Организатор добровольческой деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Организатор добровольческой деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Благотворительность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Участниками добровольческой (волонтерской) деятельности являются добровольцы (волонтеры), организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, объединения (ассоциации, союзы) добровольческих (волонтерских) организаций, ресурсные центры добровольчества (волонтерства) и добровольческие (волонтерские) организации (п. 1 ст. 5 Закона о благотворительности);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Участниками добровольческой (волонтерской) деятельности являются добровольцы (волонтеры), организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, объединения (ассоциации, союзы) добровольческих (волонтерских) организаций, ресурсные центры добровольчества (волонтерства) и добровольческие (волонтерские) организации (п. 1 ст. 5 Закона о благотворительности);
Статья: Гражданин как участник пробации
(Уткин В.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)Стремление государства в последние годы к развитию взаимодействия с гражданским обществом привело в том числе к повышению внимания к волонтерскому движению. Упоминание о нем в Конституции РФ (п. "е.1" и "е.2" ч. 1 ст. 114) актуализировало проблемы использования волонтерства и в профилактической деятельности системы уголовной юстиции (заметим, что в ряде авторитетных международных актов граждане, участвующие в деятельности служб пробации, названы именно "волонтерами"). Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" в современной реальности актуализировал свое значение и потребовал новый механизм реализации. Известно, что ст. 17.2 этого Закона предоставляет волонтерам право содействовать органам государственной власти. Но лишь Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2018 г. N 1425 были утверждены Общие требования к порядку взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.
(Уткин В.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)Стремление государства в последние годы к развитию взаимодействия с гражданским обществом привело в том числе к повышению внимания к волонтерскому движению. Упоминание о нем в Конституции РФ (п. "е.1" и "е.2" ч. 1 ст. 114) актуализировало проблемы использования волонтерства и в профилактической деятельности системы уголовной юстиции (заметим, что в ряде авторитетных международных актов граждане, участвующие в деятельности служб пробации, названы именно "волонтерами"). Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" в современной реальности актуализировал свое значение и потребовал новый механизм реализации. Известно, что ст. 17.2 этого Закона предоставляет волонтерам право содействовать органам государственной власти. Но лишь Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2018 г. N 1425 были утверждены Общие требования к порядку взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"Статья 17.2. Правовые условия осуществления организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, ресурсными центрами добровольчества (волонтерства) и добровольческими (волонтерскими) организациями своей деятельности
(ред. от 31.07.2025)
"О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"Статья 17.2. Правовые условия осуществления организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, ресурсными центрами добровольчества (волонтерства) и добровольческими (волонтерскими) организациями своей деятельности
"Методическое руководство по подготовке добровольцев (волонтеров) и/или организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организаций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
(утв. МЧС России)МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
(утв. МЧС России)МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
Статья: Добровольческое движение во время пандемии и студенческое волонтерство
(Дылыкова Ц.Д., Мерзлякова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Ресурсный центр поддержки добровольчества Забайкальского края (структурное подразделение молодежного центра "Искра") создан в рамках реализации национального проекта "Образование". Центр отвечает за развитие добровольчества в крае и сотрудничество между волонтерами, организациями и властью, проводит активную работу по выявлению проблем, с которыми сталкиваются добровольческие организации региона. С 2019 г. в муниципальных районах края внедряется программа подготовки добровольцев и должностных лиц, организующих работу с волонтерами "Команда добра". Программа направлена на информирование и обучение организаторов и участников добровольческой деятельности о возможностях развития добровольческих сообществ, проектов и команд на территории муниципального образования. Обучение осуществляется через систему выездных семинаров с последующим онлайн-сопровождением кураторов добровольческой деятельности района посредством проведения вебинаров и специальных заданий, направленных на развитие добровольчества на территории района <12>. Региональным проектом "Социальная активность" предусмотрено создание в Забайкальском крае двух центров поддержки добровольчества на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений. Сегодня в рамках системы нематериального поощрения вузам рекомендовано учитывать опыт волонтера у абитуриентов, а также при поступлении на бакалавриат. Приводится в порядок нормативная база для работы волонтеров в самых разных сферах, в частности оказания помощи медикам и сотрудникам МЧС <13>.
(Дылыкова Ц.Д., Мерзлякова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Ресурсный центр поддержки добровольчества Забайкальского края (структурное подразделение молодежного центра "Искра") создан в рамках реализации национального проекта "Образование". Центр отвечает за развитие добровольчества в крае и сотрудничество между волонтерами, организациями и властью, проводит активную работу по выявлению проблем, с которыми сталкиваются добровольческие организации региона. С 2019 г. в муниципальных районах края внедряется программа подготовки добровольцев и должностных лиц, организующих работу с волонтерами "Команда добра". Программа направлена на информирование и обучение организаторов и участников добровольческой деятельности о возможностях развития добровольческих сообществ, проектов и команд на территории муниципального образования. Обучение осуществляется через систему выездных семинаров с последующим онлайн-сопровождением кураторов добровольческой деятельности района посредством проведения вебинаров и специальных заданий, направленных на развитие добровольчества на территории района <12>. Региональным проектом "Социальная активность" предусмотрено создание в Забайкальском крае двух центров поддержки добровольчества на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений. Сегодня в рамках системы нематериального поощрения вузам рекомендовано учитывать опыт волонтера у абитуриентов, а также при поступлении на бакалавриат. Приводится в порядок нормативная база для работы волонтеров в самых разных сферах, в частности оказания помощи медикам и сотрудникам МЧС <13>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно Приказу Минздрава от 26.02.2019 N 96н "Об утверждении порядка взаимодействия федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями при содействии в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь" взаимодействие федеральных государственных учреждений, подведомственных Минздраву, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями при содействии в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, должно осуществляться на основе соглашения о взаимодействии и в порядке, определенном ст. 13 комментируемого Закона.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно Приказу Минздрава от 26.02.2019 N 96н "Об утверждении порядка взаимодействия федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями при содействии в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь" взаимодействие федеральных государственных учреждений, подведомственных Минздраву, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями при содействии в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, должно осуществляться на основе соглашения о взаимодействии и в порядке, определенном ст. 13 комментируемого Закона.
Статья: Взаимодействие с волонтерскими организациями и добровольцами при розыске лиц, пропавших без вести: теоретические и прикладные аспекты
(Сазонов А.И., Чупахин Р.В.)
("Российский следователь", 2022, N 2)Следует отметить, что участие в розыскных, поисковых и поисково-спасательных мероприятиях в случаях пропажи лица без вести не отнесено к видам деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями (ст. 17.3 Закона, Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2018 г. N 1425 <14>).
(Сазонов А.И., Чупахин Р.В.)
("Российский следователь", 2022, N 2)Следует отметить, что участие в розыскных, поисковых и поисково-спасательных мероприятиях в случаях пропажи лица без вести не отнесено к видам деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями (ст. 17.3 Закона, Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2018 г. N 1425 <14>).