Организатор ярмарки
Подборка наиболее важных документов по запросу Организатор ярмарки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация торговли на ярмарках
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Функции организатора ярмарки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Функции организатора ярмарки
Статья: Операторы в поисках связи, или Новый расцвет договора фактического посредничества
(Ионцев М.А.)
("Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)", 2025, N 4)Фактический посредник проявляется как фигура только на преддоговорном этапе сторон, в интересах которых он действует. Иными словами, фактический посредник является своего рода сводней или "свахой" <6>, которая сводит стороны вместе и содействует заключению сделки между ними. Другим ярким примером фактических посредников является организатор ярмарки или торговой площадки <7>.
(Ионцев М.А.)
("Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)", 2025, N 4)Фактический посредник проявляется как фигура только на преддоговорном этапе сторон, в интересах которых он действует. Иными словами, фактический посредник является своего рода сводней или "свахой" <6>, которая сводит стороны вместе и содействует заключению сделки между ними. Другим ярким примером фактических посредников является организатор ярмарки или торговой площадки <7>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений настоящей статьи.
(ред. от 31.07.2025)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений настоящей статьи.
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве не предназначенных для реализации (продажи) образцов и экспонатов.
(КонсультантПлюс, 2025)товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве не предназначенных для реализации (продажи) образцов и экспонатов.
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)М., являясь начальником отдела полиции, зная о привлечении к административной ответственности участников ярмарки его подчиненными, потребовал от организатора ярмарки П. денежные средства, пообещав не проводить проверки соблюдения участниками ярмарки правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и не выявлять лиц, совершивших административные правонарушения. Суд кассационной инстанции исключил из приговора квалифицирующий признак "вымогательство взятки", указав следующее. По смыслу закона не может рассматриваться как вымогательство угроза со стороны взяткополучателя совершить в отношении взяткодателя законные действия, хотя и затрагивающие его интересы <967>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)М., являясь начальником отдела полиции, зная о привлечении к административной ответственности участников ярмарки его подчиненными, потребовал от организатора ярмарки П. денежные средства, пообещав не проводить проверки соблюдения участниками ярмарки правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и не выявлять лиц, совершивших административные правонарушения. Суд кассационной инстанции исключил из приговора квалифицирующий признак "вымогательство взятки", указав следующее. По смыслу закона не может рассматриваться как вымогательство угроза со стороны взяткополучателя совершить в отношении взяткодателя законные действия, хотя и затрагивающие его интересы <967>.
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2024 г., представленные в Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К обязанностям организатора ярмарки (выставки) для коммерческих и рекламных целей относятся: подготовка специализированного помещения; определение режима работы ярмарки (выставки), порядка ее организации; определение состава участников, рабочих органов (дирекции, групп по маркетингу, учета договоров и пр.); предоставление мест для продавцов (демонстраторов); опубликование в средствах массовой информации и размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ярмарке (выставке); оказание рекламных услуг; обеспечение необходимым оборудованием, инфраструктурой, охраной и другие. Следовательно, услуги по организации выставок и ярмарок для коммерческих и рекламных целей предназначены для обеспечения информационного, технического, консультационного, бытового и культурного обслуживания участников и иных мероприятий организационного характера.
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К обязанностям организатора ярмарки (выставки) для коммерческих и рекламных целей относятся: подготовка специализированного помещения; определение режима работы ярмарки (выставки), порядка ее организации; определение состава участников, рабочих органов (дирекции, групп по маркетингу, учета договоров и пр.); предоставление мест для продавцов (демонстраторов); опубликование в средствах массовой информации и размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ярмарке (выставке); оказание рекламных услуг; обеспечение необходимым оборудованием, инфраструктурой, охраной и другие. Следовательно, услуги по организации выставок и ярмарок для коммерческих и рекламных целей предназначены для обеспечения информационного, технического, консультационного, бытового и культурного обслуживания участников и иных мероприятий организационного характера.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Несет ли арендатор ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам, в связи с неисполнением обязанности по поддержанию в исправном состоянии арендованного имущества
(КонсультантПлюс, 2025)01.12.2013 г. между ООО "Центральный рынок" (организатор ярмарки) и Шельдешовой В.П. (продавец) заключен договор аренды места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке N М1-51 (в редакции дополнительного соглашения от 01.12.2013 г.), в соответствии с которым ответчик обязался предоставить истцу во временное владение и пользование место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), а истец обязался принять место, своевременно и надлежащим образом вносить арендную плату и выполнять другие обязательства (п. 1.1 договора).
Несет ли арендатор ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам, в связи с неисполнением обязанности по поддержанию в исправном состоянии арендованного имущества
(КонсультантПлюс, 2025)01.12.2013 г. между ООО "Центральный рынок" (организатор ярмарки) и Шельдешовой В.П. (продавец) заключен договор аренды места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке N М1-51 (в редакции дополнительного соглашения от 01.12.2013 г.), в соответствии с которым ответчик обязался предоставить истцу во временное владение и пользование место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), а истец обязался принять место, своевременно и надлежащим образом вносить арендную плату и выполнять другие обязательства (п. 1.1 договора).
Статья: Категории "цифровая платформа" и "цифровой товарный рынок" для целей конкурентного права
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)В целом посреднические отношения урегулированы в ГК РФ в рамках договора комиссии, поручения и агентирования. Применительно ко всем перечисленным договорам посредник совершает сделки (юридические действия) от имени и в интересах себя или иного лица. Согласно ст. 1253.1 ГК РФ заключение сделок самим посредником не предполагается (не важно, от чьего имени). Речь идет о размещении информации, то есть, по сути, о фактических действиях. Посредником это лицо, наверное, назвать весьма трудно, скорее это некий организатор рынка. Что касается определения владельца цифровой платформы, то это лицо, обеспечивающее организацию взаимодействия пользователей цифровой платформы. Можно ли такое лицо в целом считать посредником? Как писал Б.И. Пугинский, "посредниками являются лица, которые содействуют продавцам и покупателям в заключении и исполнении договоров". С одной стороны, вроде определение довольно широкое и можно сказать, что владельцы цифровых платформ действительно содействуют в заключении и исполнении договоров посредством предоставления цифровых платформ. Однако, по мнению того же Бориса Ивановича, биржи, оптовые ярмарки не отнесены к посредникам и являются организаторами торговли. Здесь надо вспомнить, что к ранним примерам платформ относят средневековые ярмарки, в частности Шампанские ярмарки (Champagne Fairs), которые проводились начиная с XII в. во Франции <9>. Таким образом, платформы по своему функционалу ближе к биржам и ярмаркам, которые являются организаторами торговли, а не посредниками. Конечно, подобное деление весьма условно, так как правовой статус посредников и организаторов не закреплен в законодательстве.
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)В целом посреднические отношения урегулированы в ГК РФ в рамках договора комиссии, поручения и агентирования. Применительно ко всем перечисленным договорам посредник совершает сделки (юридические действия) от имени и в интересах себя или иного лица. Согласно ст. 1253.1 ГК РФ заключение сделок самим посредником не предполагается (не важно, от чьего имени). Речь идет о размещении информации, то есть, по сути, о фактических действиях. Посредником это лицо, наверное, назвать весьма трудно, скорее это некий организатор рынка. Что касается определения владельца цифровой платформы, то это лицо, обеспечивающее организацию взаимодействия пользователей цифровой платформы. Можно ли такое лицо в целом считать посредником? Как писал Б.И. Пугинский, "посредниками являются лица, которые содействуют продавцам и покупателям в заключении и исполнении договоров". С одной стороны, вроде определение довольно широкое и можно сказать, что владельцы цифровых платформ действительно содействуют в заключении и исполнении договоров посредством предоставления цифровых платформ. Однако, по мнению того же Бориса Ивановича, биржи, оптовые ярмарки не отнесены к посредникам и являются организаторами торговли. Здесь надо вспомнить, что к ранним примерам платформ относят средневековые ярмарки, в частности Шампанские ярмарки (Champagne Fairs), которые проводились начиная с XII в. во Франции <9>. Таким образом, платформы по своему функционалу ближе к биржам и ярмаркам, которые являются организаторами торговли, а не посредниками. Конечно, подобное деление весьма условно, так как правовой статус посредников и организаторов не закреплен в законодательстве.