позволило бы оценить их вклад в смягчение последствий климатических изменений и консолидировать усилия государственных органов власти по обеспечению сокращения выбросов парниковых газов в Российской Федерации в соответствии с установленными целями, в том числе путем реализации региональных программ и проектов.
(Леонова И.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Кроме того, предполагалось организовать мониторинг антропогенных выбросов парниковых газов из источников в субъектах Российской Федерации и подготовку региональных кадастров, что позволило бы оценить их вклад в смягчение последствий климатических изменений и консолидировать усилия государственных органов власти по обеспечению сокращения выбросов парниковых газов в Российской Федерации в соответствии с установленными целями, в том числе путем реализации региональных программ и проектов.
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 19.11.2021 N 871
"Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66125)Всем организованным источникам выбросов присваивают номера от 0001 до 5999, всем неорганизованным источникам - с 6001.
"Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66125)Всем организованным источникам выбросов присваивают номера от 0001 до 5999, всем неорганизованным источникам - с 6001.
"ИТС 4-2023. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям. Производство керамических изделий"
(утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2023 N 2807)4.2.6.3 Методы, направленные на сокращение количества выбросов пыли от организованных источников
(утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2023 N 2807)4.2.6.3 Методы, направленные на сокращение количества выбросов пыли от организованных источников
Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (воздух)
(КонсультантПлюс, 2025)В отчете отразите данные по действующим стационарным источникам загрязнения. Учитывайте все загрязняющие вещества, содержащиеся в отходящих газах от стационарных источников загрязнения и аспирационном воздухе. Количество загрязняющих веществ указывайте на основании инструментальных замеров и расчетов, проводимых в соответствии с методиками. В отчет включите сведения о загрязняющих веществах, поступивших в атмосферу в результате аварий на трубопроводах. В форме отразите информацию о выбросах как от организованных, так и от неорганизованных источников (п. п. 15, 16 Указаний по заполнению формы N 2-ТП (воздух)). Применяются ли к загрязняющим веществам меры госрегулирования в области охраны окружающей среды, не имеет значения (Письмо Росприроднадзора от 01.02.2019 N РН-03-01-32/3317).
(КонсультантПлюс, 2025)В отчете отразите данные по действующим стационарным источникам загрязнения. Учитывайте все загрязняющие вещества, содержащиеся в отходящих газах от стационарных источников загрязнения и аспирационном воздухе. Количество загрязняющих веществ указывайте на основании инструментальных замеров и расчетов, проводимых в соответствии с методиками. В отчет включите сведения о загрязняющих веществах, поступивших в атмосферу в результате аварий на трубопроводах. В форме отразите информацию о выбросах как от организованных, так и от неорганизованных источников (п. п. 15, 16 Указаний по заполнению формы N 2-ТП (воздух)). Применяются ли к загрязняющим веществам меры госрегулирования в области охраны окружающей среды, не имеет значения (Письмо Росприроднадзора от 01.02.2019 N РН-03-01-32/3317).